МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике для старшей группы «Математическая сказка «Колобок»

Екатерина Никифорова
Конспект открытого занятия по математике для старшей группы «Математическая сказка «Колобок»

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей № 15 «Сказка»

Конспект ООД в средней группе

на тему: «Математическая сказка «Колобок»»

Образовательная область «Познавательное развитие»

Публикация «Конспект открытого занятия по математике для старшей группы „Математическая сказка „Колобок“» размещена в разделах

Провела воспитатель: Никифорова Е. Г.

Г. о. Подольск, мкр. Климовск

2019г.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: Математическая сказка Колобок

Образовательная область: познавательное развитие

Тема: «Математическая сказка «Колобок»

Задачи:

- формировать умение сравнивать предметы по ширине;

- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, прямоугольник, круг;

- закрепить счет в пределах 5;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

- закрепить знание о частях суток;

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- воспитывать усидчивость, любознательность;

ОО «Речевое развитие» :

- развивать диалогическую форму речи;

- совершенствовать умение согласовывать существительные с числительными;

ОО «Физическое развитие» :

-продолжать развивать координацию движений;

-учить выполнять движения по заданию воспитателя.

Оборудование: интерактивная доска, геометрические фигуры, дорожки разные по ширине, картинки «части суток», стулья, раздаточный материал (цветы, корзинки с малиной, яблоки, морковь).

Ход ООД

Воспитатель с детьми стоят на ковре в рассыпную

Воспитатель:- Ребята, вы любите путешествовать (слайд 1)

- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

-Ребята мы с вами сегодня отправимся в сказочное путешествие.

Посмотрите нас уже ждет самолет. (слайд 2)

Ребята, проходите к своим стульчикам.

Вот мы и в самолете!

Отправляемся в полет! («Заводят» самолет, встают, говорят: «ж-жу»)

Мы летим над облаками! (Руки в стороны)

Машем папе! Машем маме! (По очереди обеими руками)

Видим, как течет река! (Показывают руками волны)

Видим в лодке рыбка! («Забрасывают» удочку)

Осторожнее: ГОРА! (Наклоняются влево, вправо, говорят : «ж-жу»)

Приземляться нам пора! (Садятся за столы)

(слайд 3)

Воспитатель:Ребята, а вы любите сказки? А какие сказки вы знаете? (ответы детей).

Я предлагаю вам сегодня отправиться не в знакомую вам русскую народную сказку «Колобок», а в математическую.

Давайте вспомним, кого же первого встретил колобок на своем пути?

Дети: Зайца. (слайд 4)

Воспитатель: Ребята, чтобы заяц не съел колобка, мы должны помочь ему найти самую широкую дорогу. (слайд 5) Как вы будете выбирать дорогу?

Дети: Используем прием наложения. (слайд 6)

(Дети работают индивидуально за столами)

Воспитател: Ребята, какого цвета самая широкая дорога?

Дети: Самая широкая дорога- зеленая! (слайд 7)

Воспитатель: Отпустил Заяц Колобка. (слайд 8) Покатился Колобок дальше. (слайд 9) Докатился Колобок до ручья. Задумался: Как перебраться через ручей»?Как мы можем ему помочь?

Дети: Построим для него кораблик.

Воспитатель: Ребята, перед вами геометрические фигуры, назовите их. (слайд 10)

Дети: Прямоугольник, круг, треугольник

Воспитатель: Ребята, а сейчас каждый из вас построит корабль для колобка. (Индивидуальная работа детей за столами)

Воспитатель: Молодцы! Я вижу вы все справились с заданием! Посмотрим какой корабль у вас получился. (слайд 11)

Теперь Колобок может переплыть на кораблике на другой берег!

(слайд 12)

Доплыл Колобок на корабле до берега, вышел, и покатился по дорожке, а навстречу ему Волк. (слайд 13)

Воспитатель: Просит Серый Волк: «Помоги мне разрешить спор с друзьями. Я поспорил, что ночью гуляют, вечером идут в детский сад, днем ужинают, а утром ложатся спать.» Скажите, ребята, так ли это?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы поможем волку:

-Когда мы делаем зарядку? (утром)

- А когда в детском саду обедают? (днем)

- А домой идём из детского сада? (вечером)

- А спать когда ложимся? (ночью) (слайд 14)

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть части суток, а вы показывать соответствующую картинку.

Д/И «Покажи соответствующую картинку» (Воспитатель называет время суток, а дети показывают соответствующую картинку).

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на физкультминутку. (слайд 15)

Физкультминутка «Колобок».

Замесила бабушка ни булку, ни оладушки.

(Руки сложены в замок, круговые движения влево – вправо)

Доставала из печи

(руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи

(Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе)

Как поставила на стол

(приседания)

Он от бабушки с дедушкой ушел

(прыжки)

Кто же бегает без ног?

(хлопки в ладоши)

Это желтый КОЛОБОК! (все вместе)

Садитесь на свои места.

Воспитатель: Ребята, наша сказка продолжается.

Покатился Колобок дальше, а навстречу ему Медведь. (слайд 16)

Просит он Колобка, помочь навести порядок в кладовке. (слайд 17)

Посмотрите на полки, покажите самую широкую полку, какого она цвета, покажите полку поуже, какого она цвета, теперь покажите самую узкую, какого она цвета? С какой стороны мы начинаем выкладывать предметы?

Дети: Слева направо

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат картинки с полками, придвиньте их к себе. А теперь послушайте задание. На самую широкую полку выложите овощи, на полку поуже- фрукты, на самую узкую ягоды.

(Индивидуальная работа за столами)

Воспитатель: Давайте проверим, что у вас получилось. Где находятся овощи, что находиться на полке поуже, где находятся ягоды? (слайд 18)

Воспитатель: Помогли мы Колобку выполнить задание Медведя.

Отпустил медведь колобка.

Снова покатился Колобок дальше и встретил Лису. (слайд 19)

А Лиса и говорит Колобку - был у меня любимый платочек, но дождик смыл с него цветы, остался только один. (слайд 20) Просит Колобка Лиса украсить платочек цветами. Ребята, поможем колобку.

Жёлтый цветок положите справа от красного, а синий цветок слева от красного.

Зелёный цветок положите над красным, а фиолетовый – под красным.

А теперь проверим, что у вас получилось. Где находится желтый цветок, где синий, где зеленый, а где находиться фиолетовый? Посмотрите на доску, так ли у вас получилось? Исправьте ошибки, если они есть. (слайд 21)

Воспитатель: Поблагодарила Лиса Колобка (слайд 22). И покатился Колобок дальше навстречу новым приключениям. (слайд 23)

(слайд 24)

Посмотрите, на экране появился самолет, это значит, что нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь в самолет и мы отправляемся в путь (на ковер). Вот мы и прилетели в детский сад.

Наше сказочное путешествие закончилось.

Рефлексия:

Понравилось ли вам путешествие? В какой сказке мы были? А какие задания были для вас интересными, а какие сложными? В какую еще бы сказку вы хотели отправиться?

Публикации по теме:

Конспект открытого итогового занятия по математике «Математическое королевство» в старшей группе Воспитатель МБДОУ №27 Залеева Алина Аликовна Конспект открытого итогового занятия по математике в старшей группе «Математическое королевство».

Конспект НОД по ФЭМП «Математическая сказка» для детей младшего дошкольного возраста способных к математике Конспект НОД по ФЭМП для детей со способными детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года) к математике. Тема: «Математическая сказка».

Конспект открытого занятия «Математическое путешествие «Колобок» для младшей группы ОД по ФЭМ в младшей группе «Румяные щечки» Тема: «Колобок» Цель: Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей.

Конспект открытого занятия по математике для детей старшей группы «Город математики» Тема: «Город математики» Цель: закрепление представлений детей о геометрических фигурах. Задачи: 1. Образовательные: - Способствовать закреплению.

Конспект открытого занятия по математике с элементами театрализованной деятельности «Колобок, колобок» в младшей группе Открытое занятие по развитию речи через театрально – игровую и художественную деятельность в группе 0/2 Воспитатель: Карелова Н. А. Тема:.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик»Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик» Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Самолётик». Воспитатель: Сучко Эльвира Вячеславовна. Тема: «Числа и цифры 1,2,3,4.

Конспект открытого занятия с применением нетрадиционных приемов аппликации «Русская народная сказка «Колобок» Автор: Маргиева Хатуна Валериевна, воспитатель МБДОУ №88; г. Владикавказ. Цель: Обучить детей одному из приёмов нетрадиционной работы с.

Конспект занятия «Математическая тропинка» для детей старшей группы Ход занятия: Дети входят в зал, здороваются с гостями. В. – Дети, мы попали с вами в сказочную страну, где живут волшебники. (Тут раздается.

Конспект открытого занятия по математике с использованием ИКТ «Путешествие по сказке» для старшей группы Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, игровая. Задачи. Образовательная: Закреплять навыки количественного.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Открытое занятие по Математике в старшей группе Провела воспитатель Д/С «Теремок» Оруджева Э. К. Магарамкент 2019г. Учить считать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике для старшей группы «Математическая сказка «Колобок»
Опубликовано: 25 ноября 2019 в 21:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД