Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»

Евгения Шевель
Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»

Задачи:

1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях и видах сказок;

2. развивать творческие способности детей в процессе драматизации сказки;

3. способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желание придти на помощь в трудных обстоятельствах.

4. Активизировать в речи детей сказочные обороты и образные выражения: "Пошли куда глаза глядят"; "жили-были"; стала заря заниматься.

Материал к занятию: шапочки для драматизации, мнемотаблицы, иллюстрация собаки и петуха.

Предварительная работа: рассказывание сказки "Петух и собака"; речевая игра "Узнай и расскажи сказку"; рассматривание иллюстраций к сказке "Петух и собака"; знакомство с мнемотаблицей; игра "Сложи героя из сказки".

Предполагаемый результат:

1. дети научились пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы, используя образные слова и выражения;

2. дети научились, через мимику, характерные движения передавать особенности персонажей сказки;

3. обогатить опыт дружеских отношений.

Ход занятия:(зайти в группу с детьми и поставить их полукругом)

Воспитатель: дети, мы с вами любим читать разные и интересные книги: рассказы, сказки и стихи.

Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг (подойти к выставке). Покажите и назовите, какие видите книги со сказками, рассказами?

Дети: "Денискины рассказы"; "Львёнок и черепаха"; "Русские народные сказки", Е. Чарушин "Про Томку" и т. д.

Воспитатель: а теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа?

Дети: сказка начинается: жили - были, в некотором царстве, в некотором государстве; а заканчивается вот и сказочке конец, а кто слушал молодец; сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок, животные могут разговаривать; есть волшебные предметы и волшебные превращения.

Рассказ начинается: однажды в городе., нет превращений; у рассказа правдивая история, а сказка выдумка. У рассказа всегда есть автор, а у сказки не всегда.

Воспитатель обобщает ответы детей. Да ребята молодцы. Вы правильно сказали, чем сказка отличается от рассказа. Рассказали, об особенностях рассказа и сказки.

Воспитатель: присаживайтесь на стулья и мы продолжим наш разговор о сказках.

(Вывешиваю иллюстрации собаки и петуха)

Ребята вы догадались из какой сказки эти герои?

Дети: да, эти герои из русской народной сказки "Петух и собака"

Воспитатель (вопросы по содержанию сказки):

1. Ребята, о чём эта сказка (о дружбе)

2. Как вы думаете, почему петушок избежал беды и не попал в лапы лисы? (потому что собака верный друг)

3. Вспомните, где они устроились на ночлег? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло)

4. А почему они ушли от бабушки и дедушки? (потому что их плохо кормили).

5. Ребята, а теперь подумайте и скажите, где у сказки начало? С каких слов начинается середина сказки и чем она заканчивается? А каков конец сказки?

Воспитатель: а теперь с помощью таблицы давайте перескажем сказку. Кто хочет?

(один ребёнок пересказывает полностью - молодец, ты пересказал (а) сказку близко к тексту, использовал (а) слова и выражения, которые есть в сказке). Теперь сказку нужно пересказать по-другому: кто - то из вас перескажет начало, кто - то середину сказки, кто - то конец. Кто хочет? (Выходят дети).

Воспитатель: будьте внимательны, следите за пересказом друг друга, что бы вовремя вступить в дальнейший (пересказ сказки тремя детьми).

Воспитатель: молодцы! Вы внимательно слушали друг друга, поэтому пересказ сказки получился плавный, без остановок.

Воспитатель: ребята, я вижу вы немного устали, подойдите ко мне и мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка: "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали».

Воспитатель: а теперь мы с вами отправимся в театр: одни дети будут актёрами, а другие зрителями. Кто хочет быть актёром и участвовать в показе сказки? (Выставляю ширму).

Обращаюсь к "зрителям":

Пока актёры готовятся к спектаклю, давайте вспомним правила поведения в театре.

Дети: нужно спокойно занять свои места, нельзя громко разговаривать. внимательно и слушать во время спектакля, спокойно хлопать после просмотра спектакля, не вставать с места, пока не закончиться спектакль и т. д. (Драматизация сказки).

Воспитатель: вот такая хорошая сказка о дружбе и взаимопомощи друг другу, всегда нужно приходить на помощь другу в беде. Подойдите ко мне поближе.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе?

Дети: "Старый друг, лучше новых двух"; "Дерево живёт корнями, а человек друзьями"; "Без друга на сердце вьюга"; "Друг за друга держаться - ни чего не бояться".

Воспитатель: "Друг за друга держаться - ни чего не бояться", какая хорошая пословица. Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: если рядом друг, то ни чего не страшно.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно понимаете эту пословицу.

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: вспомнили, чем сказка отличается от рассказа; пересказывали сказку с помощью таблицы "Петух и собака", а потом были в театре и смотрели спектакль, вспомнили пословицы о дружбе.

Воспитатель: "Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок" - эти слова подтверждают, что сказка учит нас только хорошему, доброму.

Ребята, когда мы дружим, делаем добрые дела, помогаем друг другу, то мы отдаём частичку своего тепла, своего сердца. Вот и я вам хочу подарить частичку своего сердца (дарю детям сердечки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака» Ход занятия. I. Вводная часть.. 1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев. Основная часть.. Текст: Здравствуйте,.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: Развивать у детей умение пересказывать. Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка); формировать.

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать.

Проектная деятельность «Волшебный мир русской народной сказки» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на тему: «Волшебный мир русской народной сказки Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории. Хрункова.

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: Развитие речи. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: подготовительная. Тема:.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Нетрадиционные техники рисования
Нетрадиционные техники рисования Каждый ребенок, познавая окружающий мир, старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...
«О чём мечтают воспитатели?»
Сочинение Свистич Л. А. на тему: «О чём мечтают воспитатели? » Мечта – одно из наиболее ярких событий нашей внутренней жизни. Образы, мечты создают в нашем...
Интерактивная сказка «Алиса на математическом балу»
Предлагаю вашему вниманию сказку, которую можно использовать на концерте для родителей, на выпускном балу, для НОД по ЭФМП. Музыкальным сопровождением могут...