Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по легоконструированию в старшей группе

марина петрова
Конспект открытого занятия по легоконструированию в старшей группе

Конспект открытого занятия по легоконструированию в старшей группе.

Цель – развитие способностей детей индивидуально и совместно конструировать предметные постройки.

Задачи:

1. Учить строить по замыслу, учитывая способы крепления деталей;

2. Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, умение выбирать правильную последовательность действий;

Публикация «Конспект открытого занятия по легоконструированию в старшей группе» размещена в разделах

3. Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление;

4. Развивать умение анализировать, выделяя характерные особенности предмета, функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;

5. Формировать у детей устойчивый интерес к конструктивной деятельности, желание экспериментировать, творить и изобретать.

Ход занятия.

Дети сидят за столами.

Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Посмотрите сколько гостей к нам пришло. Давайте с ними поздороваемся.

( Дети говорят: «Здравствуйте.»)

Дети, ответьте мне на вопрос: вы сказки любите? (Ответы детей)

А знаете их? (Ответы детей). А вот сейчас мы это и проверим.

Перед вами 5 картинок, откроются они тогда, когда вы отгадаете загадки.

1. Дом огромный изо льда, в нем живу сосем одна. Заморожу, застужу, никого не пощажу.

Я совсем не нежная – (Королева Снежная)

(Открываем картинку с Дворцом Снежной королевы).

2. Свой дом зимою в холода она слепила изо льда.

Но дом стоял прекрасно в стужу, весной же превратился в лужу. Дом лубяной построил зайка, теперь, ребята, вспоминайте-Кого прогнал петух в леса? Кто зайца обманул – (Лиса)

(Открываем картинку с ледяной и лубяной избушками)

3. В лесу передом стоит и кривой трубой дымит.

Там Яга – лесная бабка- на печи зевает сладко.

(Открываем избушку на курьих ножках).

4. Что за домик на опушке дал приют лисе, лягушке, Зайцу, волку, мышке –норушке?

Из трубы идет дымок. Этот домик (Теремок)

5.

Кто работать не хотел, а играл и песни пел?

К братцу третьему потом прибежали в новый дом!

От волка хитрого спаслись, но долго хвостики тряслись!

(Домик из сказки «Три поросенка»)

Молодцы, справились с заданием.

- Скажите, ребята, а в каких еще домиках жили сказочные герои? (ответы детей)

- А сегодня мы с вами придумаем свою сказку:

«Жили-были в большом волшебном лесу разные сказочные герои, однажды разразился в лесу сильный ураган. Много бед он натворил: повалил деревья, разрушил все домики сказочных героев. Негде им теперь жить. А на улице холодно…Что-же им теперь делать?»

Мы можем как- то помочь им? (Ответы детей).

Правильно, мы построим им новые сказочные дома.

А из чего же мы будем строить? У нас же нет ни брёвен, ни кирпичей.

(Ответы детей).

Правильно ребята, конечно же из конструктора Лего.

Давайте вспомним, из каких основных частей состоят дома (стены, крыша, двери, окна) Молодцы, правильно.

Но прежде чем приступить к строительству давайте вспомним правила работы с конструктором Лего.

(Ответы детей).

Проводим пальчиковую гимнастику.

Под грибком – шалашик-домик,

Там живет веселый гномик.

(Ладони соединить шалашиком.)

Мы тихонько постучим,

(Постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки.)

В колокольчик позвоним.

(Ладони обращены вниз, пальцы скрещены («колокольчик»).

Двери нам откроет гномик,

(Ладони повернуть к себе (ребра прижаты друг к другу, изображая закрытые двери. Затем ладони разворачивать, показывая, как открываются двери.)

Станет звать в шалашик-домик.

(Кисти обеих рук выполняют «манящие» движения.)

В домике дощатый пол,

(Ладони опущены, ребра прижаты друг к другу)

А на нем – дубовый стол.

(Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опущена ладонь правой руки.)

Рядом – стул с высокой спинкой,

(Левая ладонь обращена вверх, к ее тыльной стороне приставлен кулачок

правой руки (большой палец к себе.)

Н столе – тарелка с вилкой.

(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх, изображая тарелку. Правая рука изображает вилку: ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямлены и слегка разведены в стороны, а большой – прижат к ладони.)

И блины горой стоят –

Угощенье для ребят.

- Мы сейчас разделимся с вами на команды, и каждая команда построит дом для одного или нескольких сказочных героев.

- (Самостоятельная деятельность детей)

Воспитатель ставит деревья между домов.

- Вот у нас и получился сказочный лес. А сейчас мы все вместе прогуляемся по сказочному лесу и наши «строители» расскажут о своих сказочных домах

и о том, кого бы они хотели там поселить.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Конспект открытого занятия в старшей группе «Где прячется здоровье?» Воспитатель Щепкина Т. В. Цель: оздоровление детей и создание условий,.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !»Конспект открытого занятия в старшей группе «Здравствуй, зимушка-зима !» Цель: Обобщить знания детей о времени года – зима, зимних забавах, зимней одежде. Расширять кругозор детей, формировать целостную картину.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года»Конспект открытого занятия в старшей группе «Времена года» Открытое занятие в старшей группе «Времена года»Цель: Закрепить и систематизировать представление о временах года. Образовательная: Закрепить.

Конспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группеКонспект занятия по легоконструированию «Ракета» в подготовительной группе Цель: расширение знаний детей о космосе через конструирование модели ракеты с помощью «ЛЕГО». Задачи: Образовательные: - Закрепить.

Конспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группеКонспект открытого занятия НОД по обрывной аппликации «Сова» в старшей группе Программное содержание. Учить детей создавать обрывную аппликацию на листе бумаги из кусочков белой бумаги. Учить детей красиво выстраивать.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Посылка из Простоквашино» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять умения бросать мяч 2-мя руками разными способами, прыжкам на двух ногах. 2. Развивать.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по легоконструированию в старшей группе
Опубликовано: 21 июня 2021 в 16:38
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД