Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по музыке «Новый год у ворот»

Полина Собенникова
Конспект открытого занятия по музыке «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

С. Буй Бичурского района Республика Бурятия

***

"Пришла зима. Новый год у ворот"

Музыкальное занятие для старшей группы

Выполнила:

Музыкальный руководитель

Собенникова П. И.

с. Буй, 2016

Публикация «Конспект открытого занятия по музыке „Новый год у ворот“» размещена в разделах

Конспект открытого музыкального

занятия в старшей группе

Тема: «Пришла зима. Новый год у ворот»

Обращение: Я хочу познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие наших детей. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой. Так вот, что мы делаем на рядовых занятиях, как происходит процесс музыкального развития детей, мы сегодня вам покажем.

Цель: Формировать музыкальные способности детей средствами различных видов музыкальной деятельности на начальном этапе.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

2. Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.

3. Продолжать работу над чистотой интонирования.

4. Формировать умение детей соединять пение с выразительными движениями.

5. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.

6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.

7. Формировать коммуникативные способности детей.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Коммуникация».

Оборудование: Музыкальный центр, портрет композитора, снежинка, шапочка- колпачок, детские музыкальные инструменты,оценки-кружочки.

Ход занятия.

Под музыку «Санки» музыка А. Филиппенко дети вбегают в зал на носочках, бегут по кругу и останавливаются.

М. р. : Пропевает приветствие на высоком и низком звуке Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте! Повторяют за муз. рук.

Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем слушать музыку, петь, танцевать, играть, но прежде всего я вам загадаю загадку:

Наступили холода.

Обернулась в лёд вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто из вас ребята знает

Когда это бывает?

Дети: Зимой!

М. р. : Правильно, ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года.

Кто из вас помнит стихотворение о зиме?

Ребё нок:

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

И под утро снегом

Поле побелело

Точно пеленою

Всё его одело. «Суриков»

М. р. : Давайте-ка и мы превратимся в лё гкие снежинки и вспомним: какие красивые, плавные движения можно выполнять руками: качать из стороны в сторону, поднимать и опускать руки одновременно и поочерёдно.

На музыку 1 части дети выполняютразнообразные движения руками.

На музыку 2 части – легко бегают врассыпную по кругу.

М. р. : И полетели лёгкие воздушные снежинки и сели

Дети садятся на свои места.

М. р. : Дети, сядьте ровно, ручки положите на колени, слушайте внимательно.

Сегодня мы с вами поговорим о человеке, который сочиняет музыку. Как называют этого человека?

Дети: Композитор.

М. р. : Правильно. Сегодня мы встретимся с удивительной волшебной музыкой и попытаемся вспомнить композитора, произведения которого мы с вами уже слушали. Посмотрите на портрет, о ком я говорю?

Дети: Это портрет П. И. Чайковского.

М. р. Ребята, вы знаете, что П. И. Чайковский является великим русским композитором, его музыку знают во всём мире взрослые и дети.

Сейчас мы послушаем спокойную, светлую, нежную, тихую музыку П. И. Чайковского которая называется «Сладкая грёза».

Грёза- это мечта.

Вы умеете мечтать? Давайте сейчас помечтаем о чем-нибудь приятном, для этого у нас есть такая возможность.

Скоро у нас будет самый большой, любимый и волшебный праздник.

Какой праздник мы ждём?

Дети: Новый год.

М. Р. Кто придёт к нам в гости?

Дети: Дед мороз и Снегурочка.

М. р. Да, Дед мороз который приходит каждый год и приносит подарки.

Сейчас закройте глазки и помечтайте какой подарок вы хотите получить от Деда мороза. Задам вам домашнее задание: нарисовать и принести рисунок с пожеланиями Деду морозу.

М. р. Помечтали? Давайте, ещё раз вспомним: как называется музыкальное произведение?

Дети: Музыкальное произведение называется «Сладкая грёза».

М. р. Какой композитор написал это музыкальное произведение?

Дети: Это музыкальное произведение написал композитор

П. И. Чайковский.

М. р. : Как приятно смотреть на падающие снежинки.

У нас есть снежинки, давайте-ка мы подуем на снежинку и посмотрим, как она будет кружится. Наберём воздух в лёгкие и вытянув губы трубочкой, долго и спокойно будем выдыхать, так чтобы снежинки слетали легко.

А теперь погреем замерзшие руки. Для этого надо приоткрыть рот и отрывисто выдыхать.

Ребята мы с вами прекрасно знаем, что любое музыкальное произведение состоит из музыкальных нот, скажите какие это ноты.

Дети: До,ре,ми,фа,со,ля,си

М. р: Какой ребята самый низкий звук в нотном ряду, с какой ноты его нужно пропеть

Дети: Нота до

М. р: Какой ребята самый высокий звук, с какой ноты его нужно пропеть.

Дети: Нота си

М. р: Распоё мся по нотному ряду:

Дети: До, до, до,

Ре, ре, ре

Ми, ми, ми

Фа, фа, фа

Со, ср, со

Ля, ля, ля

Си, си, си

Распоё мся на попевке:

За окном у нас зима

Стали белыми дома.

М. р. : Дети, так какой любимый праздник приходит к нам зимой?

Дети: Новый год.

Мы его ждём и поём песни.

Хоровод «Ёлка-Ёлочка» музыка. Потапенко

Вспоминаем слова песни, поём сидя на стульчиках, начинаем петь сразу после вступления, чётко проговариваем слова затем предлагаю спеть песню в хороводе.

Новый год-это не только песни, но и конечно задорные танцы. Мы с вами уже начали учить польку.

Давайте сейчас её исполним.

Полька. Чешская народная мелодия

М. р. : Дети! У меня для вас есть один сюрприз, посмотрите, что это такое?

Дети: Колпачок.

М. р. : Его нам передал Дед мороз. Мы будем учиться играть на них и ждать в гости Деда Мороза.

Играем в игру «Колпачок»

Дети, посмотрите, у меня для вас есть ещё сюрприз-коробочка.

Посмотрим, что в ней.

В коробке находятся детские музыкальные инструменты бубны и деревянные

палочки.

Я знаю, как вы любите играть на этих музыкальных инструментах и предлагаю поиграть. Надо начинать и заканчивать одновременно, играть ритмично.

Оркестр играет под русскую народную песню «Во саду ли в огороде».

Итог занятия.

Ну что ж, сегодня мы с вами показали нашим гостям, как мы занимаемся на музыкальных занятиях и думаю, что им понравилось наше занятие. Хочу поставить вам оценки. У меня есть зелёные кружочки это хорошо, а красные кружочки это отлично, и я вручаю вам красные кружочки потому вы все занимались на отлично.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новый год у ворот!»Фотоотчет «Новый год у ворот!» Новый год – один из самых долгожданных, ярких и любимых праздников детей и взрослых! Все с нетерпением и волнением ждут его! Мы с ребятами.

Конспект образовательной деятельности «Новый год у ворот» Конспект образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое развитие». Для старшей группы. На.

Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот»Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста «Новый год у ворот» Конспект открытого интегрированного занятия по познавательному развитию с детьми раннего возраста на тему: «Новый год у ворот» Программные.

Новый год у ворот — оформлениеНовый год у ворот — оформление Всем доброе утро! Во всю идет подготовка к новогодним праздникам. Мы тоже, в своей группе, начали создавать предпраздничное настроение.

Новый год у ворот (фотоотчёт)Новый год у ворот (фотоотчёт) В преддверии Нового года совместно с детьми мы наряжали группу: украшали елку, окна, развешивали мишуру, гирлянды, сделанные своими руками.

Конспект занятия «Новый год у ворот» Цель: Формировать представления детей о Новом Годе. Задачи: Образовательные: Формировать представления дошкольников о праздновании Нового.

Новый год у ворот! (фотоотчет)Новый год у ворот! (фотоотчет) Вот и наступил долгожданный и всеми любимый Новый год. Новый год - самый яркий и долгожданный праздник для детей и взрослых. Все с нетерпением.

Новый год у воротНовый год у ворот Наступил декабрь и скоро скоро Новый год. В нашем детском саду был объявлен конкурс на лучшее оформление группы к празднику. Так как у меня.

Новый год у ворот (фотоотчет)Новый год у ворот (фотоотчет) Значит, скоро Новый год. Дед Мороз уже в пути, Долго к нам ему идти По заснеженным полям, По сугробам, по лесам. Принесёт он ёлочку.

Проект «Новый год у ворот»Проект «Новый год у ворот» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по музыке «Новый год у ворот»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 11:46
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по музыке «Новый год у ворот»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Собенникова (УИ 1153517) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД