МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Куликова Елена
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития

Ход занятия.

Действия воспитателя Действия детей

Рассчитайтесь по порядку

Выстраиваются в колонну по одному.

Рассчитываются: Первый, второй…десятый.

Воспитатель показывает детям в разнобой цифры от 1 до 10 и просит выйти из колонны того ребенка, чья цифра совпадает с порядковым номером в колонне.

Дети по очереди выходят из колонны.

В двух сторонах группы на ковре в ряд разложены цифры : в одной стороне от 1 до 5, в другой от 6 до 10.

Воспитатель обращается к каждому ребенку, выходящему из колонны : «Найди свою цифру в ряду на ковре и встань около нее».

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития» размещена в разделах

Ребенок ищет свое место и встает около цифры.

Воспитатель предлагает детям посоревноваться. Раздает каждой команде по 5 гимнастических палок.

«Сколько палок я вам дала? Какая команда быстрее построит из палок 2 треугольника».

Две команды строят треугольники.

Вопросы: Сколько получилось фигур? Какие фигуры получились?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

«Все вместе построим из 10 палочек 5 треугольников».

Все дети строят.

Вопросы: Сколько получилось треугольников?

Сколько использовалось палок?

Какие вы еще знаете геометрические

фигуры?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

«А теперь соберите сами любые

фигуры, какие вам нравятся.

Дети самостоятельно фантазируют.

Игра «Танграм»

Дети подходят к столам и стоя, по образцу, делают постройку из геометрических фигур.

Игра «Гаражи».

Воспитатель раздает детям цифры от 0 до 10 (по количеству детей). «Вы превращаетесь в машины. Изобразите, как ездят машины? У каждой машины есть свой гараж, у него такой же номер, как и у машины. Встаньте машины в гараж. Машины ездят только на зеленый свет, а на красный останавливаются и возвращаются в гараж».

Игра повторяется несколько раз.

Дети, изображая машины, в разнобой бегают по группе, по сигналу воспитателя» красный свет, все машины в гараж», дети ищут свой номер гаража и встают около него.

Игра с мячом.

Воспитатель читает стихотворение :

Братьев ровно 7,

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом

Попрощается последний

Появляется передний.

Бросает мяч и задает детям вопросы:

Сколько дней в неделе?

Сколько дней рабочих?

Сколько выходных дней?

Первый день (понедельник)

Второй день? (вторник)

….

А седьмой? (воскресенье).

«А сейчас опять встанем в колонну и рассчитаемся по порядку, передавая мяч друг другу».

«Молодцы! Мы с вами сильная команда, все хорошо потрудились!»

Дети встают в круг.

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Дети считаются по порядку.

Дети получают сюрпризы.

Публикации по теме:

Игра как эффективное средство развития лексики детей с общим недоразвитием речи Игра - наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений. В игре ярко проявляются.

Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи «Обувь» Конспект лексико-грамматического занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи Тема: «Обувь» Цель: Формировать лексико-грамматическую.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе для детей с задержкой психического развития Митришкина.

Конспект открытого занятия «Мы — друзья природы» по экологическому воспитанию детей с задержкой психического развития Подготовительная группа, тема "Мы - друзья природы" Цель: развивать познавательно-речевую активность, закрепить знания детей о разнообразии.

Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Зима и зимние забавы» Конспект занятия по логопедической ритмике в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи Подготовили и провели учитель-логопед.

Конспект занятия «Предлоги В, На, под» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи Тема: Предлоги В, НА, ПОД цель: -закреплять знания детей о предлогах; - учить правильно употреблять в речи предлоги В, НА, ПОД; - формировать.

Конспект занятия по нетрадиционной аппликации из ватных дисков в старшей группе для детей с задержкой психического развития Методическая разработка занятия по аппликации из ватных дисков в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Цель: Развивать.

Средства и методы развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Развитие речи у детей младшего дошкольного возраста происходит особенно быстро: быстро, как ни в каком другом возрасте пополняется словарный.

Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития Статья на тему: Нарушение грамматического строя речи у детей с задержкой психического развития Подготовила воспитатель группы ЗПР Титиёва.

Устное народное творчество как средство развития связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Работая с детьми с ОНР старшей группы, я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП для детей старшей группы с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития
Опубликовано: 7 декабря 2019 в 21:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД