Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» для детей 6–7 лет

Анастасия Винокурова
Конспект открытого занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний детей об этапах жизненного пути.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;

2. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

3. Развивать умение слушать друг друга, умение размышлять и приходить к единому мнению.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: жизненный путь, притча, юность, отрочество, зрелость.

Публикация «Конспект открытого занятия „Жизненный путь“ по программе „Социокультурные истоки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна - Сокола», притчи «Старик и яблоня», В. Катаева «Цветик-семицветик», К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», разучивание пословиц и поговорок о жизненном пути.

Оборудование: аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…», иллюстрации с изображением этапов жизни, магнитофон, иллюстрации по сказкам, книги для развития.

Звучит аудиозапись «Если с другом вышел в путь…» (дети, воспитатель, заходят в группу).

1. Присоединение:

Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги. Я очень рада вас всех видеть. Мы сегодня все вместе собрались на очень интересную беседу.

Воспитатель:

- Совсем недавно мы говорили о напутственных словах. Что это за слова?

Дети:

-Доброго вам пути!

- Счастливой вам дороги!

- Хороших вам попутчиков!

Воспитатель:

- Зачем говорят напутственные слова?

Дети:

- Это слова-напутствия, пожелания людям, чтобы их путь был легким, удачным, счастливым.

Воспитатель:

- Правильно – это слова-напутствия перед дорогой, когда человек отправляется в путь.

Пути – дороги бывают разные. Есть видимые, те, по которым мы можем пройти, проехать. А еще есть дороги, пути, которые увидеть нельзя, но о них можно рассказать. Такой дорогой является жизненный путь человека. Жизнь – очень долгая-долгая дорога и у каждого человека свой жизненный путь.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сегодня поговорить об этом, присаживайтесь на стулья.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Мы с вами прочитали много сказок, в которых сказочники выражали суть жизненного пути. Давайте вспомним некоторые из них.

Показ иллюстраций.

Сказка «Перышко Финиста Ясна -сокола».

Обратите внимание на картину

Вопросы детям:

- Как называется эта сказка?

- О ком говорится в этой сказке?

- Что попросила Марьюшка у Батюшки, когда он поехал на базар?

- Сразу ли ей привезли это перышко? (нет, не сразу)

- Где нашел батюшка заветное перышко?

- Что случилось с Финистом, почему он покинул Марьюшку?

- Долго ли искала Марьюшка своего сокола?

- Каким был жизненный путь Марьюшки? (трудным, тяжелым, тернистым, с множеством препятствий)

- Какие добрые качества помогли Марьюшке на пути к своему счастью? (терпение, любовь, старание, верность, честность, бескорыстие и находчивость)

Вывод воспитателя:

- Путь Марьюшки к её счастью напоминает нам жизненный путь человека. Бывает, что человек долго и трудно идет к своему счастью, много испытаний приходится пережить и наконец его находит.

Иллюстрация «Старик и яблоня» Воспитатель:

- К какому произведению подходит иллюстрация?

- Что такое притча? (небольшая поучительная мудрая история, мудрый совет)

- Для кого старик старался сделать добро? (для своих внуков)

- Да, он делал это не для себя, а для своих внуков.

- А можно сказать, что он поступал мудро?

Дети:

- Конечно. Ведь он заботился о других людях. Хотя он знал, что не сможет поесть эти яблоки.

Воспитатель:

- Каким вам представляется мудрый человек?

Дети:

- Это человек, который поступает умно, по – доброму, старается делать добро для других.)

Вывод воспитателя:

- Наши предки знали, что честь и славу можно заслужить не только великим подвигом, но и самым обычным добрым делом.)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, дети, какие вы знаете пословицы о жизни.

Дети. - «Жизнь дана на добрые дела»

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу? жизни надо делать только добрые дела)

Дети: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Воспитатель: Объясните, пожалуйста, эту пословицу.

Дети: (жизнь сложна, и прожить ее не просто, поле пройти легко, а жизнь трудно. В жизни бывают не только радость и веселье, но и горе и слезы)

Дети: Жизнь красна не годами, а делами (человека красят сделанные им дела. Добрые дела красят человека - это действительно так. Ведь даже если перед вами очень красивый человек, который красиво одет и красиво говорит, но поступает нехорошо, то говорят «некрасиво поступил». Говорить о человеке можно по его поступкам и добрые дела делают человека в глазах других красивым душой).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и выйти в круг.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель:

- Жизненный путь человека складывается из важнейших этапов его жизни.

- Кого мы видим в начале жизненного пути? (малыша)

Ребята, покажите и назовите этот этап жизненного пути человека?

Дети: Этот этап жизни – младенчество.

- Какой этап жизни наступает дальше? (детство)

- Затем? (Отрочество)

- Затем? (Юность)

- Затем? (Зрелость)

- И ещё один этап жизни, назовите его. (Старость).

(Каждому этапу соответствует иллюстрация (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).

Работа в парах:

Воспитатель:

- Жизненный путь начинается с младенчества и заканчивается старостью. А сейчас предлагаю выполнить задание сначала самим, а затем в парах. Пройдите, пожалуйста, за столы. Откройте книгу для развития, на странице. Внимательно рассмотрите иллюстрации, вам нужно правильно соединить этапы жизненного пути человека, изображённые на картинках, с соответствующими словами. Я буду называть этапы жизненного пути, и вы, посовещавшись друг с другом, должны прийти к единому мнению.

Экспертное заключение: Расскажите, как вы соединили картинки с названиями этапов жизненного пути, используя слова «потому что …».

Поднимите руки, у кого так же.

Активное занятие. Ресурсный круг «Жизненный путь» (в кругу)

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам пройти и присесть на стулья в круг.

- У каждого человека свой жизненный путь.

- А сейчас я хочу спросить у вас дети, каким вы представляете себе свой жизненный путь? Этот цветочек – символ стремления к знаниям, передавая его друг другу вы скажете -кем бы вы хотели стать в будущем и почему.

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Далее разговор ведется по кругу

(дети передают цветок)

Воспитатель: - Я думаю, что ваша жизнь будет очень интересной и успешной, вы сделаете много важных и добрых поступков в своей жизни и в своей будущей профессии.

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Сегодня каждый из вас задумался о своём жизненном пути, какой дорогой идти, что делать. Я уверена, что вы выберите путь служения добру. Впереди у каждого из вас долгая и счастливая жизнь, много интересных путей и дорог ждет вас впереди.

Да, ребята, мы – путники на дороге жизни. Она тоже не бывает прямой и гладкой. Нередко на ней встречаются перекрестки – приходится выбирать между добром и злом, правдой и кривдой.

Но каждый из вас уже сделал по своей дороге первые шаги – пусть же она будет счастливой, пусть ваш путь будет истинным. Хочется пожелать вам всем:

«Доброго, доброго, доброго пути,

самого доброго, доброго пути».

- Спасибо за работу. Хочется пожелать в вам всем добра, здоровья, счастья, удачи.

А теперь давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями.

Дети, встав лицом к гостям, рассказывают стихотворение:

Гости, мы вам были рады,

Но прощаться нам пора.

Уезжаем, уезжаем,

Уезжаем со двора.

Дети уходят с группы

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 08:42
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Винокурова (УИ 1533660) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД