Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по социокультурному курсу программы «Истоки» по сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Бочарова Ольга
Конспект открытого занятия по социокультурному курсу программы «Истоки» по сказке «Крошечка-Хаврошечка»

Задачи:

1. Первоначальное знакомство с социокультурной категорией " Труд души"

2. Воспитание у детей интереса и любви к сказке.

3. Развитие умения работать в паре.

Подготовка к занятию : чтение русских народных сказок

(" Братец Иванушка и сестрица Аленушка", " Снегурушка и лиса"" Теремок")

Совместные размышления с детьми о смысле пословиц:

1." Сказка правда в ней намек, добрым молодцам урок".

Публикация «Конспект открытого занятия по социокультурному курсу программы „Истоки“ по сказке „Крошечка-Хаврошечка“» размещена в разделах

2."Красна сказка складом, а песня - ладом"

3. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается"

Ход занятия:

1ч. Присоединение. Работа в круге.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости! Давайте улыбнемся гостям и дружно скажем здравствуйте! (Дети здороваются с гостями) Молодцы ребята! Проходите и усаживайтесь на стульчики! Ребята, вы любите сказки?

Дети: Да очень любим!

Воспитатель: А вы знаете ребята, что основой всех русских народных сказок всегда служила жизнь народа, его стремление к высокому, его верования и обычаи. Поэтому люди не только сочиняли сказки, но и придумывали пословицы о сказках! А какие мы с вами сейчас вспомним и назовем. Андрей какую ты пословицу знаешь?

Андрей:" Сказка правда в ней намек добрым молодцам урок"

Воспитатель: Андрей, расскажи ребятам, как ты понимаешь смысл этой пословицы?

Андрей: В каждой сказке, рассказывается правдивая история из жизни народа, и люди слушая сказку сразу видят добрых и злых не хороших людей, учатся добру!

Воспитатель: Молодец Андрей! Правильно, люди слушая сказки учат жить в мире и согласии.

Лева: А какую пословицу о сказке знаешь ты?

Лева: Скоро сказка складывается, да не скоро дело делается.

Воспитатель: Как ты Лева понимаешь смысл этой пословицы?

Лева: Сказку можно быстро рассказать, дело быстро не сделаешь.

Воспитатель: Ребята, а вы согласны с Левой и Андреем?

Дети: Да, согласны!

Воспитатель: Ой, засиделись мы с вами, устали? Приготовьте ручки, мы с вами поиграем?

Проводится пальчиковая игра:

Вот Семен- большак,

Вот Васька- указка,

Вот Гришка-середка,

Вот палец безымянный,

Вот крошка- Тимошка-

Вот моя ладошка!Молодцы ребятки поиграли? ?Отдохнули? Усаживайтесь поудобнее.

2ч. " Воспитатель: У каждого из вас есть своя любимая сказка, которую вам рассказывают взрослые : мама и папа, бабушка и дедушка! Когда вы слушаете сказку, то представляете своих любимых героев, мечтаете стать такими же храбрыми и добрыми как они. Назовите свою любимую сказку и расскажите, почему она вам нравится?

(Дети называют свои любимые сказки).

Воспитатель: У меня тоже есть любимая сказка" Крошечка- Хаврошечка", и сегодня я хочу прочитать вам эту сказку! Я думаю, что она вам тоже понравится и станет вашей любимой сказкой! Воспитатель читает сказку" Коршечка-Хаврошечка". (Дети слушают сказку сидя в кругу)

Беседа по содержанию сказки :

Воспитатель: Какие добрые дела делала Крошечка-Хаврошечка в доме хозяйки?

Дети: Выполняла всю работу по дому.

Воспитатель: Как относилась Хаврошечка к рябой коровушке?

Дети: Кормила рябую коровушку, заботилась о ней.

Воспитатель: Как и почему коровушка помогала девочке?

Дети: Хозяйка и ее дочки плохо относились к Хаврошечке, обижали ее, а она была доброй и любила коровушку.

Воспитатель: Как была вознаграждена Крошечка-Хаврошечка?

Дети: Выросла волшебная яблонька с золотыми веточками и серебряными яблочками. Дочки мачехи не достали яблочки, а яблонька наклонилась и девочка сорвала яблочки угостила барина и барин женился на ней и жили они счастливо и долго!

Воспитатель: Как вы понимаете фразу "На добро добром отвечать"?

Дети: Если добрый человек сделал тебе добро, помог в трудную минуту, то и в ответ люди должны тоже сделать доброе дело помочь в трудном деле.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы правильно ответили на все вопросы. А теперь садитесь парами за столы, рассмотрите иллюстрации к сказке Крошечка –Хаврошечка и придите к единому мнению, сделайте выводы, что Крошечка-Хаврошечка добрая, Одноглазка, Двуглазка и Триглазка злые и ленивые.

Работа в паре:(3 минуты). За 30 секунд до окончания данного времени дети предупреждаются о завершении диалога. Далее одна из пар представляет свой вариант выполнения задания воспитатель выявляет детей кто согласен с данным решением.

Воспитатель: Ребята, заканчивайте обсуждение! Кто в сказке добрый, трудолюбивый, а кто злой и ленивый?

Дети один из пары: Мы посовещались и пришли к единому мнению: Хаврошечка-добрая, трудолюбивая, а Одноглазка, Двуглазка и Триглазка ленивые и злые!

Воспитатель: Ой ребята, посмотрите, к нам сказки в гости прилетели! Проходите на ковер я вам буду загадывать сказку, а вы мне будете показывать картинку из сказки.

"Узнайте сказку"

1. Сяду на пенек съем пирожок! (" Маша и медведь")

2. Несет меня лиса за темные леса. ("Петушок, золотой гребешок")

3. Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. ("Колобок")

4. Тянут- потянут,а вытянуть не могут. ("Репка").

5. Дед бил, бил, Не разбил. (Золотое яичко")

6. Давай старуха, мы себе из снега дочку вылепим. ("Снегурочка")

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием, хорошо знаете сказки.

Ресурсный круг.

Воспитатель: Садитесь на стульчики в кружок. Назовите свою любимую сказку, и расскажите, почему она вам понравилась (Первым в круге отвечает ребенок, сидящий слева передавая шарик по кругу.) Последним высказывается воспитатель.

Все - взрослые и дети-очень любят сказки, потому что там происходят чудеса. Сказки учат жить нас в мире и согласии, в них всегда побеждает добро!

Заключительный этап:

Чему научили вас любимые сказки? (Добру, любви.)

Публикации по теме:

Формирование нравственных ценностей у дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки» Тема: «Формирование нравственных ценностей у дошкольников в рамках программы «Социокультурные истоки» (воспитатель: Гайнанова Лейсан Фаритовна,.

Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки»Беседа с родителями «Реализация программы «Социокультурные истоки» Уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена реализации программы духовно – нравственного развития дошкольников «Социокультурные истоки».

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в рамках реализации программы «Социокультурные истоки» «Если человека учат добру - учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу - (очень редко, но бывает и.

Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки»Презентация «Добрая книга» для воспитателей по реализации программы «Социокультурные истоки» ООД «Добрая книга» с воспитанниками второй младшей группы Цель: формирование представлений у детей о доброй книге и добрых делах. Задачи:.

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по сказке «Репка» Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по сказке «Репка» Цель: активизировать словарный запас малышей (дед, баба, кошка, мышка,.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Крошечка-Хаврошечка» Цель:Развитие связной речи детей. Задачи: Образовательные: познакомить детей с русской народной сказкой " Крошечка- Хаврошечка";учить детей.

Образовательный инструментарий к проведению мониторинга. Диагностические беседы по курсу пропедевтики «Истоки» ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ БЕСЕДА С ДЕТЬМИ 3-7 ЛЕТ ПО КУРСУ ПРОПЕДЕВТИКИ «ИСТОКИ» Цель: выявление уровня знаний и представлений детей 3—7 лет по освоению.

Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки»Опыт работы «Реализация программы «Социокультурные истоки» Русский философ Иван Александрович Ильин сказал: «В руках учителя лежит судьба России». Нам учителям надлежит сохранить и возродить традиционные.

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе «Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Открытое занятие по развитию речи в старшей группе. Тема : Театрализация русской народной сказки «Крошечка-Хаврошечка» Цель : 1. Вспомнить.

Музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы «Крошечка-Хаврошечка»Музыкально-театрализованное представление для подготовительной группы «Крошечка-Хаврошечка» «Крошечка Хаврошечка» Музыкально-театрализованное представление по мотивам русской народной сказки в обработке Волковой Е. и Солодовниковой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по социокультурному курсу программы «Истоки» по сказке «Крошечка-Хаврошечка»
Опубликовано: 9 февраля 2019 в 19:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД