Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Профессии в детском саду» для детей 4–5 лет (12 фото)

Ольга Федотова
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Профессии в детском саду» для детей 4–5 лет

Тема: «Детский сад наш хорош - лучше сада не найдёшь!»

Цель: расширение знаний детей о труде взрослых, работающих в детском саду.

Задачи:

-Продолжать учить узнавать сотрудников детского сада, называть их по имени и отчеству. Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к сотрудникам детского сада, к их труду; воспитывать дружеские чувства. (Социально-коммуникативное)

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему „Профессии в детском саду“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

-Развивать речь, логическое мышление, умение понимать смысл загадки находить отгадку. Обогащать глагольный словарь воспитанников, продолжать отвечать на вопросы полным ответом. (Речевое развитие)

-Систематизировать у детей знания о профессиях и труде сотрудников детского сада. (Познавательное развитие)

-Закреплять приемы аккуратного наклеивания. (Художественно-эстетическое развитие)

-Активизировать двигательную активность (Физическое развитие).

Методические приё мы:

- наглядные (использование пособий);

- словесные (напоминания, вопросы, указания, индивидуальные ответы

детей);

- игровые (использование сюрпризных моментов, поощрение).

Оборудование и материалы:

-игрушка Лиса; мультимедийная установка, презентация «Наш любимый детский сад»; магнитофон, флешка, книги, кубики; ватман, клей-карандаш, фото сотрудников и помещений детского сада, маски-ободки: зеленый лук, капуста, морковь, руль для шофера.

Здоровьесберегающие технологии:

- музыкальная физкультминутка.

Предварительная работа :

Экскурсия по району, где расположен детский сад; составление схемы «Я иду в детский сад» -домашнее задание: дорога из дома в детский сад; Тематические экскурсии по детскому саду (знакомство с трудом медсестры, музыкального работника, повара); беседы: «Мы дружные ребята», «Что такое детский сад, «Правила поведения в детском саду», «Хорошо у нас в саду»; рассматривание иллюстраций, фотографий «Мы в детском саду»; чтение художественной литературы: К. Чуковский «Доктор Айболит», «Детям о профессиях»; сюжетно-ролевые игры: «Готовим вкусный обед», «Поликлиника», «Семья», «Детский сад»; дидактическая игры: «Кому что нужно для работы», «Кто что делает?», «Кому это принадлежит?»; лото «Профессии»; заучивание пословиц о труде:

Сделал дело-гуляй смело.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Мала пчелка, да и та работает.

Любишь кататься-люби и саночки возить.

Поспешишь людей насмешишь.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Воспитатель и дети стоят на ковре в кругу.

2. Упражнение «Подари улыбку».

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Профессии в детском саду» для детей 4–5 лет

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнемся.

Влево- вправо повернемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики

2. Основная часть.

Раздается стук

Воспитатель:

- Ой, кто это к нам идёт?

-Да это Лиса к нам из сказки пришла!

Фото «Профессии в детском саду»

Лиса:

(Слайд 1

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему  для детей 4–5 лет - фото

– фотография здания детского сада)

-Я шла по дорожке и увидела, что очень много детей и взрослых спешат утром в какой-то красивый дом. Ребятки, а куда я попала?

Дети:

-Здравствуй, Лиса, ты пришла в детский сад.

Лиса:

-Здравствуйте, ребята! Какое красивое название - детский сад! Как вас много в детском саду! А что такое детский сад? Кто в нём живёт? И что в нем делают?

Воспитатель:

-Ребята, поможем узнать Лисичке, что такое детский сад?

Дети:

да.

Воспитатель:

- Дети, а для чего необходим детский сад?

Дети:

-Детский сад необходим для того, чтобы дети приходили в детский сад играть со своими друзьями, когда мамы и папы работают.

Воспитатель: -Каждый день приходят ребята в детский сад, встречаются не только со своими друзьями, но и со взрослыми, которые заботятся о малышах, чтобы ребятам здесь было хорошо, весело и уютно. А чтобы познакомить Лисичку с теми, кто и где работает в детском саду надо будет отгадать загадки. Вы готовы?

Загадка:

Кто научит рисовать,

Лепить, строить и играть,

Усадив ребят в кружок,

Прочитает им стишок?

Дети:

-Наш воспитатель.

(Слайд 2– фотография воспитателя детского сада)

Фото №1 Тема Детский сад наш хорош лучше сада не найдёшь Цель расширение знаний детей о труде взрослых работающих в детском саду

Лиса:(рассматривает фотографии)

-Молодцы, а как зовут вашего воспитателя?

Дети:

- Ольга Александровна.

Лиса: Расскажите, в чем заключается труд воспитателя?

Дети:

- Ольга Александровна с нами играет, рассказывает много интересного, рисует, читает, гуляет на прогулке….

Воспитатель: -

Слушаем следующую загадку:

С зорькой ясной, дотемна

В нашем садике она.

Кто обед нам принесет

И посуду приберет?

(Слайд 3 – фотография помощника воспитателя детского сада).

Дети:

- Это наш помощник воспитателя–Карина Жораевна!

Воспитатель:

Как Карина Жораевна нам помогает?

Дети:

-убирает в группе, приносит еду, моет посуду, заправляет кроватки, помогает дежурить по столовой.

Лиса:

- Неужели вы умеете дежурить. Как вы дежурите?

Воспитатель:

- Для этого у нас в группе имеется уголок Дежурства, где каждый день меняются дежурные. Что нам понадобится для дежурства?

Дети: Нам нужно сначала помыть руки, вытереть насухо полотенцем, потом одеть фартук, головной убор, чтобы волосы не попали в тарелки. Затем раскладывать ложки, вилки, раздавать хлеб, расставлять салфетницы.

Воспитатель:

А нужно ли снимать фартук?

Дети:

-Нет, потому что после обеда нужно помогать Карине убирать салфетницы.

Слайд «Схема дежурств».

Фото №2 Задачи Продолжать учить узнавать сотрудников детского сада называть их по имени и отчеству

Воспитатель:

- Ребята, а вам и Лисичке предлагаю посмотреть и проверить правильно ли мы ответили на вопрос.

Дети:

- Сначала надо помыть руки и вытереть их насухо полотенцем, потом надеть фартуки и колпачки, чтоб волосы не попали в тарелки. Расстелить клеенки на стол и поставить посуду и салфетки.

Лиса:

Ой, какие вы молодцы, как здорово, что вы умеете трудиться, дежурить и помогать Карине Жораевне.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель:

Продолжаем знакомить Лисичку.

Любим мы туда ходить,

Хороводы заводить,

Песни петь и танцевать,

Праздники все там справлять.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

(слайд 4 - фотография музыкального зала и музыкального руководителя)

Дети:

- Это наш музыкальный зал.

Воспитатель:

-А кто работает в музыкальном зале?

Дети:

-В музыкальном зале работает музыкальный работник– Ирина Владимировна.

Воспитатель:

-А чему учит нас Ирина Владимировна?

Дети:

Она учит нас петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах.

Воспитатель:

- Да, в нашем музыкальном зале всегда звучит музыка, детские песни, весёлый смех. А сейчас предлагаю отдохнуть.

Физкультминутка.

Воспитатель:

Предлагаю вам немного отдохнуть и показать, как проходят наши музыкальные занятия.

Слайд «Огородная-хороводная».

Фото №3 Воспитывать любовь к детскому саду уважение к сотрудникам детского сада к их труду воспитывать дружеские чувства

Игра-хоровод «Огородная-хороводная».

Воспитатель:

- Ребята, садимся на стульчики, и давайте продолжим знакомить Лисичку с работниками детского сада.

В самом центре там плита.

Ох, огромная она.

Там кипит и суп, и каша,

И компот для деток наших.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

(Слайд 5 – фотография кухни и повара детского сада)

Фото №4 Социально коммуникативное Публикация Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему Профессии в детском саду для детей лет размещена в разделах Конспекты занятий

Дети:

-Мы оказались на кухне.

Воспитатель:

-А кто работает на кухне?

Дети:

На кухне работают повара.

Воспитатель:

-В чем заключается работа повара?

Дети:

-Они готовят нам вкусную и полезную еду. Варят, жарят, пекут, моют посуду, режут.

Воспитатель:

-Да, Лиса, повара у нас умелые, старательные, готовят для всех ребят вкусную пищу. А как зовут наших поваров?

Дети:

Константин Александрович и Елена Геннадьевна.

Воспитатель: От питания зависит здоровье каждого человека. Поэтому работа повара нелегкая: когда мы с вами спим еще в кроватках, повара приходят рано утром в детский сад. Константин Александрович и Елена Геннадьевна приступают к своим обязанностям: начинают готовить нам завтрак.

Воспитатель: Продолжаем знакомить лисичку с нашим детским садом.

Там на полочке стоят

Витамины дружно в ряд.

Градусник есть и таблетки

Чтобы не болели детки.

Ребятки, догадались, где мы оказались?

(Слайд 6- фотография медицинского кабинета и мед. сестры)

Фото №5 Все конспекты Мир предметов и вещей рукотворный мир Профессии детского сада Профессии

Дети:

-В медицинском кабинете.

Лиса:

-А кто там трудится? Кто это в белом халате?

Дети:

- В медицинском кабинете работает наша медсестра Елена Валентиновна.

Воспитатель:

В чем заключается работа Елены Валентиновны?

Дети:

-Елена Валентиновна ставит прививки ребятам, дает витамины, смазывает ранки, меряет температуру, измеряет рост, вес детей.

Воспитатель:

Вот, лиса, какая у нас замечательная медсестра.

Лиса:

-Как замечательно! А, она такая же добрая, как Доктор Айболит? (Да)

Воспитатель:

Ребята, а как называется эта комната? (слайд фотография прачечной).

Дети: Это прачечная.

Воспитатель: Кто следит за чистотой нашего постельного белья?

Дети: Елена Александровна.

Воспитатель:

Правильно, прачка. А что еще делают на прачке?

Дети: гладят постельное белье, фартуки, халаты, салфетки.

Воспитатель: Благодаря труду прачки дети в детском саду вытираются чистыми полотенцами, спят на свежем постельном белье. Прачка заботится о том, чтобы все белье всегда было чистое и свежее.

Фото №6 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Воспитатель:

Детский сад веселый, славный!

Ну, а кто здесь самый главный,

В кабинете кто сидит?

Всеми кто руководит?

Дети: Заведующий Марина Геннадьевна.

Заведующий руководит работой детского сада.

Воспитатель:

-В чем заключается работа заведующего?

Дети:

-У Марины Геннадьевны много важных дел. Она заботится о том, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности.

Воспитатель: Смотрим далее на экран. Где мы с вами оказались?

Слайд-методический кабинет.

Фото №7 Конспекты занятий В мире профессий Средняя группа Темочки Развивать речь логическое мышление умение понимать смысл загадки находить отгадку

Воспитатель: Мы с вами оказались в методическом кабинете.

Воспитатель: Людмила Николаевна –заместитель заведующего. Она помогает Марине Геннадьевне решать административные вопросы. В её кабинете много игрушек, дидактических игр, интересных книг. Людмила Николаевна помогает воспитателям сделать работу с детьми более интересной и увлекательной.

Лиса:

- Спасибо вам, ребятки! Теперь и я знаю, что такое детский сад и кто в нем трудится, как вы умеете трудиться и помогать взрослым. Я обязательно всем расскажу, какой у вас замечательный детский сад!

Воспитатель:

-Лисичка, а чтобы тебе получше запомнилось, мы хотим сделать для тебя фотогалерею (коллаж) об нашем садике.

Коллективная работа по созданию коллажа «Наш любимый детский сад».

Слайд «Коллективная работа».

Фото №8 Обогащать глагольный словарь воспитанников продолжать отвечать на вопросы полным ответом

-Для этого у меня есть фотографии нашего детского сада. Предлагаю подойти к столу и разложить фотографии.

Дети раскладывают фотографии на ватмане.

Воспитатель:

-Замечательная у нас получилась фотогалерея. А сейчас каждый из вас берет свою фотографию, садится за стол, и готовит фото для наклеивания.

Дети наносят клей на фотографии и приносят воспитателю на стол, где лежит ватман. Ребята с помощью тряпочки наклеивают фотографию.

Фото №9 Речевое развитие Систематизировать у детей знания о профессиях и труде сотрудников детского сада

3. Заключительная часть.

Воспитатель:

-Смотри, лиса, как ребята старались. Давайте ещё раз вспомним, люди каких профессий трудятся в нашем саду?

Дети:

-Заведующий, заместитель заведующего, воспитатели, помощник воспитателя, мед. сестра, муз. руководитель, прачка.

Лиса:

-До свидания, ребята, большое вам спасибо. Мне пора спешить домой. И теперь я не только расскажу всем лесным жителям, но и покажу ваш замечательный детский сад.

Дети:

- До свидания, Лиса!

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вы сегодня были весёлыми, добрыми, трудолюбивыми, внимательными. Давайте скажем нашим гостям до свидания!

Дети исполняют песню «Детский сад».

Публикации по теме:

Игры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры на ознакомление детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игра. Поэтому необходимо работу с детьми по ознакомлению с окружающим миром проводить.

Игры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружениемИгры по ознакомлению детей 3–4 лет с предметным и социальным окружением Во второй младшей группе ознакомление детей с окружающим миром целесообразнее проводить в игровой форме, включать во время занятий дидактические.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром, с миром природы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе по образовательной области.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с предметным окружением, социальным миром и миром природы ( II часть продолжение) Месяц: Декабрь 1-ая неделя. Лексическая тема: «Временные представления» Совместная образовательная деятельность:.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Что лучше: бумага или ткань?» Апрель. 3 неделя Ознакомление с предметным и социальным окружением "Что лучше: бумага или ткань"? Задачи: закреплять знания детей о бумаге.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группеКонспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Предметы-помощники» в подготовительной группе Задачи: Познакомить детей с предметами, облегчающими труд людей на производстве (калькулятор, робот, компьютер, станки). Расширять представление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки»Конспект НОД по ознакомлению с предметным и социальным окружением в подготовительной группе «Знатоки» Цель: Расширять представления детей о предметах рукотворного мира. Задачи: Образовательная: закреплять представления детей о богатстве рукотворного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему «Профессии в детском саду» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 6 декабря 2023 в 20:43
+91Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД