Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Морское путешествие на остров сокровищ»

Светлана Тхамокова
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Морское путешествие на остров сокровищ»

Тема: Морское путешествие на остров сокровищ.

Цель: Использование дидактических игр на занятии по математике.

Задачи:

Обучающие: учить выполнять порядковый счет до 10; обратный счет от 10 до 1; состав числа 7; умению читать выражения и решать примеры; умению решать задачи с числами писать графический диктант по клеточкам.

Развивающие: развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, внимание, умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике в старшей группе „Морское путешествие на остров сокровищ“» размещена в разделах

Методы и приемы: организационный момент, сюрпризный момент, поисковые вопросы, показ, напоминание, помощь, объяснение.

Математические игры: «Назови лишнее», «Задачи и их решение», «Графический диктант»

Раздаточный материал: карточки с цифрами, карточки-домики.

Демонстративный материал: макет корабля, бутылка с посланием, карта пиратов, цветные ракушки, плакат с примерами, плакат для графического диктанта, сундук сокровищ.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в морское путешествие к «Острову сокровищ». Но туда могут попасть те, которые много знают и умеют, которые дружат с математикой. Есть среди вас такие?

Дети: ДА!

В: Готовы отправиться в путешествие?

Д: ДА!

В: Давайте для начала поиграем в игру: «Назови лишнее». Я буду называть слова, а вы отгадаете, какое из этих слов лишнее. Итак, слушаем внимательно: зима, весна, среда, лето, осень.

Д: Среда лишнее – это день недели. Остальное – времена года.

В: Правильно. Один, два, три, круг, четыре.

Д: Лишнее круг – это геометрическая фигура. Остальное – порядковые числительные.

В: Молодцы. Плюс, минус, пятница, равно.

Д: лишнее пятница – день недели. Остальные слова – арифметические знаки.

В: Очень хорошо. а теперь, кто посчитает от 1 до 10, от 10 до 1, от 3 до 7, от 9 до 2? Молодцы, ребята, я убедилась, что вы много знаете. Готовы отправиться в путешествие. Давайте подумаем, ребята, на чем можно отправиться путешествовать? Давайте выполним задание и узнаем, на чем мы можем отправиться путешествовать. У нас на столах лежат карточки с цифрами и точками. Вы должны соединить цифры в правильном порядке по возрастанию. С какой цифры начнем?

Д: С цифры 1.

В: Правильно. Возьмите фломастеры и работайте аккуратно. Соединили? И что у вас получилось? Какая картинка?

Д: Корабль!

В: Правильно, молодцы. Вот вы и узнали, на чем отправимся. А теперь переверните ваши листики, что вы там увидели? Цифры – это номер места на корабле. Занимайте свои места. (Играет музыка) ОТПРАВЛЯЕМСЯ В ПУТЕШЕСТВИЕ

В: Ой, ребята. Я вижу берег! Это пиратский остров. Вот мы и причалили к берегу, выходите, ребята. Как здесь красиво, пальмы, ракушки необычные, цветные, бутылка какая-то лежит. А может это послание? Давайте откроем бутылку. Ребята, это карта, которая поможет нам отыскать сокровище. Здесь что-то написано, слушайте внимательно: Дорогие ребята, если вы выполните все задания на ракушках правильно, то вы найдете сокровище. Хотите найти сокровища?

Д: Да

В: Давайте тогда поспешим и выполним задания по порядку.

Задание 1. Задачи

1. У бабушки Маши внук Фёдор, кот Пушок и собачка «Дружок». Сколько внуков у бабушки? Один внук.

2. В корзине лежало 6 грибов, один гриб оказался несъедобным и его выбросили. Сколько осталось грибов. В корзине осталось 5 грибов.

3. На кусте распустились пять роз, мама срезала 3 штуки. Сколько роз осталось? На кусте осталось 2 розы.

4. На дереве сидят четыре птицы: два воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? 2 вороны.

5. На полке стояли шесть красных чашек и одна синяя. Сколько всего чашек стоит на полке? 7 чашек

В: Молодцы, ребята, все задачи решили правильно. Давайте посмотрим, что нас дальше по карте. Дальше по карте путь лежит на остров Примеров. Давайте, вставайте (играет музыка)

В: Вот мы и пришли на остров Примеров и здесь необычна ракушка. Что хотят пираты на этот раз?

Задание 2. Прочитайте выражения и решите примеры

6+1=7

1+6=7

5+2=7

2+5=7

3+4=7

4+3=7

В: Молодцы. Правильно, ребята, вот мы и познакомились с разными вариантами состава числа 7. А в каких сказках и пословицах мы встречаем 7

Д: Белоснежка и 7 гномов; волк и 7 козлят; сказка о мертвой царевне и 7 богатырях; 7 раз отмерь один раз отрежь; цветик-семицветик.

В: Молодцы, ребята садитесь за стол и посмотрите какие дома на этом острове. У вас на столах лежат домики, в которых 3 этажа, на крыше есть число 7, это число означает, что на каждом этаже по 7 жильцов. Вы должны расселить жильцов. На 1 этаже 2 жильца, сколько нужно подселить жильцов, чтобы получилось 7?

Д: 5 жильцов

В: на 2 этаже 4 жильца

Д: 3 жильца

В: на 3 этаже 1 жилец

Д: 6 жильцов

В: Всех жильцов расселили по этажам. Молодцы. Давайте ещё раз повторим состав числа 7.

Д: 7 – это 6и1, 2и5, 3и4.

В: Возьмите свои домики и покажите нашим гостям как вы расселили правильно жильцов.

В: Молодцы, ребята. Правильные ответы привлекли нас к сокровищам, садитесь на стульчики, сокровища лежать в сундуке, но он закрыт. Опятьмы должны выполнить задание. Мы должны написать графический диктант. Но сначала наши глазки должны отдохнуть. Встали и повторяем за мной.

Бабочка летает повсюду

Налево летит

Направо летит

Бабочки порхают по кругу повторить 2 раза

Вверх летит

Вниз летит

И назад спешит

В: А теперь давайте выполним последнее задание. Встаньте удобно, чтобы оно было всем видно (полукруг). Готовы?

Д: Да

В: От отмеченной точки 4кл вправо, 1кл вверх, 3кл вправо, 3кл вниз, 3кл влево, 1кл вверх, 2кл влево, 1кл вниз, 1кл влево 1кл вверх 1кл влево 1кл вверх.

Молодцы ребята. Что у вас получилось?

Д: ключик

В: Правильно, с каким сложным заданием вы справились. Я горжусь вами, теперь мы можем открыть сундук. Сокровище найдено. И теперь мы, не теряя ни минуты, вернемся в наш детский сад с помощью волшебных слов.

Ножкой топнем

Ручкой хлопнем

Глазки закроем

Покружимся и мы снова в садике.

В: Молодцы, ребята, я убедилась, что вы много знаете и умеете. А теперь откроем наш сундук и посмотрим, что же нам приготовили пираты. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А что больше всего?

Д: - Как мы плыли на корабле

- Как мы искали сокровище

- Как мы расселяли жильцов по этажам

- Как писали графический диктант

- Все понравилось

В: Ребята, смотрите, как здесь много сокровищ: золотые слитки, жемчуга, драгоценности. Вы это заслужили, а еще, вас ждет угощение от пиратов.

Публикации по теме:

Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ»Фотоотчет. Физкультурное развлечение с участием родителей «Морское путешествие на остров сокровищ» Провели воспитатели: Кирюшина Н. М., Гранкина Л. А., Шакина О. В. Участники: дети средней и старшей групп, родители. Цель: доставить детям.

Конспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группеКонспект игрового открытого занятия по математике «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» в средней группе Цели: формирование математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить умение различать и правильно.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект открытого социально-коммуникативного занятия «Путешествие на остров желаний» (подготовительная группа) Конспект открытого, социально- коммуникативного занятия : «Путешествие на остров желаний» подготовительная группа Подготовила и провела.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия-развлечения по математике в средней группе «Путешествие по сказкам» Цель: Проверить умения детей применять полученные на занятиях знания при выполнении заданий в условиях игры. Программное содержание: Образовательные.

НОД «Путешествие на остров сокровищ» по познавательному развитию (ФЭМП) для детей старшей разновозрастной группы Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Социально - коммуникативное», «Речевое.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ»Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Сценарий праздника с папами для средней группы «Морское путешествие на Остров Сокровищ» Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Морское путешествие на остров сокровищ»
Опубликовано: 28 мая 2022 в 13:30
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД