МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Екатерина Никитова
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»

Тема: «Стоит в поле теремок»

Цель: развитие математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий для коммуникативных навыков.

Образовательные задачи:

• закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник).

• закрепить ранее сформированные представления: “короткий – длинный”, “высокий – низкий”, “большой – маленький”, понятия “один-много”;

• формировать умения составлять цепочку из геометрических фигур по образцу;

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке „Теремок“» размещена в разделах

• проверить у детей знания цвета.

Развивающие:

• развивать мыслительные операции через организацию различных видов деятельности;

• развивать мелкую моторику.

• развивать инициативность речи детей во взаимодействии с другими детьми и взрослыми;

Воспитательные:

• воспитывать у детей интерес к совместным играм,

• воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры,

• воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: дорожки - длинная, короткая; 3 корзины с обозначением фигур, геометрические фигуры ;набор на каждого ребенка:3 елочки разные по высоте и основа с изображением дорожки, бусы ; маленькие елочки; изображение геометрических фигур на одном листе, коричневые круги; схема теремка.

Содержание:

- Ребята, вы любите сказки? А хотите очутиться в сказке?

Организационный момент:

" Сказка в гости к нам спешит.

Вкруг скорее встать велит,

Мы по кругу все пойдём,

Сказку в гости позовём.

" Сказка, сказка, где же ты?

Ждём тебя, ты приходи! "

Дети видят изображение теремка.

-Дети, в какой сказке мы оказались (Теремок)

1. Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок - не высок,

Как, по полю, Мышка бежала,

Теремок увидала.!

-А к терему 2 дороги ведут:

-Какие? (Ответы детей)

Д/упр. «По какой дорожке?»:

-Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей). Да, по короткой быстрее добраться.

-Пойдемте по короткой дорожке.

-Прибежала Мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрит, а около дома беспорядок - все раскидано.

-Что вы видите? (Предполагаемые ответы детей)

-А как называются все эти фигуры? Назовите, одним словом? (ответы детей: геометрические) .

-А сколько их? (много)

Д/и «Разложи фигуры»:

-Давайте поможем Мышке разложить все фигуры по порядку: круги - в круглую корзину, квадраты – в квадратную, треугольники –в треугольную.

2. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

Лягушка скачет по болоту

В тереме ей жить охота!

Пока Лягушка скакала, бусы потеряла.

Беда-беда, помогите детвора.

-Давайте поможем Лягушке.

Д/и “Соберите бусы”:

В индивидуальных баночках с фасолью и горохом дети находят бусинку. .Надо нанизать бусы в заданном порядке.

3. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

Зайка скачет к теремку

Заблудился во бору.!

Д/и «Расставь елочки по высоте»(индивидуальная работа).

-Помогите расставить ёлочки по высоте от самой низкой до самой высокой. Посмотрите, сколько ёлок лежит? Что можно сказать о их высоте, какие они? (разной высоты) Как можно узнать их высоту? (надо приложить их друг к другу)

- Что можно сказать о первой ёлочке?

- Что можно сказать о последней ёлочке?

- Покажите самую высокую ёлку.

- Покажите самую низкую ёлку.

Прибежал Зайка к теремку и стали они вместе жить.

4. Тише – тише - не шумите

Кто-то к нам идет сюда

Ну, конечно же, Лиса.

-А Лисичка хочет тоже с вами поиграть.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки- побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки. .

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.

-Ребята, сколько зайчиков в лесу (много)

-Сколько елочек (много)

-Под каждой елочкой спряталось по одному зайчику, значит сколько елочек и зайчиков (поровну)

-Сколько лисичек (одна)

5. Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок - не высок.

А из леса сквозь берез

Пробирается к нам гость..

-Кто это (Не знаем)

Д/и «Выложи героя»:

На доске прикреплен рисунок с разными геометрическими фигурами. Надо взять коричневые круги и наложить на круги нарисованные такого же размера.

-Ребята кто же еще хочет жить в теремке (медведь)

-Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей: Медведь очень большой) .

6.-Полез медведь в теремок, да и развалил его.

-Давайте научим зверей строить большой, высокий теремок, чтобы все звери в него вошли.

Конструирование «Теремок»(по схеме)

-Ребята, посмотрите на экран. Зверюшкам так понравился ваш теремок,что они построили такой же и заселились в него.

-Сказка кончилась и мы в детский сад должны идти.

Итог занятия: - Ребята какая сказка приходила к нам в гости? (ответы детей)

- Как мы помогли животным?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группеКонспект открытого занятия с элементами театрализации по сказке «Теремок» в первой младшей группе Интегрированное занятие в 1 младшей группе о сказке»Теремок» - (гр.»Семицветик», воспитатель Спиридонова Т. Х.) Интеграция образовательных.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Цель:.

Конспект открытого занятия по сказке «Теремок» с использованием метода моделирования в первой младшей группе Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность.

Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия НОД по математике во второй младшей группе Тема: «Стоит в поле теремок» Выполнила: Иванцова О. О. Цель: упражнять детей.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами театральной деятельности по сказке «Теремок» во второй младшей группе Задачи: Образовательные: - продолжать учить различать понятия «много», «один», «по одному» -продолжать учить различать контрастные по размеру.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе по сказке «Теремок» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе по сказке «Теремок» Воспитатель:.

Конспект занятия по математике во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Теремок» Цель: формирование у детей основных математических представлений. Задачи: продолжать учить детей различать количество предметов (один, много,.

Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке Теремок во второй младшей группе Конспект занятия по развитию речи через театрализованную деятельность по сказке Теремок во 2-ой младшей занятия по развитию речи Цель:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в сказке «Теремок» Конспект занятия во второй младшей группе Тема: «Путешествие в сказке «Теремок»» Цель: продолжать учить детей сравнивать и группировать.

Конспект занятия по сказке «Теремок» во второй младшей группе по познавательному развитию Цель: Закрепление геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, цветов. Закрепление умения сравнивать предметы по длине, высоте. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе по сказке «Теремок»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 15:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД