Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв» (9 фото)

Ольга Быстровская
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв»

Воспитатель МК ДОУ № 7 «Ромашка» г. Комсомольска, Ивановской области Быстровская Ольга Юрьевна

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв»

Предварительная работа.

Задание детям и родителям: Выбрать одну букву из алфавита русского языка и составить небольшой рассказ о ней (характер, что любит, с кем дружит) пофантазировать. Изготовить эту букву из любого материала. Нарисовать рисунок. Составить кроссворд.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну букв“» размещена в разделах

Цель: Расширять знания детей о буквах алфавита, деление их на гласные и согласные. Уточнить представление о звуках и буквах. Через игровую ситуацию совершенствовать у детей устную речь. Развивать интерес к изучению алфавита. Вызвать эмоциональный отклик от выступлений товарищей.

Задачи: Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, воображение, связную речь. Воспитывать любознательность, активность, интерес и любовь к родному языку. Закрепить умение детей читать стихи с выражением.

Материал: Буквы из различного материала, сделанные родителями, подготовленные презентации детей о выбранной букве (стихи или маленький рассказ в прозе о том, какая буква по характеру и что любит, кроссворды и загадки, составленные детьми и родителями на выбранную букву, разрезная Азбука – карточки с буквами, корзинки, книга «Азбука».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики, стоящие полукругом. Перед ними стоит стол с работами детей. Звучит музыка «Абвгд-ейка».

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Некоторые из вас будут артистами, а остальные – зрителями. Но всем нам нужно из группы переместиться в страну букв.

1 ребёнок

Путь к знаниям книжка укажет,

Она обо всём расскажет.

А прежде приглашаю тебя, друг

В страну занимательную русских букв.

Воспитатель: Давайте вместе с книжкой отправимся в страну букв. А называется эта книжка «Азбука».

(воспитатель показывает детям большую и красочную книгу «Азбуку»)

Воспитатель: А переместиться в страну букв нам поможет цветок Цветик – Семицветик.

(воспитатель берёт цветок и отрывает один лепесток)

Дети и воспитатель:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы очутились в стране букв. Вот мы и на месте. Здесь тихо и спокойно, иногда весело и шумно. Буквы сидят на своих местах. Ни одна из них не выскакивает вперёд другой. Но сегодня особый случай. Некоторые буквы собрались на бал и подготовили выступления. Сейчас артистов я попрошу подготовиться, а зрители садятся по - удобнее и готовят ладошки для аплодисментов.

(дети выходят за буквами и кроссвордами)

Буква «А» : Жила – была буква «А». Она очень любила петь и танцевать, поэтому ходила в музыкальную школу. У буквы «А» очень много друзей. И даже я дружу с ней с самого рождения. Моё первое слово было «Агу». А теперь я знаю множество слов с буквой «А». Для ребят я приготовила интересный кроссворд. Попробуйте разгадать.

(буква сделана из картона, а наряд сшит из ткани, рисунок и кроссворд).

Буква «В» : Весело воробей вьётся возле ватрушки. Моя буква весёлая, дружелюбная и приветливая. Она согласная и я не могу её пропеть. А вот писать я её умею давно. Моя буква любит варенье, виноград, вареники и вафли. Скоро поедет на остров, а там будут лев и удав. Надеюсь, и с моим кроссвордом справитесь!

(буква сделана из бархатной цветной бумаги, объёмная и кроссворд, рисунок).

Буква «В» : Моя буква пузатая, улыбчивая и выразительная. А вот и моя скороговорка:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

(буква нарисована и разукрашена карандашами, кроссворд).

Буква «К» : Буква «К» моя любимая. Я люблю конфетки, курагу, коржики и киви. Буква моя очень весёлая, как я – хохотушка. Кувыркается каждое утро и делает зарядку. Моя мама Ксения, сестра Катерина, а бабушка Клавдия. А фамилия наша Курочкины.

Кошка на окошке, умывается,

В гости букву «К» дожидается.

Ко мне спешите все друзья,

С буквой «К» знакомлю я.

(буква сшита из ткани и наполнена синтепоном, кроссворд).

Буква «Л» : Эта буква пишется легко. Стоит на одной ножке, а вторая пустилась в пляс и немного изогнулась. А если её писать печатными буквами, то она как «А», только без перекладинки. Я сочинила для вас интересный кроссворд, если вы его разгадаете, то будете молодцы!

(буква нарисована, кроссворд).

Буква «М» : Буква «М» - это мама. Мир, море, мороженное. Моя фамилия начинается на эту букву Маслов. Эта буква согласная и её соседи буквы «Л» и «Н».

Подружился с буквой «М»

Манку с аппетитом еМ

В Магазине Мандарины

ИМенины у Марины.

Я МатросоМ хочу быть

Буду в Море я ходить.

(буква выпилена из дерева и покрыта лаком. На ней написано много слов на букву «М», кроссворд).

Буква «Н» : Я – Настя и представляю букву «Н». У моей буквы день рождения и она очень красиво нарядилась. Колпачок на голове, золотистое платье и улыбочка.

«Н» нежна, как в небе пташка,

«Н» - нарцисс и неваляшка.

«Н» не может ни минутки

Без любимой незабудки.

(буква сделана из картона, обклеена золотой бумагой и на голове колпачок, кроссворд).

Буква «Р» : Жила – была буква «Р». Она была очень радушная и радостная буква. Но, иногда ей приходилось рычать, как тигр. Буква «Р» никогда не расстраивалась.

(буква изготовлена из бумаги приёмом скручивания салфеток, кроссворд).

Буква «С» : Живёт буква «С» в красивом и высоком доме на улице Спортивной. Буква «С» любит играть с другими буквами. Они вместе веселятся и играют в прятки, когда светит Солнце. А ещё они складывают слова, из слов получается предложение. Из предложений – рассказ.

(буква нарисована, кроссворд).

Воспитатель: Потрудились вы очень хорошо. Всем артистам большое спасибо, но и зрители не скучали, а много нового узнали. Давайте, вспомним, чем отличаются буквы от звуков.

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем.

Воспитатель: Какие бывают буквы?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Собери буквы».

Мы разделимся на две команды: первая – гласные, вторая – согласные. Вот вам две корзинки, каждая команда будет собирать только свои «буквы» и складывать в лукошко. Кто быстрее и правильнее справится с заданием тот и победит.

(игра проходит под музыку «Вот, оно какое наше лето»)

Воспитатель: Поиграли от души. А теперь нам пора возвращаться обратно.

(воспитатель и один ребёнок делают «воротики». Они пропускают детей по одному. Дети называют любое слово и выделяют первый звук).

Воспитатель: Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?

Дети: (ответы детей).

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв»

Воспитатель: Молодцы! На сегодня мы прощаемся со страной Букв, но буквы просто отдохнут в нашем уголке «АЗБУКА».

Фото «Путешествие в страну букв»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото
Воспитатель МК ДОУ Ромашка г Комсомольска Ивановской области Быстровская Ольга Юрьевна Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Путешествие в страну букв Предварительная работа Задание детям и родителям Выбрать одну букву из алфавита русского языка и составить небольшой рассказ о ней характер что любит с кем дружит пофантазировать Изготовить эту букву из любого материала
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 17:30
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД