Елена Фролова
Конспект открытого занятия по математическому развитию в средней группе «Расколдуем лес. Геометрические фигуры»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатели:
Фролова Елена Сергеевна
Шерстянова Светлана Леонидовна
"Расколдуем лес"
Программное содержание:
Образовательные задачи:
1. Закрепление знаний о геометрических фигурах
2. Закрепление умения самостоятельно выстраивать причинно- следственные связи
Развивающие задачи :
1. Развитие умения выявлять свойства блоков, декодировать информацию о них с помощью информационных карточек, классифицировать их по указанным свойствам
Публикация «Конспект открытого занятия по математическому развитию в средней группе „Расколдуем лес, Геометрические фигуры“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
2. Развитие умения выявлять закономерности, заканчивая логическую цепочку.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание гуманного отношения друг к другу, к сказочным персонажам, умение совместно выполнять задание и достигать цели
Предварительный работа: повторение цифрового ряда, геометрических фигур, упражнение в собирании головоломки
" Пифагор "
Интеграция образовательные областей:
Познание, социально- коммуникативная, физическая.
Ход занятия
В. : Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие в лес, но лес и его жителей заколдовал лесовик.
Нам нужно помочь зверям, расколдовать лес, но чтобы зайти в этот лес нужно сломать стену из геометрических фигур. У меня на столе стоят объемные геометрические фигуры, вам нужно будет подойти, выбрать любую из фигур, назвать ее и убрать на другой стол.
- Саша, подходи, выбери понравившуюся тебе геометрическую фигуру
- Это конус (ребенок убирает геометрическую фигуру на другой стол)
- Правильно Саша, молодец
-Маша, какую геометрическую фигуру выберешь ты?
- Это цилиндр (ребенок убирает геометрическую фигуру на другой стол)
- Верно, Маша, умница
В. : Как я уже сказала животное в лесу тоже заколдованы, чтобы их расколдовать нам нужно собрать их изображение в головоломке "Пифагор", посмотрите у каждого из вас есть карточки с изображением животного, которое должно получится, они вам будут помогать.
У каждого ребенка своя схема, дети смотря на схему, из частей изображения собирают определенного животного.
(на экране появляется изображение ручья)
В. : Чтобы пройти дальше нам нужно построить мостик из кирпичиков- цифр
Вам нужно будет подойти и найти цифры по порядку считать мы начинаем с цифры один.
- Степа, подходи, какую ты цифру будешь искать?
- Цифру один, вот она
Правильно, Молодец, Степа
- Глеб, какую цифру искать будешь ты?
- Цифру два, вот она
- Верно, Глеб
В. : Теперь давайте расколдуем полянки леса. Вставайте со своих мест, на полу лежат три обруча, блоки Дьенеша и карточки к ним, вам нужно разделится на три команды, первая команда будет складывать в первый обруч нужно сложить все круглые фигуры, во второй все треугольники, а в третий квадраты и прямоугольники.
В. : Теперь давайте поиграем в игру " Если то…"
- Милана, если дерево выше, то кустарник (ниже)
- Да, Милана, молодец
- Макар, если пять больше, то два (меньше)
- Верно, Макар
В. : Мы все молодцы, лес расколдовали и его зверей то же, давайте теперь их угостим, посмотрите на фланеллеграфе есть картинки с изображением угощений для них, а на столе лежат карточки с числами, нам нужно выбрать карточку с числом, а затем найти угощения такого же количества.
- Богдан, выбирай карточку с числом
- Это число шесть
- Если у тебя число шесть, то сколько должно быть угощений?
Ребенок находит изображение угощения с числом шесть.
В. : Ребята, вы молодцы, но нам уже пора возвращается в детский сад.