Юлия Сухонина
Конспект открытого занятия к 23 февраля по рисованию в нетрадиционной технике
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности
по художественно – эстетическому развитию, рисование с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе.
(рисование – луком)
Интеграция по областям: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие рисование», «Чтение художественной литературы», «Музыкальная деятельность».
Публикация «Конспект открытого занятия к 23 февраля по рисованию в нетрадиционной технике» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование первых представлений о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
Образовательные: Формировать у детей представление о Родине, защитниках Отечества.
О военной профессии – летчики, о различных видах военной техники.
Воспитательные: Вызвать интерес и уважение к профессии военного. Воспитывать доброжелательное отношение к своему папе, чувство гордости и радости за поступки родного человека.
Развивающие: Продолжать развивать связную речь детей, обогащать их словарь. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать память. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (рисование луком).
Оборудование: Наглядные пособия с изображением военных летчиков, военной летательной техники. Открытки с заранее заготовленными шаблонами военного самолета, баночки с зеленой и серо – голубой краской, салфетки, луковица. Музыкальное сопровождение «Наша армия сильна» сл. Т. Волгиной., муз. А. Филиппенко.
Предварительная работа: Оформление поздравительной стенгазеты на тему «Наши папы – самые смелые…», разучивание стихотворений к празднику, знакомство с военной техникой и военными профессиями.
Словарная работа. Активизация словаря: Родина. Воины, летчики, военная техника.
Методы и приемы:
Практические: сюрпризный момент (чтение стихов детьми).
Наглядные: рассматривание, прослушивание, наблюдение.
Словесные: беседа.
Игровые: проведение физкультминутки.
Ход занятия.
Вводная часть: (Дети стоят полукругом в игровой зоне).
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Обратите пожалуйста внимание, что к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: (приветствие детей).
Воспитатель: Ребята, посмотрите во круг, как красиво украшена наша группа! Наверно приближается праздник?
Дети: (ответы).
Воспитатель: И для кого мы с вами оформляли поздравительную газету?
Дети: (ответы).
Воспитатель: И кто же защищает нашу Родину?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Правильно молодцы. Наша армия, а в армии служат солдаты – воины, это защитники Родины! Поэтому этот день называется День защитника Отечества! Ваши папы тоже служили в армии, они тоже защитники Родины! И наши мальчики когда подрастут, тоже будут учиться защищать Родину!
(под песню «Наша армия сильна» сл. Т. Волгиной., муз. А. Филиппенко.
входят 4 мальчика в военных головных уборах)
Я знаю, что Настя приготовила нам сюрприз и прочтет сейчас стихотворение.
Дети: читает стихотворение «В дозоре…» И. Гамазковой.
Воспитатель: Спасибо Настя.
Ребята, наши воины охраняют Родину и на море, и на земле, и в небе.
Как называют военных, которые охраняют небо?
Дети: (ответы)
Воспитатель: Правильно летчики. На чем они летают?
Дети: самолеты, вертолеты.
Воспитатель: Самолеты и вертолеты это какая техника?
Дети: Военная.
Воспитатель: Конечно - это военная техника.
Основная часть: (проведение физкультминутки «Самолеты»).
Воспитатель: Ребята давайте поиграем и игру «Самолеты». Раз, два, три, повернись в самолет ты превратись…
Самолеты загудели… (вращение рук перед грудью согнутых в локтях рук)
Самолеты полетели… (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На поляну тихо сели… (руки к коленям)
Да и снова полетели… (руки в стороны, наклон в стороны)
Игра повторяется два раза.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам пройти за столы. Для того что бы закончить поздравительную открытку для ваших пап.
(Дети рассаживаются за столы). Ребята, мы с вами уже начали делать открытку. Что мы уже сделали?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Мы наклеили шаблоны самолетов, и сегодня мы будем их раскрашивать. Посмотрите на наши столы, какие предметы лежат перед вами?
Дети: (ответы).
Воспитатель: Хорошо, баночки с краской да, нам пригодятся, понадобятся салфетки для работы, открытка с шаблоном самолета, но для чего же нам лук.
Дети: (ответы,
Воспитатель: Мы будем с вами раскрашивать самолеты необычным предметом – луковицей. Внимательно посмотрите как мы будем это делать
(показ и объяснение хода работы).
Берем половинку луковицы тремя пальцами, обмакиваем ее в баночку с краской, но не всю, только самый краешек. Приподнимаем, слегка стряхиваем лишнюю краску. Прикладываем луковицу к шаблону самолета, затем убираем луковицу и у нас остается отпечаток. Дальше мы снова прикладываем луковицу рядом с получившимся отпечатком и делаем еще один отпечаток. Если краска на луковице закончилась. То снова обмакиваем луковицу в краску и продолжаем ставить отпечатки на всем шаблоне самолета.
Приступайте к работе ребята (самостоятельная работа детей).
Заключительная часть:
Воспитатель: Ну, вот ребята, какие красивые открытки для пап получились. Я думаю, они им очень понравятся.
А сейчас Аня прочтет нам стихотворение, про папин праздник (ребенок читает стихотворение «Военный праздник» И. Гуриной). Спасибо Анечка тебе!
Наши работы мы отнесем на выставку, пусть они порадуют ваших пап!
Всем большое спасибо! Все сегодня очень старались и наши гости тоже.
До свидания!