Получи документы

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв» (9 фото)

Ольга Быстровская
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель МК ДОУ № 7 «Ромашка» г. Комсомольска, Ивановской области Быстровская Ольга Юрьевна

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв»

Предварительная работа.

Задание детям и родителям: Выбрать одну букву из алфавита русского языка и составить небольшой рассказ о ней (характер, что любит, с кем дружит) пофантазировать. Изготовить эту букву из любого материала. Нарисовать рисунок. Составить кроссворд.

Публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Путешествие в страну букв“» размещена в разделах

Цель: Расширять знания детей о буквах алфавита, деление их на гласные и согласные. Уточнить представление о звуках и буквах. Через игровую ситуацию совершенствовать у детей устную речь. Развивать интерес к изучению алфавита. Вызвать эмоциональный отклик от выступлений товарищей.

Задачи: Развивать фонематическое восприятие, мышление, память, внимание, воображение, связную речь. Воспитывать любознательность, активность, интерес и любовь к родному языку. Закрепить умение детей читать стихи с выражением.

Материал: Буквы из различного материала, сделанные родителями, подготовленные презентации детей о выбранной букве (стихи или маленький рассказ в прозе о том, какая буква по характеру и что любит, кроссворды и загадки, составленные детьми и родителями на выбранную букву, разрезная Азбука – карточки с буквами, корзинки, книга «Азбука».

Ход занятия:

Дети заходят в группу и садятся на стульчики, стоящие полукругом. Перед ними стоит стол с работами детей. Звучит музыка «Абвгд-ейка».

Воспитатель: Дети, сегодня у нас необычное занятие. Некоторые из вас будут артистами, а остальные – зрителями. Но всем нам нужно из группы переместиться в страну букв.

1 ребёнок

Путь к знаниям книжка укажет,

Она обо всём расскажет.

А прежде приглашаю тебя, друг

В страну занимательную русских букв.

Воспитатель: Давайте вместе с книжкой отправимся в страну букв. А называется эта книжка «Азбука».

(воспитатель показывает детям большую и красочную книгу «Азбуку»)

Воспитатель: А переместиться в страну букв нам поможет цветок Цветик – Семицветик.

(воспитатель берёт цветок и отрывает один лепесток)

Дети и воспитатель:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север, через юг

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Вели, чтобы мы очутились в стране букв. Вот мы и на месте. Здесь тихо и спокойно, иногда весело и шумно. Буквы сидят на своих местах. Ни одна из них не выскакивает вперёд другой. Но сегодня особый случай. Некоторые буквы собрались на бал и подготовили выступления. Сейчас артистов я попрошу подготовиться, а зрители садятся по - удобнее и готовят ладошки для аплодисментов.

(дети выходят за буквами и кроссвордами)

Буква «А» : Жила – была буква «А». Она очень любила петь и танцевать, поэтому ходила в музыкальную школу. У буквы «А» очень много друзей. И даже я дружу с ней с самого рождения. Моё первое слово было «Агу». А теперь я знаю множество слов с буквой «А». Для ребят я приготовила интересный кроссворд. Попробуйте разгадать.

(буква сделана из картона, а наряд сшит из ткани, рисунок и кроссворд).

Буква «В» : Весело воробей вьётся возле ватрушки. Моя буква весёлая, дружелюбная и приветливая. Она согласная и я не могу её пропеть. А вот писать я её умею давно. Моя буква любит варенье, виноград, вареники и вафли. Скоро поедет на остров, а там будут лев и удав. Надеюсь, и с моим кроссвордом справитесь!

(буква сделана из бархатной цветной бумаги, объёмная и кроссворд, рисунок).

Буква «В» : Моя буква пузатая, улыбчивая и выразительная. А вот и моя скороговорка:

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Всё правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

(буква нарисована и разукрашена карандашами, кроссворд).

Буква «К» : Буква «К» моя любимая. Я люблю конфетки, курагу, коржики и киви. Буква моя очень весёлая, как я – хохотушка. Кувыркается каждое утро и делает зарядку. Моя мама Ксения, сестра Катерина, а бабушка Клавдия. А фамилия наша Курочкины.

Кошка на окошке, умывается,

В гости букву «К» дожидается.

Ко мне спешите все друзья,

С буквой «К» знакомлю я.

(буква сшита из ткани и наполнена синтепоном, кроссворд).

Буква «Л» : Эта буква пишется легко. Стоит на одной ножке, а вторая пустилась в пляс и немного изогнулась. А если её писать печатными буквами, то она как «А», только без перекладинки. Я сочинила для вас интересный кроссворд, если вы его разгадаете, то будете молодцы!

(буква нарисована, кроссворд).

Буква «М» : Буква «М» - это мама. Мир, море, мороженное. Моя фамилия начинается на эту букву Маслов. Эта буква согласная и её соседи буквы «Л» и «Н».

Подружился с буквой «М»

Манку с аппетитом еМ

В Магазине Мандарины

ИМенины у Марины.

Я МатросоМ хочу быть

Буду в Море я ходить.

(буква выпилена из дерева и покрыта лаком. На ней написано много слов на букву «М», кроссворд).

Буква «Н» : Я – Настя и представляю букву «Н». У моей буквы день рождения и она очень красиво нарядилась. Колпачок на голове, золотистое платье и улыбочка.

«Н» нежна, как в небе пташка,

«Н» - нарцисс и неваляшка.

«Н» не может ни минутки

Без любимой незабудки.

(буква сделана из картона, обклеена золотой бумагой и на голове колпачок, кроссворд).

Буква «Р» : Жила – была буква «Р». Она была очень радушная и радостная буква. Но, иногда ей приходилось рычать, как тигр. Буква «Р» никогда не расстраивалась.

(буква изготовлена из бумаги приёмом скручивания салфеток, кроссворд).

Буква «С» : Живёт буква «С» в красивом и высоком доме на улице Спортивной. Буква «С» любит играть с другими буквами. Они вместе веселятся и играют в прятки, когда светит Солнце. А ещё они складывают слова, из слов получается предложение. Из предложений – рассказ.

(буква нарисована, кроссворд).

Воспитатель: Потрудились вы очень хорошо. Всем артистам большое спасибо, но и зрители не скучали, а много нового узнали. Давайте, вспомним, чем отличаются буквы от звуков.

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы пишем и читаем.

Воспитатель: Какие бывают буквы?

Дети: Гласные и согласные.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Собери буквы».

Мы разделимся на две команды: первая – гласные, вторая – согласные. Вот вам две корзинки, каждая команда будет собирать только свои «буквы» и складывать в лукошко. Кто быстрее и правильнее справится с заданием тот и победит.

(игра проходит под музыку «Вот, оно какое наше лето»)

Воспитатель: Поиграли от души. А теперь нам пора возвращаться обратно.

(воспитатель и один ребёнок делают «воротики». Они пропускают детей по одному. Дети называют любое слово и выделяют первый звук).

Воспитатель: Ребята, что понравилось вам больше всего на занятии?

Дети: (ответы детей).

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв»

Воспитатель: Молодцы! На сегодня мы прощаемся со страной Букв, но буквы просто отдохнут в нашем уголке «АЗБУКА».

Фото «Путешествие в страну букв»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе - фото
Воспитатель МК ДОУ Ромашка г Комсомольска Ивановской области Быстровская Ольга Юрьевна Конспекты занятий Все конспекты Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Путешествие в страну букв Предварительная работа Задание детям и родителям Выбрать одну букву из алфавита русского языка и составить небольшой рассказ о ней характер что любит с кем дружит пофантазировать Изготовить эту букву из любого материала
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Слыша и Буковки» Задачи: Уточнять артикуляцию.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране ЗнанийКонспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы Путешествие по Стране Знаний Конспект занятия по обучению грамоте подготовительной к школе группы комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи.

Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу азбуки» для детей подготовительной к школе группы Конспект занятия по обучению грамоте «Путешествие на страницу Азбуки» для детей подготовительной к школе группы. Цель: автоматизация правильного.

Развлечение по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Программные задачи: Формирование осознанного отношения к слову, технических и графических навыков письма. Развитие мелкой моторики рук.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв»
Опубликовано: 5 февраля 2021 в 17:30
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну букв»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Быстровская (УИ 2357659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД