Подлесных Олеся
Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе «Поможем зайчику стать образцовым пешеходом!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем зайчику стать образцовым пешеходом!»
Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.
Задачи: Учить различать сигналы светофора (красный, желтый, зеленый) и подчиняться ему; учить различать проезжую часть дороги, тротуар;
Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
Закрепить знания о дорожном знаке (пешеходный переход);
Дать представления о том, как важно соблюдать правила дорожного дви-жения.
Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья;
Публикация «Конспект открытого занятия по ПДД во второй младшей группе „Поможем зайчику стать образцовым пешеходом!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
Развивать культуру общения, обогащать словарь: светофор, пешеходный переход, зебра, тротуар.
Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Материалы и оборудование: Макет светофора, коврик «зебра», макет дороги с пешеходным переходом, изображения дорожного знака (знак «пешеходный переход», игрушка – Заяц.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушку – Зайца.
--- Кто же это к нам пришел? (Ответы детей).
--- Посмотрите, у зайчика перебинтована лапка.
--- Как же это? Что случилось?
--- Давайте спросим у зайчики?
Воспитатель:
--- Зайчик, что с тобой случилось? Зайчик : когда я переходил дорогу, машина проехала по моей лапе. Воспитатель: Зайчик, а ты не знаешь, как нужно правильно переходить дорогу? Зайчик : Нет, когда мне мама рассказывала, я смотрел в окно и наблюдал за птичками.
Воспитатель: Ребята нужно, что то делать. Давайте зайчику поможем? Расскажем и покажем ему как правильно надо переходить дорогу, что бы ни случилось беды.
Воспитатель: Зайчик, присаживайся, а мы с ребятами покажем и рас-скажем тебе, как и где нужно переходить дорогу.
Ребята как вы думаете, для чего нужна дорога? (Ответы детей). Для машин.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь. (Светофор)
Для чего нужен светофор? (Ответы детей)
А какие цвета есть у светофора? (Ответы детей) Красный, желтый, зелёный.
Правильно. Молодцы! Видишь красный? Просто жди, Жёлтый цвет – готовимся, На зелёный ты гони.
А переходить дорогу можно в любом месте? (Ответы детей).
А скажите, играть и перебегать дорогу можно? (Ответы детей).
Ребята, а как называются люди, идущие по улице? (Ответы детей) Пешеходами.
Как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей). Тротуар.
Молодцы! А какие правила должны соблюдать пешеходы, когда переходят дорогу, вы помните? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно. Молодцы! И мы с вами эти правила учим. А переходить проезжею часть мы должны в специально отведенных местах и там, где установлен знак «Пешеходный переход». Он устанавливается в месте перехода проезжей части, рядом с разметкой пешеходного перехода, такая разметка называется «зебра».
Этот знак совсем не сложный, Но зато такой надежный, Помогает он в пути Нам дорогу перейти.
Физкультминутка «В дороге»
Едем, едем мы домой На машине легковой. (движения, имитирующие поворот
руля) Въехали на горку: хлоп! (руки в верх, хлопок над головой) Колесо спустилось: стоп. (руки в стороны, присесть)
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Так как называется этот знак?
(Ответ детей) «Пешеходный переход».
Воспитатель: А ещё как его можно назвать?
(Ответы детей) «Зебра».
Воспитатель: А как нам быть, если нам нужно перейти на другую сторону дороги?
(Ответы детей) Перейти дорогу по пешеходному переходу «Зебра»
Воспитатель: Правильно. Дорогу надо переходить в специальном отве-денном месте и только на зелёный сигнал светофора.
Воспитатель: Запомни, Зайчик, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни!
Зайчик, надеюсь, мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать, как пра-вильно надо переходить дорогу
Зайчик : Да, спасибо вам ребята, теперь я буду переходить дорогу только по пешеходному переходу, а сейчас мне пора, а то мама будет волноваться. До свидания ребята!
До свидания Зайчик.