МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре (старшая группа) (9 фото)

Ольга Валерьевна Насонова
Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре (старшая группа)

Конспект занятия

по образовательной области «Физическое развитие»

для городского методического объединения

инструкторов по физкультуре

Тема: "Спешим на помощь "

(для старшего дошкольного возраста)

Инструктор по физкультуре

Насонова О. В.

Цель:

Публикация «Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре (старшая группа)» размещена в разделах

• Создание условий для укрепления физического и психического здоровья детей, улучшения их двигательного статуса, формирования морально-этических качеств личности через двигательно-игровую деятельность.

Задачи:

• Учить детей прыгать в высоту с места прямо поочерёдно через 5 кубиков (высота 15 – 17 см, расстояние 50см).

• Развивать умение ползать на четвереньках на коленях, опираясь на ладони (расстояние 3-4 м).

• Совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение ходить и бегать в колонне по одному, «змейкой», парами, чётко выполняя указания взрослого.

• Обеспечить тренировку всех систем и функций организма ребёнка

(сердечно - сосудистой, дыхательной систем, вестибулярного аппарата, укрепление мышц туловища, ног во время работы на спортивных тренажёрах.

• Развивать быстроту, ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувства партнёрства, желание оказывать помощь окружающим.

• Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься физкультурой и спортом.

• Помочь ощутить радость от совместной двигательной деятельности.

Оборудование: гимнастические коврики на каждого ребёнка, тоннель, препятствия для прыжков (высота – 15 см, тренажёры, шапочка – маска «тигр» для подвижной игры, массажные мячики-ёжики, ноутбук, проектор, музыкальное оформление (аудиозаписи на диске).

Оформление зала: панно с изображением острова и сказочных животных из мультфильма «Катерок».

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Катерок», рассматривание иллюстраций с изображением порта, кораблей с последующей беседой, разучивание песенки «Чунга - Чанга».

Ход занятия

Вводная часть.

Дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор по ф/к : Ребята к нам на занятие пришли гости, давайте дружно поздороваемся. А сейчас, поздороваемся с солнышком, небом и с теми, кто рядом.

- Этюд “Здравствуй, друг”.

- Здравствуй, солнце золотое! (Тянутся вверх, ручки вверх.)

- Здравствуй небо голубое!

- Здравствуй, вольный ветерок! (Ручки в стороны.)

- Здравствуй, маленький росток! (Приседают, руки вниз.)

- Здравствуй, милый мой дружок. (Дети обнимают друг друга.)

Слайд№1

Инструктор по ф/к : Дети, жители жаркого острова прислали нам видео- письмо. Послушайте, что они пишут: «Мальчики и девочки! На нашем весёлом, солнечном острове случилась беда. Злой волшебник забрал у нас солнышко. Теперь на острове стало темно, холодно и очень грустно.

Мы очень просим вас, помогите вернуть нам солнышко».

Слайд№2

Инструктор по ф/к : Дети, посмотрите, каким стало небо на острове.

Дети, как мы поступим? (Ответы детей). Конечно, мы поможем жителям острова.

- Как мы доберёмся до острова? (Ответы детей).

- Правильно, поплывём по морю на корабле. Нас ждут впереди трудности, преодоление препятствий. А чтоб нам было в дороге легко, мы возьмём с собой хорошее настроение, и наша дружба поможет нам.

Итак, отправимся в порт, нас там ждёт корабль.

Равняйсь! Смирно! Направо! В колонне по одному шагом марш!

Слайд№3

- Ходьба в колонне по одному.

- Ходьба на носках, руки на пояс.

- Ходьба обычная.

- Ходьба на пятках, руки за головой.

- Ходьба обычная.

- Бег в колонне по одному.

- Ходьба обычная. Восстановление дыхания.

- Бег с захлёстом голени, руки за спиной.

- Ходьба обычная. Восстановление дыхания.

- Бег короткой змейкой.

- Ходьба обычная. Восстановление дыхания.

- Ходьба в 1 колонне.

- Через середину зала шагом марш!

- Один налево, другой направо шагом марш! (расхождение в 2 колонны через середину зала).

- Парами через середину зала шагом марш (ходьба в парах через центр зала)

- Ходьба парами в обход по залу.

- Через середину зала пара налево, пара направо марш! Перестроение в 4 колонны.

- Через левое плечо кругом!

Инструктор по ф/к : Вот мы на корабле.

Слайд№4

Инструктор по ф/к : Пока будем добираться до острова, сделаем разминку.

Основная часть. ОРУ в парах.

УПР. №1 “Волна”.

И. П - правые руки вперед, левые согнуты, хват пальцами, ноги врозь.

1-2-поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением;

3-4-то же. 8-10 раз.

УПР. №2 “Поднять паруса”.

И. П. - о. с., стоя спиной к партнёру, взявшись внизу за руки,

1-2- руки вверх;

3-4- и. п. 8-10 раз. Ну, а теперь крепче держитесь друг за друга, мы отплываем!

УПР. №3 Качаемся на волнах.

И. П. - стоя лицом друг другу, ноги на ширине плеч, взявшись за руки в стороны.

1,3- наклон туловища вправо (влево,

2,4- ИП. по 6 раз в каждую сторону.

УПР. №4 Палуба качается — мы вниз головой наклоняемся.

И. П. - стоя спиной друг к другу на расстоянии шага, ноги на ширине плеч, руки на пояс - вдох.

1, 2 - наклон вперёд, руками обхватить голени, приблизить голову к ногам, посмотреть на товарища - выдох;

3, 4 – И. П. 6-8 раз

Все хорошо справились с этим заданием.

УПР. №5 Прячемся от ветра и приседаем.

ИП- один стоит, другой присел лицом друг другу, взявшись за руки.

На каждый счет меняться друг с другом (присел, встал). 8 раз.

Инструктор по ф\к : Это хорошо, когда друг рядом. Но не только крепкие руки, но и сильные ноги помогут преодолеть испытания.

УПР. №6 “Сильные ноги”.

И. П. - сидя на полу, упор руками сзади, спина прямая. Ступнями упираться друг в друга. 1,2 - скользя пятками по полу, ноги врозь как можно шире;

3,4 – И. П. 8 раз.

УПР. №7 "Качалка" - сильная спина.

И. П. - сидя спиной друг к другу, близко, руки на пояс. Поочерёдно наклоняться одному вперёд, другому назад, чувствуя спину товарища. Темп умеренный. Повторить 5-6 раз с остановками.

УПР. №8 «Ноги здороваются»

И. П. - лежа на спине, головой друг к другу, руки в стороны.

1, 2 - поднять ноги вверх, соединить с партнером,

3, 4- И. П. 6 раз.

УПР. №9 Прыжки.

И. П. – О. С. - держась за руки. Прыжки на двух ногах.

УПР. №10 Ходьба на месте.

УПР. №11 Прыжки (те же).

УПР. №12 Ходьба на месте. Восстановление дыхания.

- В колонне по 2 в обход по залу шагом марш!

Остановка по сигналу инструктора.

Перестроение в 1 колонну. Перестроение в шеренгу.

Инструктор по ф/к : вот мы и проверили, какие мы ловкие, сильные, добрые и заботливые. А вот и наш остров.

Слайд№5

Дети, посмотрите, какие трудности нам предстоит преодолеть.

Злой волшебник преградил путь вот такими заколдованными камнями. Через них нужно перепрыгнуть. (Объясняет и показывает)

Второе испытание: проползти по тоннелю на коленях, опираясь на ладони. Я вам сейчас напомню. (Показывает ребёнок)

Затем вы должны показать свои умения на тренажёрах.

Все препятствия преодолеем и расколдуем солнышко, спасём его.

О. В. Д. по принципу круговой тренировки. (по сигналу станции меняются)

1 Прыжки через камни 5-6 предметов, высота 15-20 см, расстояние 50 см -

3 раза;

2 Ползание через тоннель, ходьба по массажному коврику - 3 раза;

3 Упражнения на тренажёрах (велотренажёр, диск здоровья, "волна").

Инструктор по ф/к : Дети, мы хорошо потрудились! Пришло время поиграть. Игра называется «Тигр на охоте!» 3 раза. Давайте вспомним правила игры (дети рассказывают правила игры).

Подвижная игра «Тигр на охоте»

Звери по острову гуляли

Опасности не знали.

Тигр напал на зверей!

Убегайте от тигриных

Клыков и когтей!

Инструктор по ф/к : Дети, пойдёмте по острову и посмотрим не появилось ли наше солнышко.

Ходьба в колонне по 1 (1 круг)

Слайд№6

Солнышко: «Дети, я очень рада, что вы помогли мне избавиться от злого волшебника. Теперь на острове всегда будет светло, жарко и радостно. А вот мои друзья, солнечные зайчики. Я дарю их вам»

Слайд№7

Инструктор по ф/к : предлагает детям взять массажные мячики (солнечные зайчики).

Самомассаж рук, стоп ног с помощью массажного мяча. 2 минуты.

Инструктор по ф/к : Нагулялись, наигрались ребята и сели отдохнуть на теплом песочке.

Релаксация "Сон на берегу моря". Дети садятся на коврик, звучит расслабляющая музыка «шум моря».

Инструктор по ф/к : Ребята славно потрудились, движениями насладились. Сейчас мы глазки закрываем, дружно вместе отдыхаем.

Реснички опускаются,

Глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем,

Сном волшебным засыпаем.

Дышится легко, ровно, глубоко.

Инструктор по ф/к :

Вы проснулись, потянулись.

И друг другу улыбнулись.

Инструктор по ф/к : Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? Напомните мне, какие препятствия нам пришлось преодолевать? Что у вас получилось? Что было сложно для вас, а что легко?

Выслушиваются ответы детей.

Инструктор по ф/к : Молодцы, ребята! Мне очень понравилось наше путешествие. Вы были смелыми и сильными ловкими подвижными, а самое главное — дружными, друг друга выручали и в беде не оставляли. Оставайтесь всегда такими добрыми и дружными.

Слайд№7

Инструктор по ф/к : Вот и море. Вот и наш корабль. Пора отправляться домой.

Садимся все на корабль. Закрыли глазки.

Раз-два-три-четыре.

Мы на суше очутились.

В колонну по одному стройсь, раз, два!

Шагом марш!

Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре (старшая группа)
Конспекты занятий Все конспекты Конспект занятия по образовательной области Физическое развитие для городского методического объединения Работа инструкторов по физической культуре инструкторов по физкультуре Тема Спешим на помощь для старшего дошкольного возраста Инструктор по физкультуре Насонова О Цель Публикация Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре старшая группа размещена в разделах Занятия по физкультуре Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Задачи Учить детей прыгать в высоту с места прямо поочерёдно через кубиков высота см расстояние см Развивать умение ползать на четвереньках на коленях опираясь на ладони расстояние м

Прикреплённые файлы:

prezentacija-2_1bd17.pptx | 4093,55 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет об открытом занятии по физической культуре «Лесные приключения»Фотоотчет об открытом занятии по физической культуре «Лесные приключения» "Лесные приключения" Цель : Продолжать формирование правильной осанки, укреплять мышцы спины, голени, стоп. Совершенствовать выполнение.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре и развитию речи (средняя группа) Цель: формирование основных физических качеств и потребности в двигательной активности. Задачи: Образовательная область «Физическое развитие»,.

Конспект интегрированного занятия по физической культуре «Моя группа» с детьми старшей группы Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Моя группа»[/b] (физкультурное интегрированное занятие с детьми старшего.

Конспект открытого занятия по физической культуре в младшей группе «Воробышки» Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой детей. Упражнять детей в ходьбе и беге в разных направления. Закрепить навыки ползания.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе Программное содержание: задачи: - Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей; - Учить сохранять устойчивое равновесие.

Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Ёжик вышел погулять»Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе «Ёжик вышел погулять» Конспект открытого занятия по физической культуре в средней группе. Профилактика плоскостопия: «Ёжик вышел погулять. " h3][/h3]ь». Цели.

Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей : - формирование правильной осанки; - профилактика.

Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» (подготовительная группа) Конспект сюжетного занятия по физической культуре «Путешествие в сказочный лес» (подготовительная группа) Цель: Формировать быстроту и.

Конспект занятия по физической культуре в 1 младшей группе «Научим куклу Катю и ее подружку Машу физкультуре» Цель: Учить детей прыгать в длину с места, упражнять в ходьбе по доске, развивать чувство равновесия, глазомер, ловкость и координацию движения,.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы «Как научиться быть настоящим туристом» Сценарий спортивного открытого занятия по физической культуре для детей подготовительной группы Возраст: 6-7 лет Тема: «Как научиться быть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по физической культуре для ГМО инструкторов по физкультуре (старшая группа)
Опубликовано: 16 января 2016 в 20:21
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД