МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Математическое путешествие»

Жанар Жаппасбаева
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Математическое путешествие»

Конспект открытого занятия по математике в младшей группе на тему "Математическое путешествие"

Цель: Закрепить с детьми умение находить один и много предметов в окружающем мире.

Задачи:

Обучающие:

- закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник;

- закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в младшей группе „Математическое путешествие“» размещена в разделах

- закрепить умения определять количественные соотношения двух групп предметов: понимать смысл слов больше, меньше, поровну.

Развивающие:

- развивать наблюдательность, внимание, память, творчество, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

- воспитывать интерес к математике;

- воспитывать терпение и усидчивость.

Активизировать словарь: поезд, вагон, длинный, короткий, опушка леса.

Раздаточный материал: круги и квадраты одинакового цвета; отрезки: длинные и короткие; карточки с изображением вагончиков.

Дидактический материал: использовать обстановку в группе: игровой уголок (куклы, машины, книжный уголок (книги: большие и маленькие, гараж (несколько маленьких и одна большая).

Ход занятия:

1 часть

Воспитатель: Дети, посмотрите к нам сегодня пришли в гости! Давайте с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать! У меня в руке поезд. Я буду вашим машинистом, а вы все пассажиры этого поезда. Приготовились? Поехали! Чух-чух! А как гудит у нас настоящий поезд?

Дети: У-у-у (громко)

Воспитатель: Посмотрите ребята, у нас остановка "Книжная". Ой, а что у нас тут?

Дети: Книги

Воспитатель: А какие книги по размеру?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Молодцы! А сколько больших книг?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько маленьких книг?

Дети: Одна

Воспитатель: Умнички! Поехали дальше. Чух-чух. Ребята, а здесь у нас остановка "Гараж". Что у нас здесь находится?

Дети: Машины

Воспитатель: А какие они?

Дети: Большие и маленькие

Воспитатель: Сколько маленьких машин?

Дети: Одна

Воспитатель: А сколько больших машин?

Дети: Много

Воспитатель: Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка "Магазин игрушек". Что это у нас здесь?

Дети: Куклы

Воспитатель: Сколько кукол?

Дети: Много

Воспитатель: Ой, а кто это у нас здесь ещё?

Дети: Мишка

Воспитатель: А сколько медвежат?

Дети: Один

Воспитатель: Ребята, мы сделаем здесь небольшую остановку (Воспитатель показывает карточку с изображением "Один мяч и много шаров". Сейчас мы с вами выполним одно небольшое задание. Что изображено на карточке?

Дети: Мяч и шары

Воспитатель: Сколько шариков?

Дети: Много

Воспитатель: А сколько мячей?

Дети: Мало

Воспитатель: Ребята, обведите предмет на карточке которого мало.

2 часть

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Итак, наш поезд продолжает путь. Мы прибыли на лесную поляну, где выросли цветы. Посмотрите, какие они красивые. Сколько их?

Дети: Много

Воспитатель: Вот к ним прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветочек (Воспитатель выкладывает бабочек на одну меньше, чем цветков). А теперь скажите, чего больше: бабочек или цветков?

Дети: Цветков

Воспитатель: А чего меньше: цветков или бабочек?

Дети: Бабочек

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?

Дети: Добавить одну бабочку

Воспитатель: Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве цветков и бабочек?

Дети: Теперь их стало поровну

Воспитатель: Молодцы! И со вторым заданием вы справились.

3 часть

Физминутка

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше.

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенёчки.

Кто высоко так шагал,

Не споткнулся, не упал.

4 часть. "Опушка леса"

Воспитатель: Ой ребята, кого мы видим на лесной опушке?

Дети: Бегут зайцы к своему домику

Воспитатель: Где живут зайцы?

Дети: В лесу

Воспитатель: Каждый заяц бежит по своей тропинке. Давайте мы их сравним по цвету. Они одинаковые?

Дети: Нет, одна зелёная, другая жёлтая

Воспитатель: Одинаковые ли тропинки по длине?

Дети: Нет, одна длиннее, другая короче

Воспитатель: Даша, покажи длинную тропинку. А теперь короткую тропинку. Давайте сравним эти тропинки путём наложения. А кто быстрее добежит до домика: заяц, который бежит по жёлтой тропинке или заяц, который бежит по зелёной тропинке? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята!

5 часть. Конечная остановка

Воспитатель: Итак ребята, мы подъезжаем к конечной остановке "Детский сад". Мы с вами совершили очень увлекательное путешествие. На чём мы ехали?

Дети: На поезде

Воспитатель: Из чего состоит поезд?

Дети: Паровоз и вагоны

Воспитатель: Да, а теперь посмотрите на этот поезд. Может он ехать?

Дети: Нет

Воспитатель: Чего не хватает этому вагону?

Дети: Колёс

Воспитатель: Давайте сейчас сделаем свои вагончики и прицепим к нашему паровозу. Какая геометрическая фигура похожа на колесо?

Дети: Круг

Воспитатель: Покажите круг в воздухе. А что ещё у нас похоже на круг?

Дети: Солнце, тарелка и т. д.

Воспитатель: Хорошо, колесо у нас есть. Но чтобы нам было весело ехать, давайте прикрепим на каждый вагончик окошко. Окошко будет из какой геометрической фигуры?

Дети: Квадрат

Дети выполняют задание

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике в младшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Развитие у детей познавательного интереса к математике. Образовательные задачи: Закрепить умение различать и называть геометрические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в младшей группе «Математическое путешествие»
Опубликовано: 5 декабря 2021 в 23:39
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД