Получи документы

Конспект открытого занятия «Бегемотик. Подбор материала. Раскрой игрушки»

Немова Елена
Конспект открытого занятия «Бегемотик. Подбор материала. Раскрой игрушки»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Починковский центр дополнительного образования»

Конспект открытого занятия

Объединения «Мастерская чудес»

2 года обучения

На тему:

«Бегемотик. Подбор материала. Раскрой игрушки».

Подготовил:

педагог дополнительного образования

Немова Е. А.

Починки, 2021 г

Дата проведения: 16.03.2021

Тема: «Бегемотик. Подбор материала. Раскрой игрушки»

Публикация «Конспект открытого занятия „Бегемотик, Подбор материала, Раскрой игрушки“» размещена в разделах

Цель: Знакомство с животным «бегемот». Подбор материала для дальнейшего

шитья игрушки, ее раскрой.

Задачи:

Образовательная:

расширить знания учащихся о таком животном, как бегемот,

помочь в подборе материала для шитья игрушки «бегемот».

Развивающая:

Сформировать условия для развития

- творческого мышления учащихся,

- эстетический вкуса,

- навыков работы по шаблону.

Воспитательная:

воспитывать усидчивость, трудолюбие, аккуратность, бережливость.

Форма проведения занятия: Комбинированная.

Методы и приемы:

-словесный (игра - путешествие)

-наглядный (демонстрация образцов, работ)

-практический (выполнение практического задания)

Дидактический материал:

Презентация "Бегемотик", видеоролик "Бегемотик", карточки с заданиями, кроссворд на листе А 4,

Оборудование, материалы: (материалы заготовлены заранее)

Проектор, ручки, портновские мелки, ткань, английские булавки, шаблоны выкройки.

Текущий контроль: наблюдение

Ход занятия

Организационная часть:

1. Приветствие

2. Проверка учащихся по журналу

3. Проверка готовности к занятию

(Эмоциональный настрой. Объявление темы занятия.)

Педагог: Ребята, мы отправимся с вами в волшебную страну – страну «Мягкой игрушки».

Чтобы нам не потеряться в этой новой, неизведанной стране, все успеть узнать и сделать, мы будем держаться дружно и работать коллективно, помогая друг другу.

Основная часть:

Педагог: Ребята, в стране Мягкой игрушки живет много удивительных созданий, сделанных руками человека, выполненных из разных материалов.

Сегодня я предлагаю пойти в гости к одной из них.

Угадайте, кто это?

Толстокожий, толстогубый

А во рту четыре зуба

Если он раскроет пасть,

Можно в обморок упасть!

Учащиеся: Бегемот

Педагог: Да, правильно, угадали. Посмотрите пожалуйста на экран, послушайте, что про него говорят. (Слайд № 2 и видеозапись песни про бегемота)

Педагог: Ребята, какой он, бегемот?

Перед вами карточки, на которых написаны качества бегемота и других животных. Из всех карточек нужно выбрать правильные, те, которые принадлежат нашему герою.

(Слайд № 3 - карточки с надписями качеств бегемота)

1) парнокопытное животное,

2) длинноногий

3) толстокожий

4) рогатый

5) мохнатый

6) серый

7) крылатый

8) с большим клювом

9) живет в Африке

Педагог: Ребята, чтобы нам получше узнать об этом животном, давайте разгадаем кроссворд. Если вы правильно отгадаете все слова, то получите слово, обозначающее то, как еще бегемота называют.

(кроссворд на листе формата А 4 (Приложение 1)

Педагог: Давайте посмотрим, что у вас получилось? Молодцы! Это слово…. Все вместе… "ГИППОПОТАМ". А кто знает, что оно означает? (учащиеся отвечают. Если не знают, то рассказывает педагог) Оказывается, в переводе с греческого, оно

означает – "речная лошадь"!

Бегемот проводит много время в водоёмах, поедая траву и водоросли.

Педагог: Ребята, на следующих занятиях мы сошьем с вами игрушку бегемота, а сегодня нам нужно подобрать материал, из которого сошьем игрушку и выкройку.

Но в стране «Мягкой игрушки» все запутано, здесь столько разных материалов.

Педагог: Ребята, скажите, а из каких материалов вообще можно сшить мягкую игрушку?

(Слайд № 4 - Карточки с изображением материалов)

шерсть, ткань-хлопок, мех длинноворсный, мех коротковорсный, глина,

пряжа, бумага, дерево

Учащиеся: шерсть, ткань- хлопок, мех длинноворсный, мех коротковорсный, пряжа

Педагог: Молодцы, ребята, справились с заданием, но теперь задача усложняется,

нам ведь нужно сшить бегемота. Давайте теперь отберем из этих материалов те, из которых можно сшить нашего героя.

Учащиеся: ткань –хлопок или мех коротковорсный.

Педагог: Отлично! Молодцы. Вот мы и выбрали для себя, из какого материала будет наш бегемотик.

Педагог: Ребята, мы подобрали материал, из которого будем шить бегемота. Нам остается лишь выбрать выкройку игрушки. Но все не так –то просто, страна

«Мягкой игрушки» так легко не отдаст выкройку, нам необходимо самим угадать: какие же части выкройки относятся к игрушке «Бегемот», а какие относятся

к другим игрушкам. Ребята, задание это не простое, оно требует особого внимания и сплоченности!

(Слайд № 5 – детали выкройки разных игрушек)

Учащиеся выбирают карточку с изображением шаблонов выкройки Бегемота.

Педагог: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием!

Прежде чем, мы с вами приступим к практической работе, давайте повторим правила безопасного обращения с колющими предметами.

Учащиеся проговаривают правила.

Педагог: Молодцы! Вы помните правила безопасной работы при выполнении

выкроек. И мы можем приступать к работе.

Теперь в наших руках, и выкройка и материал! И сейчас мы будем переводить выкройку на ткань.

Практическая часть:

Педагог:

1) Возьмите ткань, поверните ее к себе изнаночной стороной.

2) Наложите шаблон на ткань, скалывая детали булавкой, для удобства

3) Обведите шаблон портновским мелком.

Текущий контроль: Наблюдение педагога

Педагог: Молодцы. Все справились с заданием. Все подготовили выкройки для будущего Бегемотика!

Рефлексия:

Педагог:

Ребята, путешествуя по стране «Мягкой игрушки» вы узнали, кто такой бегемот,

как он по -другому называется, вспомнили, из каких материалов делаются мягкие игрушки, выбрали материал, из которого будем шить бегемота, подготовили

выкройку.

- вам понравилось путешествовать?

- что новое для себя вы узнали?

Педагог: Всем большое спасибо, жду вас на следующем занятии, на котором мы продолжим нашу работу по пошиву вашего Бегемотика!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект открытого занятия «Лягушата в пруду» Конспект открытого занятия Тема: «Лягушата в пруду» Цель: развивать творческие способности, воображение, стремление создавать своими руками.

Конспект открытого занятия «Что за чудо-песок?» Программное содержание: • формировать представления детей о свойствах песка; • обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; • обогащать.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки»Конспект открытого занятия в средней группе «Выручаем любимые игрушки» Конспект открытого занятия в средней группе. Интегрированная НОД Приключение «Выручаем любимые игрушки» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект открытого занятия «Вот чему мы научились» Конспект открытого занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе «Вот чему мы научились!» Цель: продолжать учить.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара Методическая разработка "Принципы построения музыкального занятия и подбор музыкального репертуара" ПЕРВЫЙ ПРИНЦИП – связь музыки с ведущими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Бегемотик. Подбор материала. Раскрой игрушки»
Опубликовано: 14 марта 2021 в 19:08
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД