Папки-передвижки

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры» (5 фото)

Ксения Юрьевна Горбачева
Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»

Цель:

- формирование элементарных математических представлений о фигурах у детей.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства (форма, цвет, размер);

- упражнять в умении сравнивать две группы предметов;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Домик для Зайки“ по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине.

Развивающие:

- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;

- развивать логическое мышление, память;

- расширять представления детей о частях суток.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к занятиям математикой;

- воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Материалы :

Логические блоки Дьенеша, карточки с изображением геометрических фигур, карточки с изображением частей суток и задание к ним.

Ход занятия:

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? (сюрпризные момент, воспитатель показывает игрушку Зайки). Сейчас Зайка загадает вам загадки, попробуйте отгадать:

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Ты на меня внимательно смотри –

Ведь у меня всего по три.

Три стороны и три угла,

Три пика - острия.

Теперь быстрее дай ответ,

Кто же я? (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Обведи кирпич мелком

На асфальте целиком,

И получится фигура

Ты, конечно, с ней знаком. (прямоугольник).

- Ребята, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь удобнее. И так, слушайте сказку.

В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат.

«Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник. «Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким. А ты всегда остаешься одинаковым», - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа».

«Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны. И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись».

Но однажды случилось вот что. Один Зайка (показать игрушку зайца) гуляла в лесу и заблудилась. Он не знал, в какую сторону ему идти, где его дом. И вдруг он встретила Квадрата и Прямоугольника. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, Зайчик обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?»

Он забрался с начала на одну его сторону, но не чего не увидела из-за деревьев, потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны. «Может быть я смогу помочь тебе?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, Зайка забрался на него и оказался выше деревьев.

Но он так и не увидел свой дом. Ребята давайте поможем Зайке увидеть свой дом, построим его из кубиков.

Детям раздают логические блоки Дьеныша для постройки домиков. Предварительно рассматривают блоки Дьеныша и их сравнивают по цвету, размеру, толщине.

А теперь давайте займем свои места и немного разомнемся.

Физ. минутка:

Раз - поднялись на носки и улыбнуться,

Два - руки вверх и потянутся,

Три – согнуться, разогнуться,

Четыре – снова все начать,

Пять поглубже всем вздохнуть,

Шесть – на пояс руки ставим,

Семь – повороты туловища начинаем,

Восемь – столько раз приседаем,

Девять – потягиваемся и отдыхаем,

Десять – занятие продолжаем.

Теперь все сядем на свои места, и попробуем с вами выполнить задание: «Поможем Зайке разложить картинки».

Воспитатель по очереди показывает детям сюжетные картинки с изображением разных частей суток и спрашивает: «Кто изображен на картинке? Что делают люди, нарисованные на картинке? Когда это бывает?» Дети последовательно раскладывают картинки утро, день, вечер, ночь.

- Молодцы, ребята! Наше путешествие подошло к концу. Скажите, пожалуйста, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какое задание понравилось вам больше всего?

Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»
Фото «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме - фото
Фото №1 Цель формирование элементарных Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математических представлений о фигурах у детей
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры»Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Зимние забавы в лесу с Машей и Медведем. Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Забавы в лесу с Машей и Медведем» Программное содержание: - упражнять в умении различать,.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группыКонспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры вокруг нас» для детей средней группы Цель: показать детям необходимость и полезность знания геометрических фигур. Задачи: - уточнить представления детей о геометрических.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5–6 лет в условиях дистанционного домашнего обучения Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» для детей 5-6 лет в условиях домашнего обучения. Подготовила Самарина Е. И. ГБОУ.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры»Конспект занятия по математике «Куб. Геометрические фигуры» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с геометрическими формами,учить видеть сходства и отличия от других форм,видеть сходство.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки»Конспект занятия по математике в младшей группе «Построим домик для зайки» Цели: - Закреплять знания о геометрических фигурах; - определять совокупность словами один, много, ни одного; - закреплять и обобщать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группыКонспект занятия по познавательному развитию «Геометрические фигуры. Счет до 5» для средней группы Тема: «Геометрические фигуры». Счет до 5. Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Цели: упражнять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Домик для Зайки» по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 23 сентября 2022 в 21:34
+230Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД