МААМ-картинки

Конспект ОЗ по формированию начальных математических представлений у детей дошкольного возраста «Больше — меньше»

жанна мамонова
Конспект ОЗ по формированию начальных математических представлений у детей дошкольного возраста «Больше — меньше»

Тема: Взаимно-однозначное соответствие, на единицу больше, на единицу меньше

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности при закрепления пройденного материала

Задачи:

1. Формировать понятие числа, через составление взаимно-однозначных соответствий: на единицу больше, на единицу меньше; через закрепление навыка присчитывания; через измерение длины меркой.

2. Закреплять умение выполнять действия по заданной схеме.

Публикация «Конспект ОЗ по формированию начальных математических представлений у детей дошкольного возраста „Больше — меньше“» размещена в разделах

3. Развивать воображение: учить видеть целое раньше частей.

4. Формировать навык порядкового прямого и обратного счёта до 10.

5. Развивать моторику рук, внимание.

6. Развивать способность логического мышления при составлении логической последовательности.

7. Воспитывать интерес к математике, желание работать в коллективе.

Предварительная работа : выполнение упражнений с наборами счетного материала, «Дарами Фребеля», повторение физ. минутки «Зайцы и волк».

Наглядный материал

1. Три тонкие полоски для каждого ребёнка из плотной бумаги коричневого или черного, зеленого и желтого цвета – «веточки» : одна полоска равна трём счётным палочкам, вторая полоска – двум счетным палочкам, третья – одной счетной палочке.

2. Игра «Число».

3. Моток веревки серого цвета.

4. «Дары Фребеля», дар 7.

5. Наборы счетного материала на каждого ребенка.

6. Полоски белой бумаги с нарисованной волнистой линией на каждого ребенка.

7. Рабочие тетради на каждого ребенка

Ход мероприятия:

Дети, заходят в группу и рассаживаются за столы.

– Ребята, у нас сегодня интересное занятие, много интересного ждет нас сегодня. Напомните мне, пожалуйста, как называется наука, где изучаются цифры, геометрические фигуры; где мы считаем, прибавляем и вычитаем? ( Ответ: эта наука – математика). Правильно мы сегодня займемся интересной математикой

1. Игра «Число» (Приложение 1)

–И так, внимание, первое задание! Перед вами листы… (педагог предлагает детям выполнить следующие задания:

– выложить в ряд четыре счетные палочки;

– выложить столько кружочков любого цвета, сколько счетных палочек (каждый кружок располагается под счетной палочкой);

– пересчитать палочки с обобщающим жестом; (один, два, три, четыре)

– пересчитать кружочки с обобщающим жестом; (один, два, три, четыре)

– добавить одну палочку; пересчитать результат и сказать, чего больше – кружочков или палочек? (один, два, три, четыре, пять; палочек больше, чем кружков)

– на сколько палочек больше, чем кружков? (на одну палочку)

– добавить один кружок; пересчитать результат и сказать, чего больше – кружочков или палочек? (один, два, три, четыре, пять; палочек и кружков одинаково)

– убрать одну палочку; пересчитать результат и сказать, чего больше – палочек или кружочков? (один, два, три, четыре, пять; кружков больше, чем палочек)

– на сколько кружков больше, чем палочек? (на один кружок)

– Молодцы, сложите палочки и кружки на свое место

2. Задания в рабочей тетради (М. Н. Султанова «Математика до школы» стр. 59) (Приложение 2) Педагог рассказывает сказку:

– Однажды Белочка решила сделать в дупле ремонт. Стала она веточки подбирать, то большую принесёт, то маленькую. Как же подобрать подходящие веточки? И вот что она придумала: нашла три маленькие палочки и положила их одну за другой. Её друзья решили ей помочь. Каждый делал это по-своему. (Педагог предлагает посмотреть иллюстрацию в тетради на с. 59. Дети должны сказать, правильно ли звери измеряют веточки или нет).

– Сейчас мы с вами тоже поможем Белочке.

3. Упражнение «Веревочка» (Приложение 3)

– Подойдите все сюда. Сейчас мы отправимся в путешествие в лес, что бы помочь Белочке. В лес ведет узкая тропинка через болото. Встаньте друг за другом, и, стараясь не упасть, идем по тропинке (дети идут по веревочке, звучат, не громко, птичьи голоса). Мы попали на полянку, где лежит много разноцветных «веточек». Возьмите по одной «веточке» каждого цвета. И тем же путем, по узкой тропинке, вернемся домой. (Дети, по веревочке идут обратно)

4. Практическая работа с меркой. (М. Н. Султанова «Математика до школы» стр. 59) (Приложение 4)

– Какая же из трех взятых нами «веточек» подойдет белочке? как узнать? Что надо сделать? (Педагог просит детей определить, какая из трёх «веточек» подойдёт Белочке, в какую «веточку» уложатся три палочки. Дети измеряют и выбирают нужную «веточку». Затем педагог просит собрать «веточки» для белочки в корзинку. Дети убеждаются, что все «веточки», которые они принесли для белочки, разного размера, и нужной длины складывают в корзинку, а остальные убирают на край стола)

5 Физминутка «Зайцы и волк». (Приложение 5)

Один, два три четыре пять –

Вышли зайцы погулять

Волк на встречу – шесть, семь

Говорит: «Я вас съем!»

Восемь, девять – это ясно,

Что в лесу гулять опасно!

Десять – это всем понятно –

Будем убегать обратно!

Десять, девять восемь, семь –

Надо спрятаться совсем

Шесть, пять, четыре, три –

Ну-ка, волк, теперь смотри!

Два – и твой обоз уплыл

Ты остался, волк, один!

Дети загибают пальцы на руке

Показывают руками уши

Прямыми руками изображают пасть

Грозят пальцем

Пожимают плечами

Бегут на месте

Садятся на корточки и закрываются руками

Произносят тихо, указательный палец к губам

Показывают два пальца

Произносят громко, выпрыгивают и показывают один палец

6 Задания в рабочей тетради. (М. Н. Султанова «Математика до школы» стр. 60) (Приложение 6)

– Присаживайтесь на свои места. Возвращаемся к нашей математике. Переверните, пожалуйста, один лист и найдите задание с корзинками. Внимание, задание! Из двух корзинок грибы переложили в одну большую корзину. Нарисуйте, сколько в ней будет грибов.

– Сколько грибов вы нарисовали? ( Ответ: нарисовали четыре гриба. Каждый ребенок проговаривает, сколько грибов нарисовал)

– Молодцы! Внимание, следующее задание! Какого домика не хватает в последнем ряду? Раскрасьте его.

– Каким цветом вы раскрасили домик? ( Ответ: красным. Каждый ребенок говорит, каким цветом раскрасил, и почему)

– Закройте свои тетради и положите их на край стола.

7 Игра «Геометрический сундучок». (Приложение 7)

– Что-то мы с вами засиделись за столами. Подойдите, пожалуйста, сюда. (на столах наборы счетного материала или «Дары Фребеля», дар 7;)

– Наша Белочка любит наряжаться, давайте сделаем ей в подарок бусы. Перед вами на столах лежат белые полосочки с нарисованной волнистой линией – это будет ниточка. На эту ниточку положите желтый квадрат, потом синий треугольник, затем красный круг, потом желтый квадрат, за ним синий треугольник, продолжите дальше.

– что дальше надо положить? ( Ответ: красный круг. Дети продолжают до конца нарисованной линии)

8 Подведение итогов.

– Ну, вот и подошло наше мероприятие к концу. Чем мы сегодня занимались? Где мы сегодня побывали, ребята? Что вам понравилось? (дети каждый отвечает на вопросы полным ответом и делятся своим впечатлением)

Приложение 1

Игра «Число»

Приложение 2

Работа с рабочей тетрадью

Приложение 3

Упражнение «Веревочка»

Приложение 4

Практическая работа с меркой

Приложение 5

Физминутка «Зайцы и волк»

Приложение 6

Работа с рабочей тетрадью

Приложение 7

Игра «Геометрический сундучок»

Публикации по теме:

Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций Опыт работы по теме:«Организация работы по формированию математических представлений у детей дошкольного возраста с помощью проблемных ситуаций».

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В этот материал входят 19 дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей разного дошкольного возраста,.

Конспект занятия по формированию математических представлений для детей среднего дошкольного возраста Задачи: * продолжать формировать знания детей о геометрических фигурах, закреплять знания в счете в пределах 5; * учить выкладывать раздаточный.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста (средний дошкольный возраст) задачи:.

Коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР дошкольного возраста Коррекционно-развивающая работа по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР дошкольного возраста. Задержка психического.

Литературный материал для работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений СТИХИ. 1 Это - цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все - за ней. В правый верхний уголок Карандаш.

ОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» в группе старшего дошкольного возраста ОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста. «Путешествие в космос». Цель: закрепление.

Презентация по ФЭМП «Больше, меньше, равно». Консультация «Как объяснить ребенку знаки больше, меньше» Презентация по ФЭМП "Больше, меньше, равно" Задачи: закрепить сравнение групп предметов по количеству. Познакомить детей со знаками больше,.

Рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  Дошкольный возраст, как нам известно, является промежуточным этапом между ранним возрастом и школой. Этот этап невероятно ответственен,.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста «Космические гости» Цель: Формирование математических представлений через решение проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОЗ по формированию начальных математических представлений у детей дошкольного возраста «Больше — меньше»
Опубликовано: 30 июля 2019 в 09:45
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД