Зверева Наталия
Конспект открытого занятия по лепке «Рыбки» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
Образовательные задачи: учить лепить рыбку из пластилина, передавать её характерные особенности, совершенствовать приёмы оттягивания, сплющивания, обозначать с помощью стеки или колпачка от фломастера чешуйки рыбы, учить соблюдать пропорции между частями.
Развивающие задачи: уточнить представление о внешнем виде, образе жизни, повадках рыб, развивать воображение.
Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, терпение, стремление обсуждать результаты своей работы.
Интеграция образовательных областей: "Художественное творчество", "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Здоровье".
Публикация «Конспект открытого занятия по лепке „Рыбки“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Открытые занятия. Конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Демонстрационный материал: картинки с изображением рыб, морские пейзажи, запись шума моря, компьютер, флешка.
Раздаточный материал: пластилин (разноцветный, стеки (по количеству детей, доски для лепки, разноцветные камушки, тарелочки, вода, песок, ракушки, декоративные "глазки" для рыбки, "водоросли", султанчики, "невод" с рыбкой.
Подготовительная работа:
Беседа о водных и аквариумных обитателях. Посещение в детском саду в живом уголке настоящего аквариума с рыбками.
План занятия :
1. Орг. момент.
2. Изучение нового материала.
3. Разминка. Пальчиковая гимнастика «Рыбка».
4. Практическая часть. Правила техники безопасности.
5. Творческая работа.
6. Итог.
7. Игра «Рыбалов».
Ход занятия:
Релаксационный момент: в начале занятия звучит приятная спокойная музыка.
Воспитатель: Раз, два, три, четыре, пять - я хочу вас всех обнять и частичку своего тепла вам передать, а вы его передавайте друг другу.
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждет интересное занятие. Вам только надо отгадать загадку, чтобы узнать тему нашего занятия.
В воде мы живём,
Без воды пропадём.
Дети: Рыбки
Воспитатель: Правильно, рыбки.
Ребята, давайте немного поиграем.
В синем небе облака (руки вверх)
Под горой бежит река (присели, руки вытянули вперед).
Рано утром из реки, тянут сети рыбаки (имитируют движения - как бы перебирая сеть).
Много рыбы наловили (руки в стороны разводят)
Вкусную уху сварили (Круговые движения руками, как бы помешивая уху).
2. Вводная часть
Воспитатель: (бросает невод в море)
Посмотрите, какую рыбку мы с вами выловили.
(показываю рыбку)
Рыбка грустит, а как вы думайте почему?
(ответы детей)
Она грустит от того что у нее нет друзей.
Из чего можно сделать рыбке друзей?
(слепить из пластилина, счетных палочек, вырезать из цветной бумаги, выложить из камушков, нарисовать).
Я сегодня предлагаю вылепить рыбок из пластилина.
Перед началом работы мы немного разогреем наши руки.
3. Разминка. Пальчиковая гимнастика.
РЫБКИ
Пять маленьких рыбок играли в реке, Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем волнообразные движения в воздухе.
Лежало большое бревно на песке. Руки прижаты друг к другу, переворачиваем их с боку на бок.
И рыбка сказала : «Нырять здесь легко!» Ладони сомкнуты, чуть округлены. Выполняем ими «ныряющее» движение.
Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» Качаем сомкнутыми ладонями (отрицательный жест)
А третья сказала: «Мне хочется спать!» Ладони поворачиваем на тыльную сторону одной из рук (рыбка спит)
Четвёртая стала чуть – чуть замерзать. Быстро качаем ладонями (дрожь)
А пятая крикнула: «Здесь крокодил! Запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются (рот)
Плывите скорей, чтобы не проглотил!» Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями (рыбки уплывают)
Дети, теперь садимся за столы.
4. Практическая часть
а) Проводится инструктаж по безопасной работе с пластилином.
1. В процессе работы необходимо постоянно поддерживать порядок на своем рабочем месте.
2. Внимательно выслушивать задания воспитателя.
3. Работать только на доске, пользоваться стеком.
4. Необходимо быть аккуратным, работая с пластилином:
- не вытирать руки об одежду;
- не пачкать стол, за которым работаешь.
5. НЕЛЬЗЯ:
- брать пластилин в рот;
- тереть грязными руками глаза;
- разбрасывать пластилин по группе.
6. По окончании работы привести в порядок рабочее место.
7. Тщательно вымыть руки теплой водой с мылом
5. Творческая работа
Воспитатель рассказывает и показывает, в какой последовательности лепить: как сделать туловище, голову, хвост, плавники, глаза, чешую рыбки.
Большая часть – туловище, меньшая хвост. Начинаем работу с туловища рыбки. Скатываем шар. Как это сделать? (Круговыми движениями ладоней) Покажите, как будете работать. (Дети показывают без пластилина). Молодцы! Затем слегка вытягиваем шар пальчиками, чтобы получился валик. Покажите, как? (Дети показывают без пластилина). Молодцы! Тело готово. Слегка сплющиваем пальцами одну сторону валика, сглаживаем, чтобы рыбка получилась ровной, гладкой. Готовую рыбку слегка сплющить между ладонями. На спинке слегка оттягиваем пластилин и сплющиваем получается спинной плавник. На брюшке рыбки делаем два плавника слегка оттягивая и сплющивая пластилин. Оформляем глаза рыбки. А чешую мы сделаем при помощи стеки, слегка надавливая на тело рыбки наносим волнистые линии.
Самостоятельная деятельность детей.
Звучит музыка. Звуки природы.
Шум моря и красивая музыка.
а) Индивидуальная работа с детьми во время самостоятельной деятельности. Звучит спокойная музыка с шумом моря. Обратить внимание на осанку.
б) Оформление изделия (дети готовые изделия с помощью воспитателя помещают в «аквариум»).
Что находится в аквариуме?
(песок, камешки, ракушки, водоросли, рыбка)
Для чего они нужны? (чтобы рыбки чувствовали себя как на воле).
6. Итог.
Дети, что мы с вами сегодня лепили? (рыбку).
У кого рыбка самая большая?
(самая маленькая, смешная, весёлая, красивая)
Молодцы, теперь нашей рыбке будет не скучно, у нее появилось много веселых друзей.
Рыбка очень довольна. Она вас благодарит за то, что вы добрые отзывчивые, что вы очень старались и слепили много красивых друзей.
А ваши родители вечером посмотрят на ваши работы и порадуются за вас.
Все молодцы, занятие окончено.
7. Игра «Рыболов»
Игра проводиться с теми ребятами, кто закончил свою работу.
Воспитатель:
Ребята, которые все сделали, рыбка предлагает вам поиграть в игру. Наверно каждый из вас хотел бы поймать рыбку? (да).
И сегодня ваша мечта сбудется? Вам необходимо на удочку поймать рыбку, и тогда вы станете настоящими рыболовами.