Получи документы

Конспект открытого занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» для детей 6–7 лет

Анастасия Винокурова
Конспект открытого занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» для детей 6–7 лет

Цель: закрепление знаний детей об этапах жизненного пути.

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с социокультурной категорией «Традиции слова»;

2. Формировать представления детей о взаимосвязи прошлого, настоящего и будущего;

3. Развивать умение слушать друг друга, умение размышлять и приходить к единому мнению.

4. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Активизация словаря: жизненный путь, притча, юность, отрочество, зрелость.

Публикация «Конспект открытого занятия „Жизненный путь“ по программе „Социокультурные истоки“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Перышко Финиста Ясна - Сокола», притчи «Старик и яблоня», В. Катаева «Цветик-семицветик», К. Д. Ушинского «Ветер и солнце», разучивание пословиц и поговорок о жизненном пути.

Оборудование: аудиозапись песни «Если с другом вышел в путь…», иллюстрации с изображением этапов жизни, магнитофон, иллюстрации по сказкам, книги для развития.

Звучит аудиозапись «Если с другом вышел в путь…» (дети, воспитатель, заходят в группу).

1. Присоединение:

Здравствуйте, ребята, уважаемые коллеги. Я очень рада вас всех видеть. Мы сегодня все вместе собрались на очень интересную беседу.

Воспитатель:

- Совсем недавно мы говорили о напутственных словах. Что это за слова?

Дети:

-Доброго вам пути!

- Счастливой вам дороги!

- Хороших вам попутчиков!

Воспитатель:

- Зачем говорят напутственные слова?

Дети:

- Это слова-напутствия, пожелания людям, чтобы их путь был легким, удачным, счастливым.

Воспитатель:

- Правильно – это слова-напутствия перед дорогой, когда человек отправляется в путь.

Пути – дороги бывают разные. Есть видимые, те, по которым мы можем пройти, проехать. А еще есть дороги, пути, которые увидеть нельзя, но о них можно рассказать. Такой дорогой является жизненный путь человека. Жизнь – очень долгая-долгая дорога и у каждого человека свой жизненный путь.

Воспитатель:

- Я предлагаю вам сегодня поговорить об этом, присаживайтесь на стулья.

2. Основная часть.

Воспитатель:

Мы с вами прочитали много сказок, в которых сказочники выражали суть жизненного пути. Давайте вспомним некоторые из них.

Показ иллюстраций.

Сказка «Перышко Финиста Ясна -сокола».

Обратите внимание на картину

Вопросы детям:

- Как называется эта сказка?

- О ком говорится в этой сказке?

- Что попросила Марьюшка у Батюшки, когда он поехал на базар?

- Сразу ли ей привезли это перышко? (нет, не сразу)

- Где нашел батюшка заветное перышко?

- Что случилось с Финистом, почему он покинул Марьюшку?

- Долго ли искала Марьюшка своего сокола?

- Каким был жизненный путь Марьюшки? (трудным, тяжелым, тернистым, с множеством препятствий)

- Какие добрые качества помогли Марьюшке на пути к своему счастью? (терпение, любовь, старание, верность, честность, бескорыстие и находчивость)

Вывод воспитателя:

- Путь Марьюшки к её счастью напоминает нам жизненный путь человека. Бывает, что человек долго и трудно идет к своему счастью, много испытаний приходится пережить и наконец его находит.

Иллюстрация «Старик и яблоня» Воспитатель:

- К какому произведению подходит иллюстрация?

- Что такое притча? (небольшая поучительная мудрая история, мудрый совет)

- Для кого старик старался сделать добро? (для своих внуков)

- Да, он делал это не для себя, а для своих внуков.

- А можно сказать, что он поступал мудро?

Дети:

- Конечно. Ведь он заботился о других людях. Хотя он знал, что не сможет поесть эти яблоки.

Воспитатель:

- Каким вам представляется мудрый человек?

Дети:

- Это человек, который поступает умно, по – доброму, старается делать добро для других.)

Вывод воспитателя:

- Наши предки знали, что честь и славу можно заслужить не только великим подвигом, но и самым обычным добрым делом.)

Воспитатель:

- Давайте вспомним, дети, какие вы знаете пословицы о жизни.

Дети. - «Жизнь дана на добрые дела»

Воспитатель: Как вы понимаете эту пословицу? жизни надо делать только добрые дела)

Дети: «Жизнь прожить – не поле перейти».

Воспитатель: Объясните, пожалуйста, эту пословицу.

Дети: (жизнь сложна, и прожить ее не просто, поле пройти легко, а жизнь трудно. В жизни бывают не только радость и веселье, но и горе и слезы)

Дети: Жизнь красна не годами, а делами (человека красят сделанные им дела. Добрые дела красят человека - это действительно так. Ведь даже если перед вами очень красивый человек, который красиво одет и красиво говорит, но поступает нехорошо, то говорят «некрасиво поступил». Говорить о человеке можно по его поступкам и добрые дела делают человека в глазах других красивым душой).

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отдохнуть и выйти в круг.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед) Будет жить в нем старый гном. (Приседают)

Воспитатель:

- Жизненный путь человека складывается из важнейших этапов его жизни.

- Кого мы видим в начале жизненного пути? (малыша)

Ребята, покажите и назовите этот этап жизненного пути человека?

Дети: Этот этап жизни – младенчество.

- Какой этап жизни наступает дальше? (детство)

- Затем? (Отрочество)

- Затем? (Юность)

- Затем? (Зрелость)

- И ещё один этап жизни, назовите его. (Старость).

(Каждому этапу соответствует иллюстрация (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость).

Работа в парах:

Воспитатель:

- Жизненный путь начинается с младенчества и заканчивается старостью. А сейчас предлагаю выполнить задание сначала самим, а затем в парах. Пройдите, пожалуйста, за столы. Откройте книгу для развития, на странице. Внимательно рассмотрите иллюстрации, вам нужно правильно соединить этапы жизненного пути человека, изображённые на картинках, с соответствующими словами. Я буду называть этапы жизненного пути, и вы, посовещавшись друг с другом, должны прийти к единому мнению.

Экспертное заключение: Расскажите, как вы соединили картинки с названиями этапов жизненного пути, используя слова «потому что …».

Поднимите руки, у кого так же.

Активное занятие. Ресурсный круг «Жизненный путь» (в кругу)

Воспитатель: - А сейчас я предлагаю вам пройти и присесть на стулья в круг.

- У каждого человека свой жизненный путь.

- А сейчас я хочу спросить у вас дети, каким вы представляете себе свой жизненный путь? Этот цветочек – символ стремления к знаниям, передавая его друг другу вы скажете -кем бы вы хотели стать в будущем и почему.

Первым отвечает ребенок, сидящий слева от воспитателя. Далее разговор ведется по кругу

(дети передают цветок)

Воспитатель: - Я думаю, что ваша жизнь будет очень интересной и успешной, вы сделаете много важных и добрых поступков в своей жизни и в своей будущей профессии.

3. Рефлексия.

Воспитатель: - Сегодня каждый из вас задумался о своём жизненном пути, какой дорогой идти, что делать. Я уверена, что вы выберите путь служения добру. Впереди у каждого из вас долгая и счастливая жизнь, много интересных путей и дорог ждет вас впереди.

Да, ребята, мы – путники на дороге жизни. Она тоже не бывает прямой и гладкой. Нередко на ней встречаются перекрестки – приходится выбирать между добром и злом, правдой и кривдой.

Но каждый из вас уже сделал по своей дороге первые шаги – пусть же она будет счастливой, пусть ваш путь будет истинным. Хочется пожелать вам всем:

«Доброго, доброго, доброго пути,

самого доброго, доброго пути».

- Спасибо за работу. Хочется пожелать в вам всем добра, здоровья, счастья, удачи.

А теперь давайте все вместе попрощаемся с нашими гостями.

Дети, встав лицом к гостям, рассказывают стихотворение:

Гости, мы вам были рады,

Но прощаться нам пора.

Уезжаем, уезжаем,

Уезжаем со двора.

Дети уходят с группы

Публикации по теме:

«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Добрая книга». Активное занятие с родителями второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Занятие проводится на основе книги для развития детей 3-4 «Добрая книга» Цель: Ориентировать семью на духовно-нравственное воспитание детей.

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки»«Дружная семья». НОД с детьми средней группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Конспект ООД с детьми 6–7 лет по программе «Социокультурные Истоки», «Мастера и рукодельницы». Воспитатель – Киселева Наталья Валентиновна ННОД (ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ) №6, февраль ННОД проводится на основе книги 4 для развития детей 6.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Жизненный путь» по программе «Социокультурные истоки» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 08:42
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД