Винникова Евгения
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе «Теремок для зверей»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе
«Теремок для зверей»
Цель: Формировать у детей обобщенные представления о домах, подводить детей к простейшему анализу созданных построек. Формировать умение обыгрывать постройки, привычку после игры аккуратно складывать детали в коробку.
Материал: Конкретный образец постройки, строительные детали: 8 кубиков, 12 кирпичиков, 2 треугольные призмы.
Задачи: 1. Продолжать делать несложные перекрытия.
Публикация «Конспект открытого занятия по конструированию во второй младшей группе „Теремок для зверей“» размещена в разделах
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Открытые занятия. Конспекты
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
2. Закреплять знания детей о строительных деталях, цвете.
3. познакомить детей с новой деталью – призмой.
4. Способствовать развитию диалоговой речи в ходе работы.
Методические приемы: Поощрять совместные игры детей при обыгрывании постройки. Рассматривание и анализ образца воспитателя, подробный показ постройки, словесные пояснения, игровые приемы.
Оборудование : демонстрационный материал- игрушечные животные из сказки «Теремок», образец дома, кирпичики, кубики, призмы. Муз. сопровождение
Предварительная работа: Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка»; театрализованная постановка сказки «теремок»; рассматривание воспитателем с детьми домов на улице, картинок с изображением домов; игры с разными видами конструктора.
Ход деятельности:
Воспитатель: — Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
(на столе из конструктора стоит разваленный теремок, возле него сидит медведь.)
Воспитатель: Ой, детки посмотри, что это? Хотите посмотреть, что под завесой? (Теремок)
Воспитатель: Дети как вы думаете, что случилось с теремком? (сломался, развалился). Почему сломался теремок? (медведь сел). Какой был теремок (маленький), а какой был медведь (большой) ?Кто жил в теремке? (дети перечисляют животных). Из каких строительных материалов сделан наш теремок? (кубики, кирпичики). Куда убежали звери из теремка (в лес).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зверятам страшно в лесу? (Да)
Воспитатель: Детки, я предлагаю отправится в лес и отыскать потерявшихся животных.
Физ. минутка:
По ровненькой дорожке (ходьба с высоким поднимание колен)
Шагают наши ножки (шагом)
По камешкам, по камешкам (прыжки на ногах)
В ямку бух – бух (присели на корточки)
Воспитатель: Вот какая нелегкая дорога была у нас в лес. Ребята, посмотрите внимательно глазками и отыщите наших потерявшихся животных.
Молодцы!
А теперь давайте возьмём зверушек и вернемся обратно в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверятам построить новый теремок.
Воспитатель: А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.
Давайте посмотрим и назовем их.
-Как называется эта деталь?
(кирпичик, кубик). Вот из этих деталей мы будем строить теремок.
Сейчас я покажу вам как надо его строить.
Воспитатель: Беру кирпичик и ставлю его на узкую короткую сторону, рядом с этим кирпичиком так же ставлю еще один кирпичик – получилась одна стена; немного отступив, ставлю еще кирпичики на узкую короткую сторону – вот и другая стена. Теперь надо сделать перекрытие. Для этого я положу кирпичики широкой стороной на стены.
Воспитатель: Чего не хватает нашему теремку? (крыши)
Воспитатель : Правильно – крыши, чтоб в наш дом не попадал, снег и дождь.
Что сделать крышу, беру призму и кладу ее сверху на кирпичики.
Воспитатель: призма на какую геометрическую фигуру похожа
(Треугольник, какого он цвета? (ответ детей).
2 способ
Беру кубик и ставлю его на стол, рядом с этим кубиком так же ставлю еще один – получилась одна стена; немного отступив, ставлю еще кубик рядом с ним еще один – вот и другая стена. (кубики прилегают плотно друг к другу) Для задней стенки – беру кирпичик и узкой длинной стороной ставлю на стол, прислоняя к стенам. Теперь надо сделать перекрытие. Для этого я положу кирпичики широкой стороной на стены. Теперь нужно сделать крышу, беру призму и кладу ее сверху на кирпичики.
Закрепление :
Воспитатель : Сначала постройте стены вашему теремку, потом сделайте перекрытие, а затем – крышу.
В процессе постройки, воспитатель оказывает помощь, дает советы, указания.
Обыгрывание постройки.
Воспитатель предлагает детям поиграть с животными. По окончанию игры педагог помогает разобрать постройку, сложить детали.