Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности с применением карт Проппа в средней группе

Наталья Петрова
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности с применением карт Проппа в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности с применением карт Проппа в средней группе.

«Сказка о Песочном Человечке».

Воспитатель 1 категории Петрова Наталья Николаевна.

г. Ужур.

Цель: Познакомить со свойством песка с применением карт Проппа.

Задачи: Через опыт дать представление детям о физических свойствах песка; показать детям, что песок состоит из мелких частиц – песчинок.

Формировать умения в работе с сухим и мокрым песком.

Публикация «Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности с применением карт Проппа в средней группе» размещена в разделах

Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи путем экспериментальной деятельности.

Воспитывать дружеские отношения друг с другом.

Материалы и оборудование: Мешочек с песком, на столах разнос с тарелкой с песком и лейка с водой (по одному набору на ребенка, влажные салфетки.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проходите, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними.

Дети: (здороваются)

Воспитатель: Поиграем мы с утра,

Заниматься нам пора,

Интересная беседа ждет

Давно вас, детвора.

А вот о чем мы будем говорить, вам надо угадать.

Воспитатель: У меня есть необычный мешочек, попробуйте отгадать, что в нем находится.

(дети щупают мешок и пытаются определить, что в нем находится).

Воспитатель: То, что вы потрогали в мешочке, какое оно?

( ответы детей: мягкое, рассыпается)

- Как вы думаете. Что это?

( ответы детей: сахар, песок, что-то рассыпчатое)

Воспитатель: А теперь давайте потрогаем внутри мешочка, только нужно соблюдать правила, никому не показывать, что там находится и руку доставать пустую.

(Открыть мешочек и потрогать внутри)

Воспитатель: Ребята отгадайте мою загадку и сразу поймете, что там находится.

Он очень нужен детворе,

Он на дорожках во дворе,

Он и на стройке, и на пляже,

И он в стекле расплавлен даже.

Дети: Песок

Воспитатель: Вы правы! Это песок!

Ребята, а я знаю одну историю, которая произошла с Песочным Человечком. Хотите послушать?

(ответы детей)

Воспитатель: Присаживайтесь, я вам сейчас её расскажу.

(сказка про «Песочного Человечка» сопровождается слайдами)

(1слайд) В одной сказочной стране жил Песочный Человечек.

(2 слайд) Как-то раз он пошел гулять.

(3 слайд) Мама дала ему воды и сказала:

(4 слайд) – Слишком долго не гуляй,

- И пей по больше воды. На улице очень жарко, ты можешь высохнуть и рассыпаться!

(5 слайд) Песочный человечек побежал к своим друзьям, ему было так весело, что он забыл о маминых словах

(6 слайд) Солнце поднялось высоко и стало греть сильнее, лаская своими лучами Песочного Человечка и его друзей. Человечек начал сохнуть и медленно осыпаться, и вот уже превратился в маленькую кучку песка.

(7 слайд) Рядом были его друзья, которые помогли ему.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что сделали друзья, чтобы помочь Песочному Человечку?

(если дети затрудняются с ответом, то попросить вспомнить, что говорила мама Песочному Человечку).

Воспитатель: - Давайте проверим, так ли это на самом деле.

Прошу вас пройти в нашу лабораторию, мы с вами не на долго превратимся в исследователей. Давайте оденем фартуки.

На столах находится необходимый материал для проведения исследований.

(дети одевают фартуки, переходим к столам)

(На столах на каждого ребенка тарелка с песком и лейка с водой).

Воспитатель: Мы сегодня будем с вами проводить опыты с песком, но сначала мы должны вспомнить правила безопасности в нашей лаборатории.

Здесь нельзя песком кидаться!

Злиться, драться и кусаться!

И песочек рассыпать,

Можно строить и творить

И фантазии вершить!

А теперь проходите на свои места.

1 ОПЫТ. У вас на столах в тарелках находится песок. Возьмите щепоточку

песка и потрите между пальцами, посыпьте «дождиком».

Что вы почувствовали? Какой песок?

(ответы детей)

2 ОПЫТ: Попробуйте что-нибудь слепить из него. Что происходит?

(песок рассыпается)

Воспитатель: Сухой песок состоит из маленьких песчинок, которые разные

по форме, цвету, размеру и не прилипают друг к другу. Из него нельзя

ничего слепить.

3 ОПЫТ. Добавьте в чашечку с песком воду из лейки.

Что происходит?

(вода исчезла)

Куда исчезла вода?

(она «забралась» в песок и «уютно устроилась» между песчинками.)

Каким стал песок?

(мокрый, влажный).

Попробуйте мокрый песок посыпать.

Что происходит?

(он не сыпется)

Воспитатель: Песок не сыпется, потому что песчинки намокли от воды и

прилипли друг к другу.

4 ОПЫТ. Возьмите влажный песок и попробуйте слепить из него

что-нибудь, например, шар или пирожок.

Почему вы смогли слепить?

(потому что он мокрый, влажный и т. д.).

Что можно слепить из мокрого песка?

(ответы детей).

Воспитатель:

Правильно он не сыпется, и из него можно лепить, потому что когда он

намокает, воздух между песчинок исчезает, мокрая песчинка слипается

со своей «соседкой».

Из какого песка можно строить песочный дом?

(из мокрого).

Воспитатель: Давайте протрем руки влажными салфетками.

Мы с вами убедились, что при помощи воды можно изменить структуру песка. Он стал снова липкий, потому что вода вытеснила воздух. Можно из него лепить?

(ответы детей)

Воспитатель: - Да, на самом деле, в нашей сказке так и произошло: друзья полили кучку песка водой и слепили Песочного Человечка (8 слайд). Как он был рад! Вернулся он домой и пообещал маме- всегда её слушаться! (9слайд).

Ребята, вы, наверное, устали, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая игра «Песок»

Всё, что только захотим,- руки разводим в разные стороны.

Из песка мы смастерим. – хлопки в ладоши.

Дружно слепим колобок, - имитация лепки.

Ну а после теремок - сделать «крышу» из рук.

А теперь и разных рыб, - имитация движения рыб.

На последок – белый гриб - сжать одну руку в кулак и накрыть ладошкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы немного отдохнули, а сейчас вы мне расскажите «Сказку о Песочном Человечке», а помогут вам в этом наши карты-помощники! Давайте вспомним их названия.

(дети пересказывают «Сказку о Песочном Человечке с помощью карт Проппа) .

Воспитатель: Ребята, мы сегодня очень хорошо побеседовали с вами о песке, вам понравилось?

(ответы детей)

Воспитатель: А теперь нам пора в группу! Давайте попрощаемся с нашими гостями.

(дети уходят)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого просмотра исследовательской деятельности «Воздушные шарики от Незнайки!»Фотоотчет о проведении открытого просмотра исследовательской деятельности «Воздушные шарики от Незнайки!» 17 января 2017 в 20:52 мною был опубликован пост: Конспект исследовательской деятельности на зимней прогулке в средне-старшей группе «Воздушные.

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ в средней группе «Наши защитники» Цель: Актуализировать знания детей о празднике День защитника Отечества. Задачи: Воспитывать у детей уважение к своим папам, желание быть.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект занятия по исследовательской деятельности «Воздух» .

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа»Обучающая ситуация для детей средней группы «Пересказ рассказа с помощью карт Проппа» Цель: составление рассказа с использованием карт Проппа. Задачи: Закрепить названия и назначение некоторых карт Проппа. Активизировать.

Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа»Проект «Рассказывание сказок с использованием карт Проппа» Актуальность. Родителей и педагогов всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности с применением карт Проппа в средней группе
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 12:48
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по исследовательской деятельности с применением карт Проппа в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Петрова (УИ 1394507) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД