Ирина Харламова
Конспект занятия по математике в младшей группе «Математическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
(несколько маленьких машин и одна большая); силуэт поезда.
Раздаточный материал : Круги и квадраты одинакового цвета (длина и стороны квадрата 8 см, диаметр круга 8 см).
Ход занятия.
- Ребята, мы сегодня с Вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! Давайте с вами поедем на поезде, я буду вашим машинистом. Приготовились и поехали! Чух-Чух! А как гудит у нас настоящий поезд? ( Ответы детей: у-у-у (громко)
Публикация «Конспект занятия по математике в младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Посмотрите, ребята, у нас остановка «Книжная». Ой, а что у нас тут? (Ответы детей) А какие книги? (Ответы детей – большие и маленькие)
Молодцы!
- А сколько больших книг? (Ответы детей - много) А маленьких? ( Дети: Одна) Умнички!
- Поехали дальше : чух-чух…. Ребята, а здесь у нас остановка «Гараж». Что у нас здесь находится? ( Дети: машины).
Воспитатель: А какие они?
Дети: Большие и маленькие.
Воспитатель: Сколько маленьких?
Дети: Мало.
Воспитатель: А больших?
Дети: Много.
Воспитатель: Наш поезд продолжает движение…. И следующая наша остановка «Магазин игрушек». Что это у нас здесь?
Дети: Куклы.
Воспитатель: Сколько кукол?
Дети: Много.
Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь еще?
Дети: Мишка.
Воспитатель: А сколько мишек?
Дети: Один.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Давайте поиграем.
Физминутка.
Девочки и мальчики: хлоп, хлоп, хлоп,
Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок.
Ножками топочут: топ-топ-топ!
Весело хохочут: ха, ха, ха!
Глазками моргают (ритмичное зажмуривание глаз,
После отдыхают (приседают, руки свободные).
«Почини поезд».
- Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли,наш поезд сломался. И нам с вами надо его починить. Давайте подойдем к столу. Посмотрите, что у нас на фланелеграфе? (Силуэт поезда)
Дети: Поезд.
Воспитатель: А может ли он ехать? (ответы детей) Почему?
Дети: Нет колес.
Воспитатель: Правильно, мы сейчас будем его ремонтировать. А что еще у меня лежит на столе?
Дети: Круги и квадраты.
Воспитатель: А что мы можем делать с кругами? (Ответы детей - катать)
Воспитатель: Правильно! (Предложить двум-трем детям покатать круг). А какой формы у нас колеса у поезда? (Ответы детей). Молодцы, а круги могут быть колесами для нашего поезда (Дети прикрепляют колеса к вагончикам). Хорошо, колеса у нас есть, посмотрите, чего у нас не хватает на нашем поезде? Какой геометрической формы у нас будут окошки? (Показать квадрат).Что это за фигура?
Дети: Квадрат.
Воспитатель: Ребята, а квадрат мы можем катать? (Ответы детей). Давайте, попробуем их покатать. (Попросить двух-трех детей покатать квадраты). Получилось?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не получается катать квадраты?
Дети: Квадраты катать нельзя, потому что им мешаю углы.
Воспитатель: Правильно. Итак, квадраты могут быть окошками для нашего поезда? (Дети прикрепляют окошки). Какой формы у нас получились окошки?
Дети: Квадратной.
- Ребята, посмотрите, какой красивый поезд у нас получился, и теперь он может отправиться в путь. Прицепляем вагончики и поехали.
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались на очень красивой цветочной полянке. Смотрите: цветик- семицветик, но на цветочке нет лепестков, потому что подул сильный ветер и оборвал все лепестки.
Дети, давайте попробуем собрать цветок. Нам надо приложить к кружку лепесток того же цвета, что и круг, так чтоб получился красивый цветок.
(дети собирают лепестки цветка и складывают его, называя цвет лепестка)
- Спасибо дети! Поехали дальше!
Дидактическая игра: Погребок
Воспитатель: К нам приходили гости, да напроказничали. Раскидали, перемешали все овощи и фрукты. А я хотела салат сделать и компот сварить. Ребята, из чего можно приготовить компот? (из фруктов). Посмотрите внимательно и положите в корзину, только фрукты. Молодцы хорошо справились.
-А теперь посмотрите все ли предметы, которые остались здесь это овощи. Посмотрите внимательно и положите в корзину только овощи. Замечательно, посмотрите внимательно еще раз.
- То, что здесь осталось можно отнести к овощам? Фруктам? (ответ детей)
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад! Какие мы с вами молодцы!
Итог
- Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Вы такие сегодня м
Руководство Перейти
Ректор НИУ «БелГУ» Перейти
Символика БелГУ Перейти
История университета Перейти
Структура университета Перейти
План университетских мероприятий Перейти
Новости БелГУ Перейти
Видеоновости НИУ «БелГУ» Перейти
Версия сайта НИУ «БелГУ» для слабовидящих Перейти
МФЦ НИУ «БелГУ» Перейти
Обучение
Активация учётной записи пользователя интрасети Перейти
Личный кабинет студента Перейти
Личный кабинет магистранта Перейти
Сведения об обучающихся Перейти
Система электронного обучения «Пегас» Перейти
Расписание занятий Перейти
Основные образовательные программы Перейти
Microsoft в помощь студентам Перейти
Организация учебной работы Перейти
Преподаватели университета Перейти
Дополнительное профессиональное образование Перейти
Обучение за рубежом Перейти
Стоимость обучения для обучающихся на договорной основе Перейти
Электронный каталог Научной библиотеки Перейти
Компьютерные классы Перейти
Электронная почта НИУ «БелГУ» Перейти
Заочное и дистанционное обучение
Задать вопрос по дистанционному обучению Перейти
Памятка-инструкция для обучающихся по работе в информационных системах, используемых в БелГУ Перейти
Просмотр графиков учебного процесса Перейти
Заявка на онлайн обучение Перейти
Инструкция для студентов БелГУ, обучающихся онлайн Перейти
Инструкция по сдаче экзаменов, зачетов в режиме онлайн Перейти
Наука
Научные мероприятия Перейти
Научные направления Перейти
Актуальные конкурсы и гранты Перейти
Конкурсы, олимпиады и конференции, проводимые в БелГУ Перейти
Совет молодых учёных и студенческое научное общество Перейти
Поддержка студентов
Стипендиальная программа Перейти
Перевод с платной основы обучения на бесплатную Перейти
Студенческий городок Перейти
Поликлиника НИУ «БелГУ» Перейти
Стоматологическая помощь в БелГУ Перейти
Правовая консультация on-line Перейти
Психологическая служба Перейти
Техническая поддержка пользователей интрасети Перейти
Информация о платежах по договору Перейти
Информация о платежах за проживание в общежитии Перейти
Электронные услуголодцы! А теперь вы самостоятельно можете путешествовать по группе!