Получи документы

Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Как мы помогли Маше добраться до дому»

Колесникова Анна
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Как мы помогли Маше добраться до дому»

Цель: Продолжать знакомить с понятиями большой — маленький, один много, продолжать развивать сенсорный эталон в младшем дошкольном возрасте.

Задачи:

Закрепить умения различать по цвету.

Закрепить умения находить в окружающей обстановке один и много предметов.

Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: высокий, низкий.

Закрепить умение устанавливать отношение между понятиями: большой, поменьше и самый маленький.

Закрепить умение определять количественное соотношение двух групп предметов; понимать смысл слов: больше - меньше.

Публикация «Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе „Как мы помогли Маше добраться до дому“» размещена в разделах

Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

Оборудование: корзина с шариками и корзины зелёного, жёлтого, красного, синего цвета цвета ; игрушки трёх медведей, три кружки; магнитная доска, картинки с изображением зайца и ёжиков, макет елочек, полянка с ромашками и бабочками из 3 шт., декорация домика

Ход занятия:

(Заходим в группу.)

В:- Ребята, посмотрите, у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

В:- Ребята, вы слышите, кто-то в дверь стучится? (заходит девочка Маша с ромашками в руках).

Маша: Здравствуйте

Дети:Здравствуйте

В: Девочка как тебя зовут?

Маша: Маша

В : Как ты к нам попала?

Маша: Ребята, я не послушалась, маму с папой и ушла из дома одна, чтобы нарвать ромашек и заблудилась.

В:- Ребята, скажите, пожалуйста, правильно Маша поступила, когда ушла из дома одна? Что не послушала родителей? Можно уходить из дома одному?

Дети: (нет).

В- А почему, как вы думаете?

Дети: (можно заблудиться, потеряться).

Маша: Ребята помогите мне пожалуйста найти дорогу к дому.

В:- Ребята, вы хотите помочь Маше найти дорогу домой, чтобы она вернулась к маме и папе?

Дети: (да).

В: Маша,а где ты живешь?

Маша: я живу в деревне в большом доме.

В: Ну что, поможем Маше?

Дети: да,

В: тогда отправляемся в путь!

Маша: Ааааа, вот та самая поляна на которой я хотела собрать букет, для мамы.

В: Ребята посмотрите, что на ней растет?

Дети: Цветы

В: Посмотрите какие они?

Дети: красивые.

В: Какого они цвета

Дети: белого

В: Может кто знает как они называются?

Дети: Ромашки

В: Сколько их на полянке выросло?

Дети: (много).

В: Ребята посмотрите, кто сидит на цветах, такие красивы?

Дети: Бабочки

В: А посмотрите на все ли цветы прилетели бабочки?

Дети: нет

В: Скажите, больше, бабочек или цветов?

Дети: (цветов).

В: А меньше, цветков или бабочек?

Дети: (бабочек).

В: Молодцы!

В: Ребята, а скажите пожалуйста, что нужно сделать, чтобы было поровну?

Дети: Нужно чтобы прилетела еще одна бабочка.

В: А вот как раз у меня есть бабочка (Сажаю ее на цветок, а теперь посмотрите стало ли поровну.

Возле домика сидят три медведя, рядом стоит стол с 3 кружками

Маша : А вот тот домик, мимо которого я проходила. Значит мы на правильном пути.

Маша: Ребята посмотрите кто это там сидит,

Дети: медведи.

Маша: А сейчас послушайте загадку и скажите из какой они сказки

Загадываю загадку:

Возле леса на опушке, Трое их живёт в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки, 3 кровати, 3 подушки.

Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки?

Дети: (три медведя).

Маша: Правильно!

Маша:- А теперь вспомним, как звали медведей.

Дети: (Михайл Иванович, Настасья Петровна и Мишутка).

Маша:- Кто из них самый большой?

Дети: (Михайло Иванович).

Маша: - Кто самый маленький?

Дети: (Мишутка).

Рядом стоит стол и три кружки чайник и муляж в корзинке выпечке

Маша — Смотрите, кажется медведи собрались пить чай, (спрашиваю ребенка, из какой чашке будет пить Михайло Иванович?

Дети: по одному (из большой,

Маша: а Настасья Петровна?

Дети: (из кружки поменьше,

Маша: а Мишутка?

Дети (из самой маленькой чашке).

В:- Молодцы, справились и с этим заданием, а теперь немного отдохнём.

Я предлагаю вам сейчас представить что вы зайчата

Физкульт минутка «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сиди, и ушами шевелит

(сидя на корточках, шевелим руками, из-жая уши заики)

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть,

(трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,

(прыжки на месте)

В: А сейчас вы опять ребята

В: молодцы, отдохнули не много.

Дети: Да

В: тогда идём дальше

Маша: Скорей сюда, вот этих животный я тоже встречала.

Д/И «Один-много»

В: А кто это изображен на картинке?

Дети:(ёжики и заяц).

В: А где живут ёжики и зайчик?

Дети: (в лесу)

В: А кто мне скажет как называются животные, которые живут в лес?

Дети:(дикие)

В: правильно! Сколько зайчиков?

Дети:(один).

В: А ёжиков?

Дети: (много).

По возможности спросить каждого Спрашиваю по очереди всех детей.

В: Ребята посмотрите, а что изображено еще здесь?

Дети: Елочки

В:А давайте посмотрим по внимательней, какого они цвета

Дети: Зеленого

В: А какие они по высоте?

Дети: Высокие и низкие

В: Молодцы, всё то вы знаете, а нам пора продолжать наше путь.

В:Ребята посмотрите, что это?

Дети: корзина с шариками

Маша: Это же мои шарики, я в них играла и они у меня перемешались, а вот и мой дом. Ура! Ребята, может вы мне поможете разложить шарики по цвету?

Дети: Да

Маша: Ребята какого цвета корзинки стоят

Дети: по одному красная, синяя, зеленая, желтая

Маша: молодцы

Маша: А сколько у меня шариков

Дети: много

Маша: правильно (беру корзину и раздаю каждому по шарику)

Маша: Даша сколько у тебя шариков? Спрашиваю выборочно не у всех

Дети: Один

Маша: Какого он цвета? Спрашиваю у каждого ребенка

Дети: называют цвет

Маша: в какую корзинку ты его положишь?

Дети: говорят цвет

Маша: клади (Так со всеми шариками)

В — Вот, молодцы!

Маша: Спасибо что разобрали мои шарики.

Маша: Заходит в домик и из окошка говорит. Как хорошо дома, я больше не когда не буду уходит одна и без спроса. Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой.

В: Ребята вам понравилось сегодня наше путешествие?

Дети: Да

В: А кто к нам сегодня приходил?

Дети: Маша

В: А, что произошло с Машей?

Дети: Она заблудилась

В: Чем мы ей помогли?

Дети: Нашли дорогу домой

В: А что мы сравнивали по дороге на полянке?

Дети: Цветы с бабочками

В: Дальше мы встретили кого у избушке?

Дети: Трех медведей

В:И вспомнили что?

Дети: Как их зовут и из кокой кружки кто пьет

В: А вы помнете каких животных еще видели

Дети: Ежиков и зайчика

В: А сколько было ежиков?

Дети: Много

В: А зайцев

Дети: Один

В: А, что мы делали с шариками,когда они перемешались у Маши

Дети: Разложили по цветам.

В: Молодцы ребята все то вы помните. Но,а нам пора прощаться.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группеКонспект итогового занятия по математике «Как дети помогли зайчику» во второй младшей группе Цель: закрепить знания детей о величине, цвете, умение владеть простейшими приёмами установления тождества и различия цвета однородных предметов.

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли»Конспект комплексного итогового занятия за второй квартал по ПДД в первой младшей группе «Как ребята Мишке помогли» «Как ребята Мишке помогли».Задачи. Образовательные задачи: 1. Учить детей называть вид машины – грузовая. 2. Учить использовать печатки.

Конспект открытого итогового занятия по математике во второй младшей группе «Играем с Машей и Медведем» Программное содержание: Цель и задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о геометрических фигурах. Учить сравнивать предметы.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Как мы помогли зайке» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные: Вспомнить содержание русских народных сказок «Курочка.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по математике «Помощь кукле Маше» во второй младшей группе Занятие по математике во 2 младшей группе. «Помощь кукле Маше». Цель: Закреплять умение выбирать объект по признакам (форма, цвет); Формировать.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник»Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Треугольник» Цель: 1)Сформировать представление о треугольнике как общей форме некоторых предметов, умение распознавать треугольную форму в предметах.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по математике во второй младшей группе «Как мы помогли Маше добраться до дому»
Опубликовано: 8 февраля 2022 в 19:41
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД