Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке» (5 фото)

Наталья Романова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

Цель: формировать математические способности дошкольников

Задачи:

- закреплять знания о цифре 1

- учить соотносить цифру с количеством предметов

- учить сравнивать предметы по величине

- Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры (круг; квадрат; треугольник; прямоугольник).

- Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „В гости к фее Считалочке“» размещена в разделах

Демонстрационный материал: магнитная доска с изображением города, геометрические фигуры, иллюстрации с изображением яблок, ёлочек, ягод, листиков

Раздаточный материал: билетики с изображением геометрических фигур, рабочие тетради Е. В. Колесникова «Я считаю до пяти», цветные карандаши

Ход занятия:

Организационный момент

Мы построим ровный круг,

Слева друг и справа друг.

Дружно за руки возьмёмся.

И друг другу улыбнёмся.

У вас хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

Вы готовы к приключениям?

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»

- Ребята, мне сегодня передали письмо, давайте почитаем от кого оно.

- Ребята, пишет вам фея Считалочка. Я живу в стране, которая называется Математика. Я приглашаю вас к себе в гости, но чтобы добраться до меня, вам предстоит пройти много испытаний.

- Ребята, вы боитесь испытаний?

Тогда в путь.

- Поедем с вами на поезде, вот вам билеты, проходите в свой вагоны.

(На стульчики приклеены геометрические фигуры, нужно сесть на стул с такой же фигурой как в билете)

- Поезд отправляется (звук поезда)

Фото «В гости к фее Считалочке»

Стоп, поезд приехал, выходим из вагонов.

-Куда мы с вами попали? Ребята, посмотрите, кто живёт в этом городе? Правильно, геометрические фигуры.

(на магнитной доске изображение города)

- Давайте назовём геометрические фигуры, которые живут в городе (квадрат, круг, прямоугольник, треугольник)

- Ребята, вы любите играть? Геометрические фигуры предлагают нам поиграть.

Подвижная игра «Найди свой домик»

В математику играю

Вас в фигуры превращаю,

Раз, два, три,

Фигуры в домики беги

- Воспитатель находит конверт. В нём следующее задание от феи, показать, как ребята умеют работать в рабочих тетрадях.

Работа в рабочих тетрадях

Лист 6 рисунок 1

- Посмотрите, сколько мишек, кубиков, мячей нарисовано?

Давайте раскрасим один кружок и цифру один.

Лист 6 рисунок 2

Игра «Раскрась правильно»

- Посмотрите, какая цифра написана слева, правильно цифра 1.

Нужно закрасить столько предметов, сколько обозначает цифра 1

Физминутка

Вот под ёлочкой зелёной

Скачут весело вороны.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Целый день они кричали,

Спать ребятам не давали.

Кар-кар-кар, кар-кар-кар!

Только к ночи умолкают

И все вместе засыпают.

Лист 6 рисунок 3

Игра «Большой, поменьше, маленький»

- Какого размера матрёшки? Показать большие, маленькие, средние.

- Нужно соединить линией матрёшек одинакового размера.

Лист 6 рисунок 4

Игра «Найди и раскрась»

-Что нарисовано на этом рисунке? Правильно геометрические фигуры.

Раскрасьте самый большой треугольник красным карандашом, поменьше – синим, самый маленький – зелёным.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе - фото

Входит Фея Считалочка

Фото №1 Цель формировать

- Ребята, я очень рада, что вы пришли ко не в гости.

Я хочу свами поиграть.

Игра «Сосчитай и покажи»

(Показ иллюстраций с изображением ягодок, елочек и т. д.)

- Сколько яблочек у нас

Столько мы подпрыгнем раз. (2)

- Сколько листиков у нас

Столько мы присядем раз. (1)

- Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов. (3)

- Столько ягодок у нас

Столько хлопнем с вами раз. (4)

Фото №2 Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно

- Молодцы ребята, я вижу, что вы любите и знаете математику.

За это я хочу подарить вам интересные математические игры и раскраски.

- Фея прощается и уходит.

- Ребята, а нам пора возвращаться в свою группу, садимся в вагончики и возвращаемся.

Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия в средней группе «В гости к лесной фее» Лиля Алимовна Конспект комплексного итогового занятия в Средней группе «В гости к лесной Феи». ТЕМА: " В гости к лесной феи" ТИП: Закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Космические приключения» Программные задачи • Закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5, учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные жители приглашают в гости в осенний лес» Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; Продолжать учить отвечать; Упражнять в различении геометрических.

Конспект открытого занятия по математике «Поможем Фее» Задачи: 1. Обучающая – закрепить понятия столько же, большой – маленький, длинный - короткий, верх-низ. геометрические фигуры: треугольник.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в старшей группе «В гости к лесной фее». Цели и задачи: - различать количество предметов в пределах пяти, считать до пяти, умение осуществлять отчет в пределах пяти; - закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к Фее страны Математики» в подготовительной группе Задачи: 1. Упражнять детей в прямом и обратном счёте в пределах 10, закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку» Карпова Елена БорисовнаКонспект занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к Петушку»Цель: Активизация мыслительной деятельности, самостоятельности,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гости к фее Звуковке» Конспект непосредственно - образовательной деятельности «В гости к феи Звуковки» Программное содержание: доставить детям радость и удовольствие.

Конспект занятия по грамоте в старшей группе «В гости к фее Звуковке» «В гости к феи Звуковке» Программное содержание: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; совершенствовать.

Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука [Л] «В гости к фее волшебного луга» Конспект занятия в подготовительной группе по автоматизации звука Л «В гости к фее волшебного луга» Цель: создать картину волшебного луга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «В гости к фее Считалочке»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 19:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД