МААМ-картинки

ОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» в группе старшего дошкольного возраста

Лариса Орёл
ОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» в группе старшего дошкольного возраста

ОД по формированию элементарных математических представлений в группе старшего дошкольного возраста.

«Путешествие в космос».

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

Обучающие: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года;

- совершенствовать умение находить место числа в ряду,

Публикация «ОД по формированию элементарных математических представлений „Путешествие в космос“ в группе старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- закреплять прямой и обратный счет; называть «соседей» числа, предшествующее и следующее число;

- совершенствовать знания о геометрических фигурах;

- закрепить знание частей суток, дней недели, времен года, месяцев;

Развивающие:

- с помощью игры развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность;

- развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, навыки самооценки.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приемы:

Игровой прием – использование сюрпризных моментов.

Наглядный прием – использование наглядного материала.

Словесный прием – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Предварительная работа с детьми : беседа о космосе, о Ю. Гагарине; заучивание стихотворения про планеты; решение логических задач.

Оборудование: Телевизор с музыкальным сопровождением; макет ракеты.

Раздаточный материал : карандаши простые, листочки с заданиями, наборы геометрических фигур, разноцветные ракеты.

Демонстрационный материал : картинки с планетами, звёзды- цифры.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

В. - Здравствуйте ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте дружно поприветствуем всех гостей и друг друга!

Встанем рядышком друг к другу

Скажем «здравствуйте» всем людям!

Нам здороваться не лень,

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется!

Мотивация детей к деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо от жителей неизвестной планеты. (на письме знак «sos». Что означает этот знак? Вы хотите узнать, что здесь написано? Прочитаем?

«Мы жители космической планеты. Скоро у нас будет проходить космическая олимпиада по математике, но многие задания мы выполнить не можем. Мы знаем, что вы очень добрые, умные и дружные ребята, мы просим вас помочь справиться с заданиями. Заранее говорим спасибо.»В конверте предлагаются задания с названиями станций.

-Ребята мы поможем справиться с заданиями?

предлагаю вам отправиться в путешествие в космос по космическим станциям. На каждой станции нас ждёт новое задание.

-Вы готовы отправиться в путешествие? А на чём мы с вами отправимся в космическое путешествие? Ответы детей.

Правильно, ребята, мы отправимся в наше путешествие на волшебной ракете (Макет ракеты).

Ребята нам нужно выбрать капитана космического корабля. Кто у нас будет капитаном?

(Воспитатель предлагает детям билеты на ракету) Дети занимают места в ракете по номеру билета. (каждый ребенок выбирает себе карточку с номером билета)

-Ребята, для того чтобы ракета взлетела, нужно, как настоящие космонавты отсчитать от 10 до 0. (Обратный отсчёт) И произнести знаменитую фразу Гагарина «ПОЕХАЛИ!»

- Все пристегнулись?

Ключ на старт!

Отправляемся в полёт,

Нам пора начать отсчёт.

(считают от 10 до 0)

-«ПОЕХАЛИ!»

- Как космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит.

Но только умеющий думать

Любые вопросы решит.

-Станция №1. «Космическая разминка» (Дети становятся около ракеты.)

-Нам предлагают ответить на вопросы разминки. Готовы? Слушайте внимательно :

1)На какой планете мы живём?2)Какое время года у нас на Земле? 3) Какой месяц? 4) Какое сегодня число? 5) Какой сегодня день недели? 6) Какой день недели был вчера? 7) А какой день недели будет завтра? 8) А когда мы с вами отправились в полет-часть суток?

-Молодцы! Космическая разминка прошла на отлично. Отправляемся дальше на следующую станцию.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Полетели (руки вверх)

Отправляемся. (имитация полёта).

Станция №2. «Звёздная». Звёзды потеряли своё место. Нужно расставить их по- порядку. Когда мы справимся с заданием, отправимся дальше. (на доске в разброс наклеены цифры- нужно разместить их по – порядку)

Мы можем отправиться к следующей станции.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Полетели (руки вверх)

Отправляемся. (имитация полёта)

3. Станция № 3 «Конструкторская»

У вас на столе лежат схемы и геометрические фигуры. Что нам нужно сконструировать (ракету)

Из каких геометрических фигур состоит ракета?

Молодцы! Задание выполнено? Летим дальше?

Мы отправляемся к следующей станции.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Полетели (руки вверх)

Отправляемся. (имитация полёта)

4. Станция № 4. «Игральная»Нам предлагают отдохнуть и поиграть в игру «Космодром»(ребята выбирают для себя космические ракеты разного цвета, под музыку летают вокруг космодрома»обруча» как только музыка закончилась, нужно приземлиться на космодром парами. На одном космодроме ракеты одинакового цвета, меняются ракетами)

Спасибо за замечательную игру, полетели дальше.

Мы отправляемся к следующей станции.

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Полетели. (имитация полёта)

5. Станция № 5. «Назови соседа».

В пустое окошко нужно вставить цифру-соседа, по - порядку. Работа в парах. Взаимопроверка. (задание выполняется под музыку)

В: Молодцы вы отлично справились с заданием, а нам пора лететь дальше. Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Полетели. (имитация полёта)

6. Станция № 6. «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. (Длинный – короткий; Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый; Сильный - слабый; Быстро – медленно). Молодцы! Справились с заданиями! Летим дальше!

Завести моторы (вращение рук перед грудью)

Соединить контакты (кончики пальцев)

Полетели. (имитация полёта)

7. Станция № 7 «Геометрическая» :

Из 5 палочек-2 равных треугольника

Из 7 палочек-2 равных квадрата

Молодцы ребята,вы справились со всеми заданиями по предложенному маршруту. И нам пора возвращаться на землю в наш любимый детский сад.

Космическому экипажу приготовиться совершить посадку! Проходим на свои места. (Дети садятся на свои места)

Для того чтобы ракета вернулась на землю, нужен обратный отсчет 10, 9 ,8 ,7….

(звучит музыка)

В: Вот мы с вами и вернулись в детский сад. Ребята, понравилось вам путешествие? Мы помогли жителям неизвестной планеты? С нашей помощью они смогут принять участие в математической олимпиаде. С какими вы столкнулись трудностями при выполнении заданий?

В: Мы с вами за время полета выполняли много заданий. Если у вас хорошее настроение, вам было интересно путешествовать, у вас все получилось, то поднимаете «Солнышко». А у кого сегодня были затруднения, поднимите «Тучку» (дети выбирают карточку и рассказывают, что им понравилось или не понравилось) Все космонавты награждаются медалями.

Публикации по теме:

«Полет в космос». Занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Занятие по математике (ФЭМП) в старшей группе «Полет в космос». Задачи: 1. Упражнять в прямом и обратном счете до 10, решении задач, закреплять.

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста 1.«ПРИДУМАЙ САМ». Цель. Формировать умение использовать один и тот же предмет в качестве заместителя. Ход игры. Воспитатель (или водящий).

Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста В этот материал входят 19 дидактических игр по формированию элементарных математических представлений для детей разного дошкольного возраста,.

Конспект занятия по ФЭМП у детей старшего дошкольного возраста «Космические гости» Цель: Формирование математических представлений через решение проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в сказочную страну» Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 82 открытого акционерного общества «Российские железные дороги» КОНСПЕКТ.

Консультация для родителей по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста Дошкольникам должны быть отведены важные места в математике. Это объясняется, в частности, тем, что в наше время повышенная степень ребенка.

Литературный материал для работы с детьми дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений СТИХИ. 1 Это - цифра единица, Первой быть она стремится. Всех прямее и ровней, Остальные все - за ней. В правый верхний уголок Карандаш.

Рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  Дошкольный возраст, как нам известно, является промежуточным этапом между ранним возрастом и школой. Этот этап невероятно ответственен,.

Семинар по формированию элементарных математических представлений для старшего дошкольного возраста В старшей группе продолжается работа по формированию элементарных математических представлений, начатая в младших группах. Обучение проводится.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста «Космические гости» Цель: Формирование математических представлений через решение проблемных ситуаций. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ОД по формированию элементарных математических представлений «Путешествие в космос» в группе старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 мая 2019 в 19:17
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД