Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Сказочное королевство»

Елена Алымова
Конспект открытого занятия «Сказочное королевство»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДОМ ТВОРЧЕСТВА №1 ИМ. В. ВОЛОШИНОЙ

Конспект открытого занятия на тему : «Сказочное королевство»

Подготовила:педагог дополнительного образования

Алымова Елена Петровн

Наро-Фоминск

Тема: «Сказочное королевство».

Тип занятия : занятие - игра.

Цель: повторить и закрепить пройденный материал.

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект открытого занятия „Сказочное королевство“» размещена в разделах

• закрепить прямой и обратный счёт в пределах 10;

• закрепить умения и навыки в решении примеров в пределах 10;

• продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание;

• закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос и ответ;

• закрепить знание о последующих и предыдущих числах;

• закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;

• закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно;

• закреплять знание о свойствах предметов, умение находить признаки их сходства и различия, объединять предметы в группы по общему признаку;

• закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.

Развивающие:

• развивать память, мышление через игры и игровые упражнения;

• развивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции;

развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение других.

Воспитательные:

• воспитывать культуру ведения диалога, умение внимательно слушать собеседника.

• воспитывать аккуратность при выполнении задания.

Методическое оснащение:

• магнитная доска, магниты;

цветы с цифрами до 10 для игр: «Соседи цветочка», «Прямой и обратный счет»;

• карточки с примерами для игры «Реши примеры»;

• 4 конверта разного цвета для игры Игра «Четвертый лишний».

• картинки с изображением сказочных героев;

• конверты с заданиями от сказочных героев на каждого ребенка.

• цветные карандаши.

Методы обучения: наглядные, словесные, игровые.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

Педагог: Добрый день. Ребята давайте поздороваемся друг с другом и нашими гостями.

Дети:

Всем, всем добрый день.

Работать нам не лень.

II. Основная часть занятия.

Педагог: Ребята, мы попали сегодня в «Сказочное королевство». Вам надо будет выполнить задания, которые для вас приготовили сказочные герои. За каждое правильно выполненное задание. Вы будете получать карточки, на которых написаны буквы. В конце занятия мы сложим эти буквы.

Педагог: Ребята, внимательно послушайте загадку. И вы узнаете, какой сказочный герой прислал вам свое задание. Он злодея победил Царевну он освободил Хитро он поймал Жар-птицу

И похитил Царь-девицу.

Он король иль королевич? –

Его зовут Иван

Дети: Иван-царевич

Педагог вывешивает картинку с изображением Ивана Царевича.

Педагог: Как вы думаете, в какой конверт, спрятал для вас задание Иван Царевич? Какой конверт может быть лишним.

Дети: Иван царевич спрятал задание в большой желтый конверт.

Педагог: Ребята, объясняете, почему вы решили, желтый конвент лишний.

Дети: Он отличается от других конвертов по цвету, размеру.

Игра «Четвертый лишний».

Педагог: Молодцы, открываем наш конверт. В конверте лежат карточки, на которых изображено 4 предмета. Я вам сейчас их раздам. Вам нужно зачеркнуть лишний предмет и объяснить, почему он лишний.

Педагог раздает детям, на которой изображено 4 предмета. Дети зачеркивают лишний предмет, затем объясняют свое решение.

Педагог: Молодцы. Вы справились с заданиями Ивана Царевича, и он дарит вам две буквы.

Педагог: Ребята, внимательно послушайте загадку. И вы узнаете, какой сказочный герой вам приготовил свое задание.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Я веселый старичок,

Дети: Старичок - Боровичок.

Педагог вывешивает картинку с изображением Старичок - Боровичок.

Игра «Реши примеры».

Педагог: Правильно. Это Старичок - боровичок. Давайте откроем конверт и посмотрим, какое задание он нам приготовил. Старичок - Боровичок. Он придумал для вас очень сложные примеры. Сейчас каждый из вас получит карточку, на которой написан пример. Вам надо подумать и решить его, записать решение на карточке. Поле того, как вы будете готовы, я буду вызывать вас к доске. Вам надо прочитать свой пример, но ответ не говорить. Пока ребятам на своих игровых полях не покажут ответ. Потом вы еще раз повторяете пример и говорите ответ.

Педагог детям раздает карточки, на которых написаны примеры. Дети решают сначала примеры, затем по очереди отвечают у доски.

Молодцы ребята. Старичок – Боровичок подарил нам много цветов.

Дети совместно с педагогом считают цветы. Педагог прикрепляет цветы к доске.

Игра «Прямой и обратный счет».

Педагог: Давайте посмотрим. Сколько цветов подарил нам Старичок – Боровичок. Давайте их посчитаем. Ребята, что вы заметили

На цветах написаны цифры. Вам надо расположить цветы так, чтобы цифры на них были в прямом порядке. А теперь вам надо разложить цветы так, чтобы цифры были в обратном порядке.

Дети располагают цифры в прямом порядке и в обратном порядке.

Игра «Соседи цветочка».

Педагог: У каждого цветочка есть свои соседи. Давайте, найдем их.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо».

Педагог: Ребята, Старичок – Боровичок очень любит деревья в своем лесу. Особенно он любит играть с ними. Давайте поиграем. Повторяйте слова и движения за мной.

Ветер дует нам в лицо, Имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками.

Закачалось деревцо. Наклоны вправо-влево, вперед-назад.

Ветер тише, тише, тише. Присесть.

Деревцо все выше, выше. Встать и вытянуть руки вверх.

Старичок – Боровичок дарит вам две карточки с буквами.

Педагог: А теперь послушайте внимательно, какой сказочный герой приготовил для вас следящее задание.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…

Дети: Айболит.

Педагог вывешивает картинку с изображением Доктора Айболита. Раздает детям листы, на которых написаны задания.

Задание «Сравни количество таблеток»

Педагог: Доктор Айболит просит вас посчитать и сравнить, количество таблеток в разных упаковках. У меня есть карточки, на них изображены разные таблетки. Чем они отличаются друг от друга.

Дети: Таблетки отличаются формой.

Педагог: Вам нужно сравнить чего на картинке больше (>, чего - меньше(<, а что равно (=) и поставить соответствующий знак.

Дети работают самостоятельно. Педагог выставляет карточки на доску. Дети по очереди отвечают, каких таблеток больше, каких меньше.

Задание «Какой таблетки не хватает».

Педагог: Посмотрите внимательно на карточки. Вам надо найти, какой таблетки не хватает.

Дети: Не хватает таблетки треугольной формы.

Педагог выставляет картинку на доску.

Физкультминутка «У жирафа пятна, пятна…»

Педагог: Доктор Айболит благодарит вас ребята за помощь, и напоминает вам, чтобы вы заботились о своем здоровье. Он предлагает вам отдохнуть. Поиграть в игру путаницу «У жирафа пятна, пятна…». Я вам буду, говорит слова. Вам надо показать движения. Я вас буду путать.

Педагог: Молодцы! Айболит дарит вам две буквы.

Педагог: А следующее задание нам приготовила очень красивая девочка.

Она учит Буратино,

А зовут ее…

Дети: Мальвина.

Педагог: Мальвина придумала, для вас задачи. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача?

Дети: Условие, вопрос, решение.

Педагог: Послушайте задачу. На ветке сидели 4 птицы. Прилетели еще 4. Сколько птиц стало?

Педагог: Повторите условие.

Дети: На ветке сидели 4 птицы. Прилетели еще 4.

Педагог: Повторите вопрос.

Дети: Сколько птиц стало?

Педагог: Когда птицы прилетели, птиц стало больше или меньше?

Дети: Птиц стало больше.

Педагог: Какое действие будем выполнять?

Дети: Прибавлять, складывать.

Педагог: Выложите решение. Какой ответ задачи?

Дети: Всего стало 8 птиц.

Ребенок выкладывает решение на доске.

Педагог: Теперь 2 задача. На цветке сидело 7 бабочек. 2 бабочки улетело. Сколько бабочек осталось?».

Педагог: Повторите условие.

Дети: На цветке сидело 7 бабочек. 2 бабочки улетело.

Педагог: Повторите вопрос.

Дети:. Сколько бабочек осталось?.

Педагог: Когда бабочки улетели, бабочек стало больше или меньше?

Дети: Бабочек стало меньше.

Педагог: Какое действие будем выполнять?

Дети: Вычитать, отнимать.

Педагог: Выложите решение. Какой ответ задачи?

Дети: Всего стало 5 бабочек.

Ребенок выкладывает решение на доске.

Педагог: А теперь хитрые задания. Слушайте внимательно, чтобы не ошибиться.

Педагог: Стоит в поле дуб. На дубу 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок?

Дети: Нисколько, на дубу яблоки не растут.

Педагог: Сколько цыплят вывел петух, если он снес пять яиц?

Дети: Петух яйца не несёт.

Педагог: На столе лежат два яблока и три груши. Сколько овощей лежит на столе?

Дети: Это фрукты, а не овощи.

Педагог: Сколько меду соберут две бабочки, если у них по одному ведру?

Дети: Бабочки мёд не собирают.

Педагог: Над лесом летели три рыбки. Две приземлились. Сколько улетело? Рыбы не летают.

Педагог: Молодцы. Мальвина дарит вам еще буквы.

Педагог: Ребята, какие вы молодцы! Благодаря своим знаниям вы смогли выполнить все задания сказочных героев.

Давайте разложим карточки в порядке возрастания номеров, и узнаем, что нам написали сказочные герои.

Педагог переворачивает карточки. Дети хором читают слово молодцы.

Педагог: Ребята, вам понравилось играть со сказочными героями?

Дети: Да.

Педагог: Задание, какого сказочного героя, вам понравились больше всего?

(Ответы детей)

Педагог: А мне понравилось, что вы старались и были активны. И теперь я уверена, что вы готовы идти в школу. И будете очень хорошо учиться.

Ребята вы сегодня, молодцы?

Дети отвечают педагогу хором.

Дети: Мы сегодня молодцы.

Педагог: Наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство Математика» Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие в королевство «Математика» Программное содержание: Обучающие задачи: •Обучать.

Конспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкального занятия «Путешествие в музыкальное королевство» для детей старшего дошкольного возраста Цель: закрепление изученного материала по основам музыкальной грамоты. Задачи: - Выявить умение различать характер музыки одного жанра.

Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие»Конспект занятия по ФЭМП для детей средней группы «Сказочное путешествие» Цель занятия : обобщить полученные знания по ФЭМП Задачи: - продолжать развивать элементарные счётные навыки, умение соотносить цифры от.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по математике в средней группе «Сказочное путешествие с колобком» Тема:» Сказочное путешествие с Колобком» Цель: Продолжать упражнять в счёте предметов в пределах 4. закрепить знания детей о геометрических.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Сказочное царство» Интеграция ОО:" Социально-коммуникативное развитие ", " Познавательное развитие ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое.

Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие» Конспект занятия с презентацией в подготовительной группе «Сказочное путешествие»Цель: Совершенствовать умение отгадывать загадки. Развивать.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Сказочное королевство»
Опубликовано: 15 января 2020 в 17:25
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД