Людмила Иванова
Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Лесные жители приглашают в гости в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить навыки счета и отсчета в пределах 5; Продолжать учить отвечать; Упражнять в различении геометрических фигур, основных цветов и названий листочков от того или иного дерева. Развивать внимание, наблюдательность, положительные эмоции,способствовать двигательной активности детей на занятии. Воспитывать сдержанность, умение дружно играть в коллективе.
Методические приемы: Беседа, художественное слово, физкультминутка, поощрение.
Ход занятия. ( Сюрпризный момент: письмо от лесных жителей.)
Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе „Лесные жители приглашают в гости в осенний лес“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Воспитатель: Дети сегодня в нашу группу пришло письмо, давайте его прочитаем что в нем пишут. Лесные жители нас приглашают в лес в гости. А сейчас мы с вами все сядем в паровоз и поедем в гости к лесным жителям. (Под веселую музыку дети отправляются в лес)
Воспитатель: Вот мы и приехали, перед нами осенний лес, как красиво здесь! Сколько листвы лежит на земле. Дети, скажите почему они лежат? Вы знаете? (Осень наступила) Давайте послушаем какие звуки слышим в лесу. (Шумят деревья,поют птицы) А сейчас идем в гости (воспитатель проходит вместе с детьми вокруг дерева, ну вот и пришли. Кто это нас встречает? А вот домик под листочками, ежики здесь живут. Здраствуйте, ежички иголочки! Ребята, давайте вместе посчитаем сколько ежиков. (3 ежика)
Воспитатель: А мы гостинцев принесли! Дети давайте угостим ежиков яблоками. Посчитайте сколько ежиков и сколько у нас яблок? - Правильно! Поровну!
Дидактическая игра «Листопад».Ребята давайте поиграем с листочками и ежики. Воспитатель объясняет правила игры (Под веселую музыку дети листья бросают вверх, устраивают листопад, музыка останавливается. Дети поднимают по 1 листочку, по 2 листочка, по3 листочка.) (Играть 2 раза) После игры дети совместно с воспитателем прощаются со сказочными героями. До свидания!
Далее обращаем внимание детей на противоположную сторону.
Воспитатель: А вот здесь под кустами зайчики живут, вот они нас встречают. Здраствуйте, зайчики трусишки! Воон сколько их, сейчас посчитаем сколько зайцев считалкой (Раз, два, три, четыре, пять вышел зайчик погулять.) и угостим их морковкой. Что можно сказать про зайцев и морковок? (Поровну) Дети с нами зайцы хотят поиграть, давайте поиграем. Дидактическая игра «Найди свой домик». Воспитатель объясняет правила игры (дети под веселую музыку бегают с геометрическими фигурами (треугольник, квадрат, круг, прямоугольник) в конце музыки дети находят свои домики с такими же фигурами. (Играть 2 раза).Ребятки вы так хорошо играли и зайчикам очень понравилось, но им пора прыгать к своей маме.
Воспитатель: Ой! Ребятки посмотрите! Что же это? Это же берлога! И здесь живут медвежата. Послушайте, они видели как мы играли с зайчатками и хотят тоже с нами поиграть. Дидактическая игра с шишками «Собираем шишки». Правила игры: собираем большие шишки и кладем в большую корзину, маленькие шишки в маленькую корзину. А сейчас давайте вместе походим под музыку «Миша косолапый».
Ребятки вы все такие большие молодцы! А как у вас все хорошо получалось! А как зверюшки были все рады! И все лесные жители приготовили для вас гостинцы - сладкие грибочки (Медведь угощает). А теперь ребятки скажем всем спасибо и до свидания!