татьяна фомина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Фиксикам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми.
Подготовительная группа №7
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Тема: «Поможем Фиксикам».
Тип деятельности: подгрупповое, закрепление знаний.
Вид: тематическое.
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Форма проведения: использование дидактических игр и мультимедиа.
Цель: Формирование умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить составлять арифметические задачи,
выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении
различать количественный и порядковый счет в пределах 10;
- продолжать учить решать математические примеры, читать запись;
- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (лево, право, вверх, вниз)
Развивающие задачи: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,
умение аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать
учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- Воспитывать интерес к математике.
Здоровье сберегающие:
- Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятия посредством физ. минутки;
- Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.
Вид детской деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.
Методы и приё мы:
-Практические: использование сюрпризных моментов
-Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);
-Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные,
Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальная работа.
Демонстрационный материал: мультимедиа.
Раздаточный материал: Карточки с цифрами, лист бумаги в клетку,
карандаши.
Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.
1 часть. Организационный момент. Приветствие.
Воспитатель: В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево
В центре круга соберёмся
Улыбнёмся, подмигнём
И работать все начнём.
Сюрпризный момент: Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо для детей подготовительной группы. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.
Художественное слово: Человечки очень споро
Чинят электроприборы!
Их не видно, не смотри,
Ведь они живут внутри.
Нету места мистике,
Если рядом… (Фиксики)
Мотивация:
Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим видеопослание:
Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.
Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?
Дети: Да.
Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.
Основная часть.
1. С мячом
Молодцы, мы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли первый винтик.
2. А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к столам.
Решение задачи
Задача «Сколько книг на полке?» (лист, рис. 1).
Задания и вопрос.
Составьте условно задачи про книги. (На верхней полке 4 книги, а на нижней-одна.)
Задайте вопрос к условию задачи. (Сколько всего книг на полке)
Запишите решение задачи и прочитайте запись. (4 плюс 1 равняется 5.)
Вот мы нашли и второй винтик. Ищем дальше…
3. Соедини правильно. (лист, рис. 2)
Реши примеры. Соедини линией пример и правильный ответ, который написан на парашюте. Желательно, чтобы ребенок умел решать простые примеры на сложение и вычитание, умел соотносить цифру и число предметов. Если ребенок затрудняется при решении примеров, предложите ему решить их при помощи счетных палочек.
Вот мы получили и еще один винтик.
4. Физ. Минутка
Давайте немного отдохнем, а потом продолжим поиски оставшегося винтика.
5. Вот и осталось последнее испытание…
Рисуем по клеточкам (лист, рис. 3)
Графический диктант: рисование по клеточкам (собака)
Отгадайте загадку:
Днём молчит, ночью ворчит.
Кто к хозяину идёт, ему знать даёт. (Собака.)
Заворчал живой замок,
Лёг у двери поперёк. (Собака.)
Жил - был маленький щенок.
Он подрос, однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая. (собака).
Этап заключительный.
Воспитатель:- Правильно!
Воспитатель:- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и собрали все винтики. Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор.»
- Фиксики благодарят вас за хорошую работу. Скажите, кому вы сегодня помогали? Вы смогли им помочь? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли помочь своим любимым Фиксикам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного.
- У вас в руках смайлик. Ребята, сейчас вы будете себя оценивать.
- Если вам было все понятно на занятии и легко справляться с заданиями, то раскрасьте смайлик в красный цвет, а если были в какие- то затруднения с заданиями, то закрасьте смайлик в зеленый цвет
- Давайте мы посмотрим сколько будет красных смайликов, а сколько зеленных смайликов.
Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.
- Спасибо всем за занятие.
- Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»