МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в группе среднего возраста «Геометрические фигуры»

Татьяна Филимонова
Конспект открытого занятия по математике в группе среднего возраста «Геометрические фигуры»

Конспект открытого занятия по математике в группе среднего возраста.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

Образовательная: закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)Совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в группе среднего возраста „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Развивающая: развивать пространственное представление о направлениях (лево- право);развивать логическое мышление, память; расширять представления детей о частях суток.

Воспитательная: воспитывать интерес к занятиям математикой.

«Познание»

1. Развивать органы зрения, слуха.

2. Развивать сообразительность, внимание, любознательность.

«Коммуникация»

1. Способствовать развитию свободного общения со взрослыми и детьми.

2. Активизировать речевую деятельность.

3. Закреплять и расширять словарный запас детей.

4. Воспитывать культуру общения.

«Социализация»

1. Формировать умение самостоятельно решать поставленную задачу.

2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Демонстрационный материал

Набор картонных карточек с изображением геометрического леса, геометрических домов.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в группу

Приветствуем гостей.

Воспитатель обращает внимание детей, что в гостях у них сегодня цифра 3

Раз крючок,

два крючок

посредине язычок.

На него уселась сойка, мы тебя узнали тройка.

На столе лежит письмо, воспитатель открывает его зачитывает. Письмо прислала цифра 3.

Воспитатель: ребята, цифра 3 приготовила для нас задания давайте выполним их.

А вот и первое задание, нам нужно отгадать загадки!

Солнце яркое встает,

Петушок в саду поет,

Наши детки просыпаются

В детский садик собираются!

-Когда это бывает? (утро)

Спят медведи и слоны

Заяц спит и ежик,

Все вокруг уснуть должны

Наши дети тоже.

-Что это за время суток? (ночь)

Солнце в небе ярко светит

На прогулку вышли дети.

-Когда это бывает? (день)

А что следует за днем (вечер)

Молодцы ребята. Все загадки отгадали.

Воспитатель:

-Наши умные головки

Будут думать много, ловко,

Ушки будут слушать,

Ротик четко говорить.

Спинки выпрямляются,

Друг другу улыбаемся!

Воспитатель:

- Очень хорошо, молодцы! Ребята нам нужно найти геометрический лес. В этом геометрическом лесу кроны деревьев похожи на геометрические фигуры, нам нужно правильно ответить на вопросы.

Сколько всего деревьев? (3)

-Какое по счету дерево с круглой кроной(2)

-Какое по счету дерево с квадратной кроной(1)

-Второе дерево имеет крону какой формы (круглую)

Очень хорошо ребята! И с этим заданием вы справились. Давайте сядем за столы! Ребята цифра 3 просит нас покачать маленькие геометрические фигуры на качелях!

Дидактическая игра:

-С левой стороны качелей посадите кататься три круга, а на правую сторону посадите квадраты, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну (посадить еще один квадрат)

Воспитатель:

- Ребята, давайте немножко с вами разомнемся.

Физ. минутка.

Три шага вперед: 1,2,3

Три шага назад: 1,2,3

Ручками похлопали:1,2,3

Ножками потопали: 1,2,3

Детки присаживаются за столы.

Воспитатель:

-Ребята, обратите внимание на доску. На доске три домика разных геометрических форм (квадрат, круг, треугольник)

Сколько всего домов?

Какая фигура живет в красном доме (квадрат)

А какой дом самый высокий? (квадратный)

Какой дом самый низкий (треугольный)

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание вам больше всего понравилось?

Молодцы, ребята! Цифра 3 осталась довольна, она благодарит вас, и она приготовила для вас подарки. Давайте попрощаемся с нашими гостями и с цифрой 3.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия для детей 5–6 лет с нарушениями слуха «Транспорт. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия для детей 5-6 лет с нарушениями слуха на тему: "Транспорт. Геометрические фигуры" - Цель: Расширить представления.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «Геометрические фигуры» Автор: Скиндер Татьяна Андреевна Организация: МКДОУ д / с № 275 "Миша" Населенный пункт: г. Новосибирск, Кировский район Конспект открытого.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» Цель: - формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей. Задачи: Образовательные: -Закрепить название геометрических.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в группе среднего возраста «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 29 ноября 2022 в 19:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД