Лучший педагог года

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Я и мое тело» в первой младшей группе

Гвоздева Екатерина
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Я и мое тело» в первой младшей группе

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение " Детский сад № 302"

Конспект открытого занятия НОД

по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Я и мое тело»

Выполнила воспитатель:

Гвоздева Екатерина Васильевна

Новосибирск 2019 год

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия НОД по развитию речи „Я и мое тело“ в первой младшей группе» размещена в разделах

1. Формирование умения соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме (нога, рука, нос, глаза, уши. Бегать, прыгать, кушать, смотреть)обучать ориентировки в схеме собственного тела. Учить различать понятия «девочка-мальчик», узнавать к какому полу относится сам ребенок.

2. Формировать грамматический строй единственного числа

3. Развивать речеслуховое внимание, продолжать учить выполнять действия по словесной инструкции.

4. развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить детей координировать речь с движением, развивать чувство ритма и умение соотносить свои движения со словами песенки;

- развивать мышление, учить умению слушать, понимать речь друг друга.

- воспитывать навыки культурного поведения;

- вызывать интерес к дальнейшему познанию себя.

Материалы: две куклы мальчик и девочка, картинки узнаваемых игрушек (зайка и мишка) у которых не хватает каких-то частей тела, картинки с изображением игрушек для мальчиков и девочек, разрезная картинка «мячик» (2-3 разреза) на каждого ребёнка, музыкальное сопровождение для физминутки (Железнова «у жирафа пятна пятна)

Предварительная работа:

Рассматривание картинки тела человека. Показ и называние частей тела и лица на себе и на кукле Маше. Рассматривание частей тела игрушек-животных. Обсуждение с детьми для чего нужны те или иные части тела. Чтение стихотворения А. Барто «Мишка» и показ иллюстрации.

ХОД ЗАНЯТИЯ : Доброе утро ребята, Сегодня к нам в гости пришли кукла Маша и кукла Саша. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются)

Воспитатель обращает внимание на Машеньку, ОЙ! Машенька ты почему такая мокрая, ходила умываться и так неаккуратно умылась что вся промокла. Она вся мокрая. Какая Маша? (Мокрая). Давайте её скорее вытрем, а то она простудится.

Воспитатель с детьми вытирает куклу и читает стихотворение.

Полотенце мягкое

Полотенце нежное,

Вытри Машу бережно

Вытри ножки

Вытри ручки,

Ушки, глазки, ротик

Спинку и животик.

Вот Машенька теперь сухая. Какая Машенька? (Сухая). Теперь ей простуда не страшна.

Педагог: Ребята, сейчас мы помогли Машеньки, посмотрите на нашу Машеньку. У нее есть (глазки, носик, ротик, щечки, а у нас они есть?

Ответ детей (да)А давайте посмотрим друг на друга. Встаньте пары, покажите где у вас щечки, а глазки? А носик? Молодцы ребята, Машеньки очень понравилось за вами наблюдать,но Машенька еще не совсем высохла по этому с вами поиграет мальчик Саша.

1. Подвижная игра.

Пока Машенька сохнет Саша хочет с нами поиграть, согласны поиграть с Сашей (ответ детей ДА)

Игра «Три веселых братца»

Три весёлых братца

Гуляли по двору.

Три весёлых братца

Затеяли игру.

Делали головками

Ник-ник-ник

Пальчиками ловкими

Чик-чик-чик

Хлопали ладошками

Хлоп-хлоп-хлоп

Топали ножками

Топ-топ-топ

Дидактическая игра «Чего не хватает»

Педагог:Машенька принесла нам картинки. Педагог достаёт картинки

Ой а когда Машенька умывалась и намочила и картинки. Картинки намокли. Вода смыла некоторые части тела. Давайте посмотрим на картинки и скажем чего же не хватает у Зайки и Мишки (ответы детей Зайки ушка, лапки, ротика, Мишки –носика, глазок и ушка) а для чего нам нужны глазки? Носик? Ручки? (ответы детей)

2. Дидактическая игра Раздадим игрушки детям

Педагог; Посмотрите на наших гостей, а кто у нас кукла Машенька (девочка) а кто у нас Сашенька (мальчик) правильно, а вы знаете во что любят играть мальчики и девочки?Посмотрите Маша И Саша приготовили игрушки, но немножко их перепутали. Давайте им поможе? Да! Давайте раздадим игрушки Маши и Саши.

В какие игрушки любят играть девочки? А мальчики? (почему)

А какую игрушку мы дали Маши и Саши?

Дети: мячик

Педагог: правильно. и девочки и мальчики любят играть в мячики. Давайте и мы поиграем в мячики.

Складываем картинки Мячик из трех частей.

Молодцы ребята, а теперь давайте и мы попрыгаем как мячики?

Педагог предлагает под музыку детям попрыгать словно мячики.

Педагог : Сегодня мы с вами говорили о частях тела человека. Узнали для чего они нужны. Мне и кукле Маше и Саше понравилось, как вы играли и отвечали на вопросы).спасибо Вам большое.

Если время останется провести физминутку «у жирафа пятна)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Чудесный мешочек» КОНСПЕКТ итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Чудесный мешочек».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи «Дикие птицы» Цель: ознакомление детей с дикими птицами, их строением, обогащение словарного запаса по теме. Интеграция образовательных областей: «Познавательное.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка Ряба» Рассказывание сказки «Курочка Ряба»Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности. Задачи: Образовательные: учить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Неумытый Мишка.» [/h3] Цель: 1. Учить правильно называть предметы, их качества.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка»Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Репка» Цель: Обратить внимание ребенка на характерные признаки персонажей сказки, логику ее изложения, меткость языка, юмор. Главным действующим.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные и их детёныши»Цель занятия: Учить детей различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия НОД по развитию речи «Я и мое тело» в первой младшей группе
Опубликовано: 4 января 2020 в 17:12
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД