Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Наши пернатые друзья»

Татьяна Павличенко
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательному развитию «Наши пернатые друзья» в старшей группе.

Цель:

формирование экологической культуры у детей.

Задачи:

Образовательные:

- уточнять и расширять знания детей о птицах;

- формировать умения и навыки в проведении экспериментов.

Развивающие:

- создавать условия для развития логических, мыслительных операций;

- учить анализировать и устанавливать причинно - следственные связи.

Воспитательные:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах

- воспитывать у детей чувство жалости и сопереживания к птицам, находящимся в тяжёлых природных условиях;

- формировать гуманное отношение к птицам и развивать стремление заботиться о пернатых друзьях человека.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы о птицах, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций с изображением птиц; беседа о повадках птиц. Рисование птиц. Наблюдения за птицами на участке. Беседа о птицах.

Материал и оборудование.

Опорные картинки с изображением птиц. Аудиозапись «голоса птиц». Карточки с правилами поведения при экспериментировании. Фартуки, одноразовые шапочки, перья, камни, ножницы, лупы (по количеству детей). Мешочки с кормом (один на двоих, образцы корма для птиц (крошки хлеба, овес, семечки подсолнуха, сушеные ягоды).

Вводная часть:

Организационный момент.

Воспитатель звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается,

И ребята вокруг собираются,

Собрались все дети вкруг

Ты мой друг, и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнёмся.

Скажем, доброе утро!

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их «здравствуйте».

Воспитатель: Сегодня, когда я шла в детский сад нашла перья (показываю). Как вы думаете, чьи они?

Дети: Птичьи.

Воспитатель: Ребята, мы с вами на занятиях уже знакомились с птицами. Знаем, какие из птиц улетают в теплые страны на зиму, а какие остаются зимовать вместе с нами, чем они отличаются и чем похожи.

А вы хотели бы узнать, почему так легко птицам удается подниматься высоко в небо и летать? (ответы детей). Тогда давайте присядем. (дети садятся на стулья перед телевизором)

Основная часть.

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, (звучит фонограмма птичьих голосов)

что вы слышите?

Дети: Это поют птицы

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Отгадай, чей голос?»

(фонограмма птичьих голосов)

1 фонограмма (воробей) (показываю картинку с птицей)

2 фонограмма – (ворона)

3 фонограмма – (синица)

4 фонограмма – (голубь)

Воспитатель: Мир птиц, ребята, очень удивительный и разнообразный. Мы с вами очень много раз наблюдали на прогулке за птицами. Каких птиц вы видели? (ответы)

Воспитатель: Скажите, все ли птицы похожи друг на друга? (Нет)

Конечно, нет, они все разные. Есть птицы большие и маленькие, с разноцветным и красивым оперением.

Воспитатель: Птицы обитают повсюду. А где живут птицы, как вы думаете?

Дети: Они живут в лесах, полях, населяют наши города.

Воспитатель: С наступлением холодов некоторые птицы улетают в теплые края. Давайте вспомним, как их называют одним словом? (Перелетные птицы). Каких перелетных птиц вы знаете? Назовите их. (ответы детей)

Воспитатель: Первыми на юг, улетают какие птицы? (грачи, скворцы, ласточки, Как вы думаете почему? (ответы детей)

А позже всех улетают водоплавающие птицы. Назовите их. (дикие утки, гуси, лебеди.). Скажите почему?

Воспитатель: Да, перелетные улетают, а с нами остаются только те птицы, которые могут переносить холода и морозы. Как их называют? (ответы детей). Каких зимующих птиц вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Зимующие и перелетные птицы»

Правила: двигаясь по кругу, дети, услышав зимующую птицу, присаживаются на корточки, а если перелетную – машут крыльями.

Воспитатель: Молодцы, те, кто ни разу не ошибся.

Воспитатель: Все птицы в основном дикие, живут на воле, но некоторые из них являются домашними. Назовите домашних птиц (ответы детей).Как вы думаете, почему они домашние?

Дети: Они живут рядом с человеком, человек о них заботится и строит для них жилище.

Воспитатель: А, кто знает, как называется жилище для домашних птиц?

Дети: Птичник.

Воспитатель: А какую пользу приносит птица человеку? (ответы детей).

Что ещё получает человек от птицы?

Дети: мясо, яйца, перо, пух.

Воспитатель: Скажите, ребята, а что общего между домашними и дикими птицами?

Дети: У них есть клюв, крылья, перья.

Воспитатель: Правильно. Птицы – единственные, чьё тело покрыто перьями. Перья, как верхняя одежда покрывают все части тела и защищают птицу от дождя, ветра, жары и холода. Именно перья помогают птице подняться высоко в небо и летать. Как вы думаете у всех ли птиц одинаковые перья? (Ответы детей). Чем они отличаются?

Дети: Размером, цветом, формой

Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть перья, которые я принесла на занятие, в нашей лаборатории.

Но сначала давайте сделаем разминку

Физ. минутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе мы должны надеть спецодежду лаборантов (надевают фартуки и шапочки). А теперь нужно вспомнить правила поведения в лаборатории (показываю опорные карточки) :

- работать только на своем месте.

- все, что лежит на столе – весь материал, а также руки, пальцы во время работы нельзя брать в рот;

- в работе с ножницами мы должны быть очень осторожны, так как это опасный предмет – нельзя размахивать ножницами,

- во время работы нужно быть внимательными, аккуратными, не кричать и четко выполнять задания.

Воспитатель: Молодцы! Проходите, занимайте места.

Опытно - исследовательская деятельность

(Работа с раздаточным материалом)

ОПЫТ – 1 «Строение пера и его вес»

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас на столе лежат перья. Теперь рассмотрим, как устроено перо птицы. Возьмите в руки перо, осторожно потрогайте его. (показываю картинку с пером крупным планом)

У пера посередине есть упругий стержень и по обе стороны от него плоское, довольно упругое перьевое полотно. Оно называется опахалом. Что можно сказать про перо, какое оно?

Дети: Оно большое, легкое, плотное, твердое, упругое.

Воспитатель: Давайте, убедимся в том, что перо легкое: положите перо на ладонь, во вторую руку, возьмите камушек. Взвесим. Что легче?

Дети: Перо легче.

Воспитатель: Какой сделаем вывод?

Вывод: Перо легче маленького камушка.

ОПЫТ – 2 «Почему перо лёгкое?»

Воспитатель: Интересно, почему же перо такое легкое? Давайте посмотрим, что внутри стержня. Возьмите ножницы (будьте очень осторожны) и

срежьте немного стержня с краю, отложите ножницы, теперь возьмите увеличительное стекло и посмотрите, что находится внутри стержня?

Дети: Он пустой.

Воспитатель: Правильно. Значит, вот почему перо легкое? Какой сделаем вывод?

Вывод: Перо легкое, так как внутри пустое.

Воспитатель: Молодцы, теперь сложите все инструменты на поднос и послушайте. Перья не только помогают птицам взлетать и держаться в воздухе, но также спасают их от ушибов и повреждений. Перья, как любая одежда, требуют тщательного ухода, и птицы чистят свое оперение с помощью клюва. Самый важный осмотр перьев проводится, осеню, т. к. зимующие птицы готовятся к зиме, а перелетные к отлету в теплые страны.

С наступлением холодов птицам все сложнее и сложнее добывать себе корм, и наша с вами задача - помочь птицам зимой. Скажите, как мы можем помогать птицам?

Дети: Строить кормушки, подкармливать - насыпать им корм в кормушки.

Воспитатель: Из чего можно сделать кормушку? (ответы детей)

Мы в группе мы проводили акцию «Кормушка для пичужки» и вы, вместе с родителями мастерили кормушки из бросового материала, посмотрите какие замечательные кормушки получились (показываю фотографии кормушек, теперь они висят на территории нашего детского сада.

Воспитатель: А чем можно угостить птиц зимой?

Дети: Хлебными крошками, семечками, зерном, ягодами.

Воспитатель: Ребята, поиграем в игру «Узнай на ощупь». Я приготовила для птиц разного вида корм и разложила в одинаковые мешочки (показываю на подносе корм, лежащий в мешках). На подносе вы видите корм, который может лежать в мешочках, запомните его.

Пояснение: Вам необходимо узнать, что лежит в каждом мешочке на ощупь (проводится игра в парах). Дети на ощупь, посовещавшись, называют корм. Открываем мешочек и смотрим правильный ли ответ.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы можете пообещать, что не будете забывать помогать птицам и подкармливать их.

А Егор, Ира и Вероника приготовили стихотворение о птицах.

О птицах много знаем мы,

И в то же время мало,

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе, мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды

Личинки насекомых.

И поредеют все сады

Без наших птиц знакомых.

Воспитатель: Теперь давайте снимем нашу форму.

Заключительная часть занятия.

Воспитатель: Наше занятие подошло к концу. Вам понравилось занятие? (ответы детей)

Подведение итога занятия :

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Дети: О птицах. Мы рассматривали разных птиц. Мы рассматривали перья птиц, делали опыты. Изучали, как устроены птичьи перья. Играли в игру «Зимующие и перелетные птицы». Узнавали на ощупь в мешочках корм для птиц.

Воспитатель: Молодцы, вы старались, я довольна вами. Ребята, а какое настроение вызвало наше занятие, покажите гостям эмоциями лица, жестами рук. А теперь попросим гостей, тоже оценить нас. На этом наше занятие подошло к концу. Давайте скажем, до свидания, нашим гостям.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья»Фотоотчёт о реализации экологического проекта «Наши пернатые друзья» Продолжительность проекта: краткосрочный (с 09.11. по 21.11.2020 г). Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Вид.

Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птицФотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе «Наши пернатые друзья», посвященной Дню птиц Фотоотчёт о выставке поделок во второй младшей группе "Наши пернатые друзья" посвященной Дню птиц. 1 Апреля - Международный день птиц. О птицах.

Картотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольниковКартотека загадок «Наши пернатые друзья» для дошкольников Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию картотеку загадок про птиц "Наши пернатые друзья" Цель: закрепить знания о.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Наши пернатые друзья» Задачи: • расширение и уточнение представлений о перелётных и зимующих птицах; • расширение словарного запаса; • закрепление представлений.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья»Конспект занятия с детьми старшей группы «Наши пернатые друзья» Конспект по экологическому воспитанию (образовательная область Познавательное развитие) с детьми старшей группы. Сегодня я хочу представить.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Лэпбук «Наши пернатые друзья»Лэпбук «Наши пернатые друзья» Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. Веками человек был потребителем по отношению к природе:.

Наши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицамиНаши пернатые друзья: коллажи с зимующими птицами Когда однажды, я спросила детей с прошлого выпуска, каких зимующих птиц им хотелось бы нарисовать, они разделились во мнениях, но из всех.

«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей«Наши пернатые друзья». Рассказ для детей Рассказ о ласточках Мы с детьми, на занятии говорили о перелетных птицах. И я им рассказала рассказ, про ласточек. У моих родителей частный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Наши пернатые друзья»
Опубликовано: 18 декабря 2021 в 20:49
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательной деятельности в старшей группе «Наши пернатые друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Павличенко (УИ 1426718) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД