Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»

Евгения Шевель
Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»

Задачи:

1. учить пересказывать сказку с опорой на схемы; уточнить представления о структуре литературного произведения, жанровых особенностях и видах сказок;

2. развивать творческие способности детей в процессе драматизации сказки;

3. способствовать развитию у детей дружеских взаимоотношений, желание придти на помощь в трудных обстоятельствах.

4. Активизировать в речи детей сказочные обороты и образные выражения: "Пошли куда глаза глядят"; "жили-были"; стала заря заниматься.

Материал к занятию: шапочки для драматизации, мнемотаблицы, иллюстрация собаки и петуха.

Предварительная работа: рассказывание сказки "Петух и собака"; речевая игра "Узнай и расскажи сказку"; рассматривание иллюстраций к сказке "Петух и собака"; знакомство с мнемотаблицей; игра "Сложи героя из сказки".

Предполагаемый результат:

1. дети научились пересказывать сказку близко к тексту с помощью мнемотаблицы, используя образные слова и выражения;

2. дети научились, через мимику, характерные движения передавать особенности персонажей сказки;

3. обогатить опыт дружеских отношений.

Ход занятия:(зайти в группу с детьми и поставить их полукругом)

Воспитатель: дети, мы с вами любим читать разные и интересные книги: рассказы, сказки и стихи.

Ребята, обратите внимание на нашу выставку книг (подойти к выставке). Покажите и назовите, какие видите книги со сказками, рассказами?

Дети: "Денискины рассказы"; "Львёнок и черепаха"; "Русские народные сказки", Е. Чарушин "Про Томку" и т. д.

Воспитатель: а теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа?

Дети: сказка начинается: жили - были, в некотором царстве, в некотором государстве; а заканчивается вот и сказочке конец, а кто слушал молодец; сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок, животные могут разговаривать; есть волшебные предметы и волшебные превращения.

Рассказ начинается: однажды в городе., нет превращений; у рассказа правдивая история, а сказка выдумка. У рассказа всегда есть автор, а у сказки не всегда.

Воспитатель обобщает ответы детей. Да ребята молодцы. Вы правильно сказали, чем сказка отличается от рассказа. Рассказали, об особенностях рассказа и сказки.

Воспитатель: присаживайтесь на стулья и мы продолжим наш разговор о сказках.

(Вывешиваю иллюстрации собаки и петуха)

Ребята вы догадались из какой сказки эти герои?

Дети: да, эти герои из русской народной сказки "Петух и собака"

Воспитатель (вопросы по содержанию сказки):

1. Ребята, о чём эта сказка (о дружбе)

2. Как вы думаете, почему петушок избежал беды и не попал в лапы лисы? (потому что собака верный друг)

3. Вспомните, где они устроились на ночлег? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло)

4. А почему они ушли от бабушки и дедушки? (потому что их плохо кормили).

5. Ребята, а теперь подумайте и скажите, где у сказки начало? С каких слов начинается середина сказки и чем она заканчивается? А каков конец сказки?

Воспитатель: а теперь с помощью таблицы давайте перескажем сказку. Кто хочет?

(один ребёнок пересказывает полностью - молодец, ты пересказал (а) сказку близко к тексту, использовал (а) слова и выражения, которые есть в сказке). Теперь сказку нужно пересказать по-другому: кто - то из вас перескажет начало, кто - то середину сказки, кто - то конец. Кто хочет? (Выходят дети).

Воспитатель: будьте внимательны, следите за пересказом друг друга, что бы вовремя вступить в дальнейший (пересказ сказки тремя детьми).

Воспитатель: молодцы! Вы внимательно слушали друг друга, поэтому пересказ сказки получился плавный, без остановок.

Воспитатель: ребята, я вижу вы немного устали, подойдите ко мне и мы с вами немножко отдохнём.

Физминутка: "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали».

Воспитатель: а теперь мы с вами отправимся в театр: одни дети будут актёрами, а другие зрителями. Кто хочет быть актёром и участвовать в показе сказки? (Выставляю ширму).

Обращаюсь к "зрителям":

Пока актёры готовятся к спектаклю, давайте вспомним правила поведения в театре.

Дети: нужно спокойно занять свои места, нельзя громко разговаривать. внимательно и слушать во время спектакля, спокойно хлопать после просмотра спектакля, не вставать с места, пока не закончиться спектакль и т. д. (Драматизация сказки).

Воспитатель: вот такая хорошая сказка о дружбе и взаимопомощи друг другу, всегда нужно приходить на помощь другу в беде. Подойдите ко мне поближе.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним пословицы и поговорки о дружбе?

Дети: "Старый друг, лучше новых двух"; "Дерево живёт корнями, а человек друзьями"; "Без друга на сердце вьюга"; "Друг за друга держаться - ни чего не бояться".

Воспитатель: "Друг за друга держаться - ни чего не бояться", какая хорошая пословица. Как вы понимаете эту пословицу?

Дети: если рядом друг, то ни чего не страшно.

Воспитатель: молодцы ребята, вы правильно понимаете эту пословицу.

Воспитатель: ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: вспомнили, чем сказка отличается от рассказа; пересказывали сказку с помощью таблицы "Петух и собака", а потом были в театре и смотрели спектакль, вспомнили пословицы о дружбе.

Воспитатель: "Сказка ложь, да в ней намёк добрым молодцам урок" - эти слова подтверждают, что сказка учит нас только хорошему, доброму.

Ребята, когда мы дружим, делаем добрые дела, помогаем друг другу, то мы отдаём частичку своего тепла, своего сердца. Вот и я вам хочу подарить частичку своего сердца (дарю детям сердечки).

Публикации по теме:

Конспект занятия по сопоставлению чукотской народной сказки «Медведь и лосёнок» с русской народной сказкой «Волк и телёнок» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством народов Севера. Познакомить с чукотской народной сказкой «Медведь и лосенок»,.

Театрально-игровая деятельность детей по содержанию русской народной сказки «Кот, лиса и петух» в старшей группе йымдастыру оу жмысыны технологиялы картасы ортаы топа.

Конспект открытого занятия по художественной литературе «Драматизация русской народной сказки «Репка» Конспект открытого занятия по художественной литературе Тема: «Драматизация русской народной сказки «Репка». Цель: 1. Продолжать знакомить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение сказки «Петух и собака» Ход занятия. I. Вводная часть.. 1. Сюрпризный момент – внесение конверта с письмом от сказочных героев. Основная часть.. Текст: Здравствуйте,.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козел» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад комбинированного.

Конспект занятия по пересказу русской народной сказки «Лиса и козёл» Цель: Развивать у детей умение пересказывать. Задачи: закрепить представление детей о композиции сказки (зачин, концовка); формировать.

Пересказ сказки «Петух и собака» (старшая группа) Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку по ролям, развивать речь. Активизировать словарный запас Закрепить умение отвечать.

Проектная деятельность «Волшебный мир русской народной сказки» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ на тему: «Волшебный мир русской народной сказки Подготовила воспитатель: первой квалификационной категории. Хрункова.

Занятие по развитию речи детей подготовительной группы. Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» Образовательная область: Развитие речи. Вид деятельности: непосредственно-образовательная. Возрастная группа: подготовительная. Тема:.

Занятие по развитию речи в младшей группе. Рассказывание русской народной сказки «Кот, петух и лиса» Тема: «Рассказывание русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»». Программное содержание. Способствовать формированию у детей умение внимательно.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Пересказ русской народной сказки «Петух и собака»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 21:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет занятия по рисованию филимоновской игрушки
В самом сердце России, недалеко от старинного города Одоева Тульской области на высоком берегу реки Уны стоит деревня Филимоново. По местным преданиям,...
Многофункциональное дидактическое развивающее пособие «Цветок знаний» своими руками
Игра является лучшим методом обучения чему-либо. Играя, ребенок не задумывается над тем, что это учеба и от него чего-то хотят. Он просто совершает...
Дидактическая игра «Путешествие по Золотому кольцу»
Цель - познакомить детей старшего дошкольного возраста с городами Золотого кольца России и их достопримечательностями. Задачи: 1. Познакомить детей...
Проект «в гостях у Дымки» вторая младшая группа
Проект «в гостях у Дымки» ( 2 младшая группа) Актуальность: В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами...
Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»
Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много...