Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Фиксикам»

татьяна фомина
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Фиксикам»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми.

Подготовительная группа №7

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тема: «Поможем Фиксикам».

Тип деятельности: подгрупповое, закрепление знаний.

Вид: тематическое.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ „Поможем Фиксикам“» размещена в разделах

Форма проведения: использование дидактических игр и мультимедиа.

Цель: Формирование умственной деятельности, творческого и вариативного мышления.

Задачи:

Обучающие задачи:

- Продолжать учить составлять арифметические задачи,

выделять в задаче условия, вопрос, ответ.

- Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, в умении

различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

- продолжать учить решать математические примеры, читать запись;

- Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. (лево, право, вверх, вниз)

Развивающие задачи: - Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи,

умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать

учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математике.

Здоровье сберегающие:

- Обеспечить двигательную активность детей в ходе занятия посредством физ. минутки;

- Обеспечивать эмоциональное благополучие детей.

Вид детской деятельности: игровая, речевая, двигательная, познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Методы и приё мы:

-Практические: использование сюрпризных моментов

-Наглядные:(использование демонстрационного и раздаточного материала);

-Словесные:(напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);

Словарная работа: активизировать в речи количественные и порядковые числительные,

Предварительная работа с детьми: Отгадывание загадок, решение логических задач, индивидуальная работа.

Демонстрационный материал: мультимедиа.

Раздаточный материал: Карточки с цифрами, лист бумаги в клетку,

карандаши.

Ребята у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

1 часть. Организационный момент. Приветствие.

Воспитатель: В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево

В центре круга соберёмся

Улыбнёмся, подмигнём

И работать все начнём.

Сюрпризный момент: Ребята, сегодня нам на электронную почту детского сада пришло видеописьмо для детей подготовительной группы. Но от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку.

Художественное слово: Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри,

Ведь они живут внутри.

Нету места мистике,

Если рядом… (Фиксики)

Мотивация:

Воспитатель: Правильно, фиксики. Давайте, посмотрим видеопослание:

Дорогие ребята, мы знаем, что вы любите смотреть мультфильмы о нас, поэтому надеемся на вашу помощь. Нолик растерял все винтики, которые нужны для ремонта телевизора, а помогатор сломался. Помогите Нолику отыскать винтики.

Воспитатель: Поможем Нолику найти все винтики?

Дети: Да.

Воспитатель: Но, чтобы их найти, нам необходимо справиться с испытаниями. Вы готовы? Тогда приступим.

Основная часть.

1. С мячом

Молодцы, мы справились с первым заданием. Обратите внимание на экран, мы нашли первый винтик.

2. А для того, чтобы нам найти второй винтик, нам необходимо пройти к столам.

Решение задачи

Задача «Сколько книг на полке?» (лист, рис. 1).

Задания и вопрос.

Составьте условно задачи про книги. (На верхней полке 4 книги, а на нижней-одна.)

Задайте вопрос к условию задачи. (Сколько всего книг на полке)

Запишите решение задачи и прочитайте запись. (4 плюс 1 равняется 5.)

Вот мы нашли и второй винтик. Ищем дальше…

3. Соедини правильно. (лист, рис. 2)

Реши примеры. Соедини линией пример и правильный ответ, который написан на парашюте. Желательно, чтобы ребенок умел решать простые примеры на сложение и вычитание, умел соотносить цифру и число предметов. Если ребенок затрудняется при решении примеров, предложите ему решить их при помощи счетных палочек.

Вот мы получили и еще один винтик.

4. Физ. Минутка

Давайте немного отдохнем, а потом продолжим поиски оставшегося винтика.

5. Вот и осталось последнее испытание…

Рисуем по клеточкам (лист, рис. 3)

Графический диктант: рисование по клеточкам (собака)

Отгадайте загадку:

Днём молчит, ночью ворчит.

Кто к хозяину идёт, ему знать даёт. (Собака.)

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк. (Собака.)

Жил - был маленький щенок.

Он подрос, однако,

И теперь он не щенок –

Взрослая. (собака).

Этап заключительный.

Воспитатель:- Правильно!

Воспитатель:- Молодцы! Мы справились со всеми заданиями и собрали все винтики. Видеозапись «Спасибо, что помогли отыскать винтики, теперь мы сможем починить телевизор.»

- Фиксики благодарят вас за хорошую работу. Скажите, кому вы сегодня помогали? Вы смогли им помочь? Что было трудно? Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы смогли помочь своим любимым Фиксикам. Скоро вы пойдете в школу и там узнаете много интересного.

- У вас в руках смайлик. Ребята, сейчас вы будете себя оценивать.

- Если вам было все понятно на занятии и легко справляться с заданиями, то раскрасьте смайлик в красный цвет, а если были в какие- то затруднения с заданиями, то закрасьте смайлик в зеленый цвет

- Давайте мы посмотрим сколько будет красных смайликов, а сколько зеленных смайликов.

Воспитатель: Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными.

- Спасибо всем за занятие.

- Ребята, давайте всем скажем «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «На помощь Фиксикам» в средней группе Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «На помощь Фиксикам». Задачи: 1. Закрепить навык ориентировки в пространстве. 2. Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне»Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Поможем весне» Подготовила воспитатель Удовиченко Е. С. Тамбов 2020 Программное.

Конспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТКонспект открытого занятия по тестопластике в подготовительной группе «Хлебная сказка» с использованием ИКТ Цель: Прививать детям интерес к народному творчеству и традициям через тестопластику, воспитывать бережное отношение к народному искусству.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку»Конспект открытого занятия в младшей группе «Поможем солнышку» Всем здравствуйте! Хочу поделиться своим занятием, которое проводила в младшей группе. Конспект НОД «Поможем солнышку» Цель: вовлечение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича Конспект открытого занятия в подготовительной группе с использованием развивающих игр В. Воскобовича "Путешествие в чудесную страну знаний".

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Поможем Кате» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе с использованием ИКТ «Поможем Фиксикам»
Опубликовано: 15 октября 2021 в 09:09
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД