Наталья Григoрьева
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Невидимка воздух и волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы
«Невидимка воздух и волшебница вода»
Задачи:
1. Воспитывать бережное отношение к воде.
2. Обогащать словарный запас детей такими словами как: кислород, углекислый газ,
текучая, бесцветная жидкость, круговорот.
3. Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха и воды, показать значение
воздуха и воды для живых организмов.
Оборудование: лист бумаги, разрезанный на полоски, мыльные пузыри, игрушки -
пищалки, шарики, резиновый мяч, стакан с водой, банка, лед, чайник с
горячей водой, глобус, плакат «Круговорот воды в природе».
Публикация «Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе „Невидимка воздух и волшебница вода“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия
Воспитатель: Дети, у нас в гостях невидимка и волшебница. Отгадайте загадку:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый. И все же
Без него мы жить не можем. (Воздух)
- Что интересного вы узнали из загадки?
-Кто из вас видит воздух?
- Чистый воздух нельзя увидеть, он невидимый. А вот грязный — можно. Он виден вместе с пылинками на свету. Чтобы узнать, где встречается воздух, посмотрим несколько опытов:
1 опыт. Воспитатель держит в руке лист тонкой бумаги, разрезанной на полоски.
Воспитатель: Что происходит с полосками? (ответы детей)
Мы не прикасаемся к ним. Что толкает полоски? (Воздух) Значит, где находится
воздух? (ответы детей). Воздух — невидимка окружает нас повсюду : на улице,
в группе, в любой комнате. Посмотрите, в этой банке что-то есть, она не пустая, в
ней воздух.
2 опыт.
Воспитатель: К нам в гости пришел мыльный пузырь. Он очень старался, раздулся. А кто ему помог стать таким пузырем? (воздух).
Игра «Надуй пузырь»
Воспитатель: Воздух нельзя увидить, его можно почувствовать. Попробуем почувствовать воздух. Для этого выполним физкультминутку. (Движение физкультминутки выполняется с силой)
Раз, два, три -
Пыль везде сотри.
Форточку открывай
Свежий воздух запускай!
Воспитатель: Как вы почувствовали воздух. (Когда резко взмахнули рукой, наклонились).
когда мы еще чувствуем воздух, вы отгадайте из загадки:
По полю рыщет,
Поет да свищет,
Деревья ломает,
К земле приклоняет. (Ветер)
-Что такое ветер? Ветер - это движение воздуха.
З опыт.
Воспитатель: А сейчас мы попытаемся услышать нашего невидимку.
Показ игрушек — пищалок
Игра с воздушными шариками - надуть и сдуть, почувствовать поток воздуха.
Воспитатель: Ребята, а мы можем жить без воздуха? (ответы детей). Без воздуха нет жизни.
Люди и животные вдыхают воздух, в котором есть кислород, а выдыхают воздух в котором много углекислого газа, непригодного для дыхания. Без воздуха человек может обойтись 3 — 4 минуты. Чистый воздух — одно из главнейших богатств природы. Чтобы сохранить воздух чистым, на трубах заводов, котельных ставят очистительные установки. Для этого же сажают деревья, озеленяют улицы. Все растения дышат, хотя мы этого не замечаем. Растения жадно ловят углекислый газ, а возвращают в воздух кислород. А что нам с вами надо делать в группе, чтобы воздух был чистым? (открывать форточки, окна, проветривать). Пора узнать, кто наш второй гость. Послушайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан.
Я летаю и бегу.
И стеклянной быть могу. (Вода).
- Как вы догадались, что это вода? (ответы детей). Давайте посмотрим на глобусе, где встречается вода в природе. (Рассматривают глобус, рассказывают).
Воспитатель показывает сосуды, наполненные водой.
Воспитатель: Что вы можете сказать о воде? Какая она? Понюхайте воду. Имеет ли она цвет,
запах? (ответы детей). Я наклоняю стакан с водой в банку, и что происходит?
(она льется). Значит чистая вода — это бесцветная жидкость, без запаха, текуча.
- Как вы думаете, какое значение вода имеет для растений, животных,
человека? (ответы детей). Без воды остановились бы фабрики и заводы.
Водой орошают поля и заставляют работать электростанции. Без воды не
замесить теста для хлеба, не приготовить бетон для стройки, не сделать ни
бумаги для книг и тетрадей, ни резину, ни металл, ни пластмассу, ни лекарства,
ни конфету - ничего не сделать без воды.
-А вы знаете, что вода умеет превращаться?
Если поставить воду в морозильник, что с ней произойдет? Правильно, она превратиться в лед. А когда воду ставят на плиту и нагревают, что с ней
происходит? Конечно, вода испаряется, т. е. превращается в пар. Итак, вода
имеет три состояния:
1. Газообразное - пар
2. Жидкое - вода
3. Твердое - лед
Рассматривание плаката «Круговорот воды в природе»
Экологическая игра «Веселые человечки» (см. Приложение)
Воспитатель: Вода - это драгоценный дар природы и мы должны беречь ее.
Дети читают стихи
1. Бежит вода, струится,
И прямо в домик твой.
Кней надо относится,
Как к ценности большой.
2. Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
Воду попросту не лей,
Дорожить водой умей.
Воспитатель: Как мы можем беречь природу? (ответы детей). Вам понравились наши гости?
Дети: -Да!
Беседа для закрепления материала.