МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для зверей»

Винникова Евгения
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для зверей»

Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе

«Теремок для зверей»

Цель: Формировать у детей обобщенные представления о домах, подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробку.

Материал: Конкретный образец постройки, строительные детали: 8 кубиков, 12 кирпичиков, 2 треугольные призмы.

Задачи: 1. Продолжать делать несложные перекрытия.

Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе „Теремок для зверей“» размещена в разделах

2. Закреплять знания детей о строительных деталях, цвете.

3. познакомить детей с новой деталью – призмой.

4. Способствовать развитию диалоговой речи в ходе работы.

Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.

Оборудование : демонстрационный материал- игрушечные животные из сказки «Теремок», образец дома, кирпичики, кубики, призмы. Муз. сопровождение

Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка»; театрализованная постановка сказки «теремок»; рассматривание воспитателем с детьми домов на улице, картинок с изображением домов; игры с разными видами конструктора.

Ход деятельности:

Воспитатель: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

(на столе из конструктора стоит разваленный теремок, возле него сидит медведь.)

Воспитатель: Ой, детки посмотри, что это? Хотите посмотреть, что под завесой? (Теремок)

Воспитатель: Дети как вы думаете, что случилось с теремком? (сломался, развалился). Почему сломался теремок? (медведь сел). Какой был теремок (маленький), а какой был медведь (большой) ?Кто жил в теремке? (дети перечисляют животных). Из каких строительных материалов сделан наш теремок? (кубики, кирпичики). Куда убежали звери из теремка (в лес).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зверятам страшно в лесу? (Да)

Воспитатель: Детки, я предлагаю отправится в лес и отыскать потерявшихся животных.

Физ. минутка:

По ровненькой дорожке (ходьба с высоким поднимание колен)

Шагают наши ножки (шагом)

По камешкам, по камешкам (прыжки на ногах)

В ямку бух – бух (присели на корточки)

Воспитатель: Вот какая нелегкая дорога была у нас в лес. Ребята, посмотрите внимательно глазками и отыщите наших потерявшихся животных.

Молодцы!

А теперь давайте возьмём зверушек и вернемся обратно в группу.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверятам построить новый теремок.

Воспитатель: А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.

Давайте посмотрим и назовем их.

-Как называется эта деталь?

(кирпичик, кубик). Вот из этих деталей мы будем строить теремок.

Сейчас я покажу вам как надо его строить.

Воспитатель: Беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом с этим кирпичиком так же ставлю еще один кирпичик – получилась одна стена; немного отступив, ставлю еще кирпичики на узкую короткую сторону – вот и другая стена. Теперь надо сделать перекрытие. Для этого я положу кирпичики широкой стороной на стены.

Воспитатель: Чего не хватает нашему теремку? (крыши)

Воспитатель : Правильно – крыши, чтоб в наш дом не попадал, снег и дождь.

Что сделать крышу, беру призму и кладу ее сверху на кирпичики.

Воспитатель: призма на какую геометрическую фигуру похожа

(Треугольник, какого он цвета? (ответ детей).

2 способ

Беру кубик и ставлю его на стол, рядом с этим кубиком так же ставлю еще один – получилась одна стена; немного отступив, ставлю еще кубик рядом с ним еще один – вот и другая стена. (кубики прилегают плотно друг к другу) Для задней стенки – беру кирпичик и узкой длинной стороной ставлю на стол, прислоняя к стенам. Теперь надо сделать перекрытие. Для этого я положу кирпичики широкой стороной на стены. Теперь нужно сделать крышу, беру призму и кладу ее сверху на кирпичики.

Закрепление :

Воспитатель : Сначала постройте стены вашему теремку, потом сделайте перекрытие, а затем – крышу.

В процессе постройки, воспитатель оказывает помощь, дает советы, указания.

Обыгрывание постройки.

Воспитатель предлагает детям поиграть с животными. По окончанию игры педагог помогает разобрать постройку, сложить детали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Учимся дружить» Конспект открытого занятия во 2 младшей группе «Учимся дружить» Тема: «Я-хороший, ты- хороший. Как себя вести. Учимся дружить.» Цель:.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок». Елена Владимирова. Цель: Закрепление изученного материала.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для зверей»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 09:23
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД