Полина Собенникова
Конспект открытого занятия по музыке «Новый год у ворот»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»
С. Буй Бичурского района Республика Бурятия
***
"Пришла зима. Новый год у ворот"
Музыкальное занятие для старшей группы
Выполнила:
Музыкальный руководитель
Собенникова П. И.
с. Буй, 2016
Публикация «Конспект открытого занятия по музыке „Новый год у ворот“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Новый Год в детском саду
- Новый год. ВСЕ сценарии новогодних праздников
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Конспект открытого музыкального
занятия в старшей группе
Тема: «Пришла зима. Новый год у ворот»
Обращение: Я хочу познакомить вас с тем, как осуществляется музыкальное развитие наших детей. Ведь вы чаще видите итоги проделанной работы на развлечениях и праздниках, а остальная часть остается для вас невидимой. Так вот, что мы делаем на рядовых занятиях, как происходит процесс музыкального развития детей, мы сегодня вам покажем.
Цель: Формировать музыкальные способности детей средствами различных видов музыкальной деятельности на начальном этапе.
Задачи:
1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.
2. Знакомить детей с творчеством великого русского композитора П. И. Чайковского.
3. Продолжать работу над чистотой интонирования.
4. Формировать умение детей соединять пение с выразительными движениями.
5. Развивать музыкально-ритмические навыки детей.
6. Обучать игре на простейших музыкальных инструментах.
7. Формировать коммуникативные способности детей.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Социализация», «Художественная литература», «Физическая культура», «Коммуникация».
Оборудование: Музыкальный центр, портрет композитора, снежинка, шапочка- колпачок, детские музыкальные инструменты,оценки-кружочки.
Ход занятия.
Под музыку «Санки» музыка А. Филиппенко дети вбегают в зал на носочках, бегут по кругу и останавливаются.
М. р. : Пропевает приветствие на высоком и низком звуке Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте! Повторяют за муз. рук.
Ребята, сегодня на музыкальном занятии мы будем слушать музыку, петь, танцевать, играть, но прежде всего я вам загадаю загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лёд вода.
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто из вас ребята знает
Когда это бывает?
Дети: Зимой!
М. р. : Правильно, ребята! И сегодня наше занятие мы посвятим этому красивому времени года.
Кто из вас помнит стихотворение о зиме?
Ребё нок:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится
И под утро снегом
Поле побелело
Точно пеленою
Всё его одело. «Суриков»
М. р. : Давайте-ка и мы превратимся в лё гкие снежинки и вспомним: какие красивые, плавные движения можно выполнять руками: качать из стороны в сторону, поднимать и опускать руки одновременно и поочерёдно.
На музыку 1 части дети выполняютразнообразные движения руками.
На музыку 2 части – легко бегают врассыпную по кругу.
М. р. : И полетели лёгкие воздушные снежинки и сели
Дети садятся на свои места.
М. р. : Дети, сядьте ровно, ручки положите на колени, слушайте внимательно.
Сегодня мы с вами поговорим о человеке, который сочиняет музыку. Как называют этого человека?
Дети: Композитор.
М. р. : Правильно. Сегодня мы встретимся с удивительной волшебной музыкой и попытаемся вспомнить композитора, произведения которого мы с вами уже слушали. Посмотрите на портрет, о ком я говорю?
Дети: Это портрет П. И. Чайковского.
М. р. Ребята, вы знаете, что П. И. Чайковский является великим русским композитором, его музыку знают во всём мире взрослые и дети.
Сейчас мы послушаем спокойную, светлую, нежную, тихую музыку П. И. Чайковского которая называется «Сладкая грёза».
Грёза- это мечта.
Вы умеете мечтать? Давайте сейчас помечтаем о чем-нибудь приятном, для этого у нас есть такая возможность.
Скоро у нас будет самый большой, любимый и волшебный праздник.
Какой праздник мы ждём?
Дети: Новый год.
М. Р. Кто придёт к нам в гости?
Дети: Дед мороз и Снегурочка.
М. р. Да, Дед мороз который приходит каждый год и приносит подарки.
Сейчас закройте глазки и помечтайте какой подарок вы хотите получить от Деда мороза. Задам вам домашнее задание: нарисовать и принести рисунок с пожеланиями Деду морозу.
М. р. Помечтали? Давайте, ещё раз вспомним: как называется музыкальное произведение?
Дети: Музыкальное произведение называется «Сладкая грёза».
М. р. Какой композитор написал это музыкальное произведение?
Дети: Это музыкальное произведение написал композитор
П. И. Чайковский.
М. р. : Как приятно смотреть на падающие снежинки.
У нас есть снежинки, давайте-ка мы подуем на снежинку и посмотрим, как она будет кружится. Наберём воздух в лёгкие и вытянув губы трубочкой, долго и спокойно будем выдыхать, так чтобы снежинки слетали легко.
А теперь погреем замерзшие руки. Для этого надо приоткрыть рот и отрывисто выдыхать.
Ребята мы с вами прекрасно знаем, что любое музыкальное произведение состоит из музыкальных нот, скажите какие это ноты.
Дети: До,ре,ми,фа,со,ля,си
М. р: Какой ребята самый низкий звук в нотном ряду, с какой ноты его нужно пропеть
Дети: Нота до
М. р: Какой ребята самый высокий звук, с какой ноты его нужно пропеть.
Дети: Нота си
М. р: Распоё мся по нотному ряду:
Дети: До, до, до,
Ре, ре, ре
Ми, ми, ми
Фа, фа, фа
Со, ср, со
Ля, ля, ля
Си, си, си
Распоё мся на попевке:
За окном у нас зима
Стали белыми дома.
М. р. : Дети, так какой любимый праздник приходит к нам зимой?
Дети: Новый год.
Мы его ждём и поём песни.
Хоровод «Ёлка-Ёлочка» музыка. Потапенко
Вспоминаем слова песни, поём сидя на стульчиках, начинаем петь сразу после вступления, чётко проговариваем слова затем предлагаю спеть песню в хороводе.
Новый год-это не только песни, но и конечно задорные танцы. Мы с вами уже начали учить польку.
Давайте сейчас её исполним.
Полька. Чешская народная мелодия
М. р. : Дети! У меня для вас есть один сюрприз, посмотрите, что это такое?
Дети: Колпачок.
М. р. : Его нам передал Дед мороз. Мы будем учиться играть на них и ждать в гости Деда Мороза.
Играем в игру «Колпачок»
Дети, посмотрите, у меня для вас есть ещё сюрприз-коробочка.
Посмотрим, что в ней.
В коробке находятся детские музыкальные инструменты бубны и деревянные
палочки.
Я знаю, как вы любите играть на этих музыкальных инструментах и предлагаю поиграть. Надо начинать и заканчивать одновременно, играть ритмично.
Оркестр играет под русскую народную песню «Во саду ли в огороде».
Итог занятия.
Ну что ж, сегодня мы с вами показали нашим гостям, как мы занимаемся на музыкальных занятиях и думаю, что им понравилось наше занятие. Хочу поставить вам оценки. У меня есть зелёные кружочки это хорошо, а красные кружочки это отлично, и я вручаю вам красные кружочки потому вы все занимались на отлично.