Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Обитатели осеннего леса»

Тамара Мандрик
Конспект открытого занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Обитатели осеннего леса»

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (силуэтная аппликация) в подготовительной группе на тему : «Обитатели осеннего леса»

Руководитель: Мандрик Т. А.

Задачи.

Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных, вырезанных по самостоятельно нарисованным контурам или из бумаги сложенной пополам. Познакомить с исскуством силуэта. Формировать композиционные умения - размещать силуэты животных на панораме осеннего леса. Поощрять детей воплощать в художественной форме свои представления, переживания, чувства; вызвать желание передавать характерные признаки объектов и явлений природы; поддерживать личностное творческое начало, уточнение и расширение словарного запаса по теме; развитие связной речи, слухового и зрительного внимания, логического мышления, общей и мелкой моторики.

Публикация «Конспект открытого занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе „Обитатели осеннего леса“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, с изображением животных и птиц, обитающих в лесу, прослушивание дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц сухими художественными материалами

(простым карандашом, цветными карандашами, фломастерами). Беседы о внешнем виде и образе диких животных - обитателях леса. Создание композиции «Осенний лес» на предварительном занятии по аппликации «Лес, точно терем расписной».

Материалы.

Незавершенная композиция «Осенний лес». Листы цветной бумаги, клей, клеевые кисточки, салфетки, простые карандаши, ластики. Силуэтные изображения животных, подготовленные воспитателем для показа детям, ножницы.

Ход занятия:

Ребята, как красив лес в осеннее время года! Какое буйство красок там преобладает! Послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина «Листопад»

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Стоит над солнечной поляной,

Заворожённый тишиной.

На прошлом занятии мы с вами, готовили аппликацию «Лес, точно терем расписной». Полюбуйтесь красотой природы, нарядивший лес в такой праздничный наряд. Я думаю, что лес у нас получился замечательный, но, глядя на него, становится как-то грустно, он какой-то пустой, а почему?

Ответы детей.

Правильно там нет обитателей леса, т. е. животных и птиц. Так кто же там живёт? Отгадайте загадки и вы узнаете.

Косолапый великан,

Чтобы не попасть в капкан,

Спит всю зиму напролёт,

Лапу сладостно сосёт. (Медведь.)

На овечку он похож,

Что ни зуб-то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк.)

Какой зверь опасный

В шубе прекрасной

На двор проникает,

Кур там хватает. (Лиса.)

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы. (Заяц.)

Они делают по утрам зарядку: (физкультминутка).

Дети встают, отодвигают стул и на месте выполняют упражнения.

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало – начинает все сначала.

Дети садятся на свои места

Да, разные звери и птицы могут поселиться в нашем лесу,

(воспитатель показывает силуэтные изображения лесных животных,

но мы сегодня на этом занятии будем вырезать зайчиков. Практически ежедневно мы сталкиваемся с таким животным как заяц. Многие мамы, папы нежно называют этим словом вас, дарят вам игрушки в виде этого милого ушастого зверька. Последнее время, мы много говорили о них, учили стихотворение Н. Рубцова «Про зайца».

Повторяют все вместе:

Заяц в лес бежал по лугу,

Я из лесу шел домой -

Бедный заяц с перепугу

Так и сел передо мной!

Так и обмер, бестолковый,

Hо, конечно, в тот же миг

Поскакал в лесок сосновый,

Слыша мой веселый крик.

И еще, наверно, долго,

Притаившись в тишине,

Думал где-нибудь под елкой.

О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая,

Что друзей-то у него

После дедушки Мазая

Hе осталось никого.

Практическая часть:

Но, конечно есть у него друзья, это много таких, же зайчишек. Мы сейчас поможем их ему приобрести.

Воспитатель показывает, как его можно вырезать и его друзей:

1. Сложить бумагу пополам и вырезать на глаз;

2. Нарисовать на оборотной стороне цветной бумаги и вырезать силуэт, как в теневом театре. Дети выбирают цвет, размер бумаги, определяют способ и начинают вырезать силуэты. По мере готовности переносят фигурки на панораму осеннего леса.

Звучит песенка: «Три весёлых зайчика» Глейзер. Изабель.

Воспитатель: когда их много им не страшен никакой зверь.

В процессе работы воспитатель спрашивает детей о том, чем питаются зайчики в лесу.

Ответы детей:

Веточками деревьев, с более толстых сгрызают только кору, не охотно едят и сухую траву. Наведываются и в сады, где обгрызают кору с молодых деревьев. От хищников их спасают ноги. Зайчик быстро и легко передвигается зимой. Широкие лапы, обросшие шерстью, не позволяют ему проваливаться в снег.

Дети загадывают загадку:

Угадайте, что за шапка.

Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,

У стволов грызет кору. (Заяц.)

Воспитатель: но наш лес панорамный и наши зайчики сегодня веселятся.

Заключительная часть.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, какая красивая картина леса получилась. Молодцы у всех получились хорошие работы.

- Нам пора вернуться в детский сад. Где мы сегодня побывали? Кому помогали?

Ответы детей:

Зайчику, поселиться в нашем лесу и обрести друзей.

Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект занятия по рисованию осеннего пейзажа «Осенний лес» в подготовительной группе Тема: «Осенний лес» (рисование осеннего пейзажа) подготовительная группа Образовательные области: познавательное и художественно-эстетическое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса»Конспект непосредственно образовательной деятельности «Обитатели леса» Цель: Развитие детского творчества в процессе изображения силуэтов обитателей леса, средствами нетрадиционного рисования. Задачи: 1. Расширять.

Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа)Конспект НОД по лепке «Обитатели зимнего леса» (старшая группа) Конспект НОД лепка Тема: "Обитатели зимнего леса" старшая группа. У деток старшей группы тема недели "Дикие животные". На этой недели мы.

Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной группе «Овечка»Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной группе «Овечка» Конспект открытого НОД по аппликации в подготовительной к школе группе «Овечка» Цель: закрепление навыков вырезания по нарисованному контуру,.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Художник» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Художник» ЦЕЛЬ: закрепление актуальных знаний детей по Образовательной.

Конспект занятия в подготовительной группе «Горы Оренбургской области и их обитатели» Конспект занятия в подготовительной группе на тему: «Горы Оренбургской области и их обитатели».Цель: Продолжать знакомство детей с неживой.

Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группеКонспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе Открытое занятие по физической культуре (подготовительная группа). Программное содержание : -совершенствовать различные виды ходьбы и бега.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов «Новый год» Открытое занятие в подготовительной группе по обьёмной аппликации из кругов на тему: «Новый год». Цель: создание сюжетной аппликации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Обитатели осеннего леса»
Опубликовано: 6 сентября 2022 в 20:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД