МААМ-картинки

Конспект открытого занятия НОД по развитию речевой в младшей группе «Колобок»

регина габидуллина
Конспект открытого занятия НОД по развитию речевой в младшей группе «Колобок»

Конспект открытого занятия непосредственно-образовательной деятельности по развитию речевой в младшей группе на тему «Колобок»

Задачи:

1. Закрепить знание детьми русской народной сказки "Колобок", побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки;

2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение;

Публикация «Конспект открытого занятия НОД по развитию речевой в младшей группе „Колобок“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.

Словарная работа:

Русская народная сказка, белый, серый, мягкий, пушистый, длинные, мягкие, шустрые, быстрые, короткий, маленький, большая, маленькая, ревет, берлога, хитрая.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным настольным театром и масками по сценарию сказки.

Материалы и оборудование:

Аудиозаписи «Паровозик», «Сказочный лес», про Зайчика, про Волка, перчаточные и настольные куклы, маски: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса.

Ход занятия

Воспитатель (В.) :

Рано-рано поутру,

Когда все крепко спали,

Прямо под моим окном

Две синички щебетали.

И они мне рассказали,

Чтобы все ребята знали,

Потерялся Колобок,

Колобок румяный бок.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён,

На окошке он студился,

По дорожке укатился.

Заблудился, потерялся

До детского сада он добрался!

В группу нашу он попал, и письмо оставил нам…

Показываю письмо и открываю его.

В: - Что же в этом письме? Давайте посмотрим? Ребята, Колобку необходима наша помощь. Ребята, вы помните, что Колобок спрыгнул с подоконника и покатился по дорожке. Но он укатился так далеко от дома, что заблудился в лесу. Ему нужно вернуться обратно к бабушке и дедушке. Поможем ему, ребята?

Дети (Д.) : - Да.

В: - Нам нужно попасть в сказочный лес. И отправимся мы туда на волшебном паровозике.

Игровое упражнение «Паровоз».

Дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем (аудиозапись «Паровозик»).

Паровоз кричит «Ду-ду»,

(Дети выполняют круговые движения руками.)

«Я иду-иду-иду».

(У пояса имитируют движения колёс паровоза.)

А вагончики стучат,

РЕКЛАМА

(Дети стучат кулачками.)

А вагоны говорят — «Так-так-так!»

В: - Приехали мы с вами в волшебный лес

(музыка «Сказочный лес»)

И встретили первого сказочного персонажа – Зайчика.

В: - Ой! Кто это?

Д: - Это Зайчик!

В: - Здравствуй, Зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте, ребята.

В: - Ребята опишите зайчика, какой он? (белый, серый, мягкий, пушистый)

Какие ушки? (длинные)

Какие лапки? (мягкие, шустрые, быстрые)

Какой хвостик? (короткий, маленький)

Зайчик ты же добрый! Да, ребята? (да)

Тогда помоги нам Колобка найти!

Зайчик: - Я, дорожку покажу, если вы со мной поиграете!

В: - Ребята, поиграем с зайчиком?

Д: - Да! С большим удовольствием.

Песня про Зайчика

Зайчик: - Молодцы, ребята. А Колобок побежал вот по этой дорожке, ищите его в лесу.

В: - Что ж, ребята пойдем дальше?

Д: - Да.

музыка «Сказочный лес», затем песня про Волка

В: - Ребята, это же Волк. Волк, ты чего такой грустный?

Волк: - Ловил я рыбку, ловил, а какая она по величине не знаю, а вы знаете ребята? Поможете мне?

В: - Поможем Волку, ребята? ( дети проговаривают какая рыбка по величине: большая или маленькая)

В: - Волк мы тебе помогли, а ты нам подскажешь, куда покатился колобок?

Волк: - А он мне песенку спел и убежал вниз по тропинке, там его и ищите!

музыка «Сказочный лес»

В: - Ой, кто это так ревёт?

Это медведь нас встречает. Мишка, мишка не реви и детишек не спугни.

Из берлоги выходит медведь (перчаточная кукла, воспитатель выступает за медведя).

Медведь: - Здравствуйте дети. Куда вы отправляетесь?

В:- Мы ищем Колобка! Он потерялся и просил нас ему помочь.

Медведь: - Это хорошо, что вы решили помочь своему другу. Ребята, я вам постараюсь помочь. А вы сможете мне помочь.

В:- Ребята, поможем Мишке?

Д: - Да!

Медведь: - Я слышал, что про меня дети поют песенки. А вы не смогли бы мне спеть эту песенку?

В: Конечно, мы с ребятами знаем эту песенку. Споем для Мишки, ребята?

Д: - Да!

Поем песенку «Мишка косолапый»

Медведь: - Мне понравилась песенка, спасибо. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая. Вы их можете найти вон за той горой.

В: - Ребята, давайте скажем спасибо Мишке и отправимся дальше.

Д: - Спасибо!

музыка «Сказочный лес»

В: - Здравствуй, Лисичка.

Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка с бабушкой очень скучают без него, нам нужно вернуть его домой.

Лисичка: - Здравствуйте ребята, как же я вам его верну? Мы с Колобком подружились. Мне теперь без него будет скучно. Вот поиграете со мной, тогда и отдам Колобка?

В: - Что же делать? Как же быть? Поиграем с Лисой?

Д: - Да!

Дидактическая игра «Что похоже на Колобка

В: - А что у нас в группе такое же круглое, как Колобок? (мячик, апельсин, арбуз)

Лиса: - Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю.

В: - Ну вот мы и нашли Колобка и нам пора возвращаться в группу, в детский сад. Ребята, садимся на паровозик и едем в группу.

Игровое упражнение «Паровоз».

В: - Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его!

Итог занятия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были?

- Какого сказочного героя мы с Вами искали?

- В гостях у какой сказки мы были?

- Каких зверей встретили в лесу?

- Мы вернули Колобка бабушке с дедушкой?

- Вам понравилось помогать другим?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Интегрированное (открытое) занятия по развитию речи в младшей группе «Как Колобок путешествовал» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Образовательные области: «Речевое.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Всемирный день птиц» Задачи: 1. Расширить представления детей о птицах; научить беречь птиц и заботиться о них; 2. Развивать речь детей, мышление, любознательность,.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по развитию речевой в младшей группе «Колобок»
Опубликовано: 27 августа 2020 в 14:55
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД