Приложение МААМ

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»

Оксана Нарышева
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»

Нарышева Оксана Саиновна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе „Морское путешествие за кладом“» размещена в разделах

Цели: Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения); упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке.

Задачи:

1. Продолжать учить решать арифметические задачи; умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; различать понятия: выше — ниже: шире – уже, длиннее – короче, старше – младше.

2. Создать условия для логического мышления, сообразительности, слуховое и зрительное внимание, умению аргументировать свои высказывания; развивать креактивное мышление, ориентировки в пространстве и на плоскости, самостоятельность.

3. Воспитывать интерес к математическим занятиям, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Оборудование: карточки с задачами, листок в клеточку и карандаш по количеству детей, счетные палочки, сундучок с сюрпризом.

Ход занятий:

Воспитатель: Ребята вы любите путешествия? Ответы детей. Сегодня мы с вами отправимся в волнующее путешествие. И будем искать сокровище на острове спрятанное пиратами, которые очень любят математику. Нас будут ждать интересные задания, выполнив их мы найдем сокровище. Вы должны будете показать свои знания, умения и сообразительность,

Готовы отправится в это увлекательное путешествие? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

А сейчас вы узнаете на чем мы доберемся до острова. Ребята у каждого из вас на столе лежит лист с точками и цифрами. Ваша задача соединит цифры в правильном порядке. (корабль)

Что у вас получилось? (сравним с доской).

Молодцы! Отправляемся в путешествие.

Ребята, пока мы с Вами плывем до острова, давайте настроимся и потренируемся! подготовимся.

Для начала давайте вспомним:

— Ребята, какой день недели сегодня? (среда)

— Какой день недели был вчера? (вторник)

— Какой день недели будет завтра (четверг)

Сколько времён года(4)

Сколько месяцев у каждого времени года(3) (Дети отвечают на вопрос)

Сколько месяцев в году(12)

Сколько недель в каждом месяце? (4)

Сколько дней в неделе? (7)

Теперь, я буду называть ряд слов, а вы должны будете назвать лишнее слово.

Зима, среда, весна, лето, осень

Один, два, три, круг, четыре

Плюс, минус, пятница, равно.

А теперь я буду задавать вопросы слушайте внимательно.

Если стол выше стула, то стул?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если дорога шире тропинки, то тропинка?

Дети: Уже дороги.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?

Дети: Короче линейки.

Воспитатель: Если веревка толще нитки, то нитка?

Дети: Тоньше веревки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат?

Дети: Младше сестры.

Ребята, смотрите впереди земля! Это пиратский остров!

Вот мы и добрались до берега.

Вот и наше первое задание.

Воспитатель: Пираты приготовили для нас задачи, давайте решим их:

У бабушки Маши внук Федор

Кот Пушок. Собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

На дереве сидят 4 птицы:

2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон? (2)

В корзине лежало 6 грибов, 1 гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько грибов осталось? (5)

На кусте распустилось 5 роз. Мама срезала 3 штуки, сколько осталось? (2)

На полке стояло 5 красных чашек и 1 синяя. Сколько чашек стояло? (6)

На кусте созрело 8 помидоров. Четыре помидора сорвали. Сколько осталось? (4)

Воспитатель: — Молодцы! Подсказка: дальше вам надо идти к рыбному озеру.

Здесь мы будем ловить рыбок и отвечать на вопросы, которые они нам приготовили.

Воспитатель читает вопросы на рыбках, дети отвечают.

1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

2. Вспомнить обратный счёт от 10 до 1.

3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8.

4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3.

6. Угадай число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7.

7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8.

8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6.

Какое число я задумала, если оно на 1 больше 8, и на 1 меньше 5? (4)

Воспитатель: Молодцы, поймали всех рыб. Подсказка: пройти через поле в деревню примеров!

Физкультминутка.

Мы шагаем друг за другом;

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре –

Полетели, закружили…

(делаем 3 раза сначала просто потом с ускорением)

Молодцы! Всех вернули на свои места. Теперь можно выполнить задание и получить подсказку.

Вот мы и пришли в деревню примеров. Ой, что же здесь произошло. Прошел ураган и все цифры перепутались и теперь не знают куда им встать. Давайте поможем им!

Состав числа

Три домика с 10, 5, 8.

Молодцы все цифры на своих местах, теперь мы можем выполнить их задание реши пример.

На интерактивной доске примеры

3+1=4

4-2= 2

5-2=3

8+2=10

7-4=3

8-7=1

9-5=4

6-3=3

4+5=9

5+3=8

И т. д.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы со всеми заданиями справились.

Гимнастика для глаз.

Подсказка: идите к высокой горе. Посмотрите ее охраняют невидимый стражник. Надо узнать, кто это и назвать его. Давайте сядем за столы, возьмем листочки и карандаши. Начинаем от отмеченной точки.

Слуховой диктант: 2-вверх; 2- вправо; 1-вверх; 1-вправо; 3-вниз; 3-вправо; 1-вверх; 1-вправо; 5-вниз; 2-влево; 2-вверх; 1-влево; 2-вниз; 2-влево; 4-вверх; 2-влево.

Воспитатель: Кто же это охраняет высокую гору?

Дети: Это собака.

Воспитатель :

Бедная собака сидит без будки! Давайте ей сделаем ее! Возьмите счетные палочки и выложите будку для собаки. Молодцы, теперь мы можем взять сокровища.

Итог:

Воспитатель: С каким сложным заданием вы справились, потому что были настойчивы и внимательны. Как я горжусь вами!

Итог занятия.

Воспитатель: Молодцы сокровище найдены. И можно не теряя ни минуты возвращаться в детский сад. Ребята вам понравилось наше путешествие? Что самое сложное? Какие задания были легкими? Почему? Что больше всего понравилось? Сегодня вы все очень постарались, и я убедилась, что вы не только смелые моряки, но еще много знаете и умеете, были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось отыскать сокровище.

Вот мы добрались до детского сада. И можем рассмотреть, какие сокровища припрятали пираты (сюрприз).

Публикации по теме:

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие»Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Морское путешествие» Конспект открытого итогового занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие» I. Программное содержание: Обучающие.

Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес»Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в математический лес» Тема «Путешествие в математический лес» Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Задачи. Учить.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Морское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группеМорское приключение. Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе. Тема: Морское приключение (закрепление пройденного материала) Задачи: • Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу» Добрый вечер, дорогие друзья! Хочу выложить конспект открытого занятия для коллег и родителей в подготовительной группе, который я недавно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»
Опубликовано: 3 мая 2020 в 20:50
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Морское путешествие за кладом»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Нарышева (УИ 2024432) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД