Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для педагогов ДОУ «Цветик — семицветик»

Татьяна Ильина
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для педагогов ДОУ «Цветик — семицветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Ивантеевка Городского округа Пушкинский Московской области

Детский сад №15 «Ручеек»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для педагогов ДОУ

«Цветик - семицветик»

Подготовила и провела

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Петрова Т. Н.

Ивантеевка, 2022

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию для педагогов ДОУ „Цветик — семицветик“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для педагогов ДОУ

«Цветик - семицветик»

Цель: развивать математические способности.

Задачи:

-закреплять умение считать (в пределах 5);

-учить группировать фигуры по общим признакам.

-закреплять названия геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять

-воспитывать познавательные интересы, самостоятельность, желание

правильно выполнить задание.

-воспитывать сочувствие, отзывчивость и взаимопомощь.

Ход занятия:

Орг. момент.

(с движениями)

Собрались все дети в круг

ты мой друг, и я твой друг

вместе за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

Ребята, давайте подарим друг другу и нашим гостям улыбки и хорошее настроение.

Дети и воспитатель стоят в кругу.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила девочку Женю, она сильно плакала. Женя передала мне электронное письмо, хотите узнать, что в нем?

-Да.

Тогда смотрите: «3дравствуйте дорогие ребята! К Вам обращается девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик», с моим другом случилась беда, его заколдовала злая волшебница, чтобы ему помочь необходимо выполнить задания, которые написаны на лепестках цветка. Мне сказали, что Вы очень умные и добрые ребята и обязательно мне поможете! Спасибо вам ребята. до свидания!»

Ребята, что же случилось у девочки Жени?

-Ребята, а мы можем помочь Жене и ее другу?

Ответы детей

А как мы поможем?

Ответы детей.

- Конечно, я была уверенна, что вы согласитесь помочь. Тогда приступим к заданиям.

Дети рассаживаются на стульчики.

Отрываю первый лепесток, а там задание.

Игра «Части суток» («Закончи предложение»).

-Я сейчас вам прочитаю предложение не до конца, вы должны его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

Молодцы ребята и с этим заданием справились.

Физкультминутка.

В понедельник я купался, (изображаем плавание.)

А во вторник — рисовал (изображаем рисование.)

В среду долго умывался, (умываемся.)

А в четверг в футбол играл (бег на месте.)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем.)

Очень долго танцевал (кружимся на месте.)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши.)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)

Воспитатель: Ну что ребятки, отдохнули! Пора приступать к следующему заданию.

А теперь отрываем второй лепесток.

Ребята, вам необходимо отгадать загадки о геометрических фигурах.

Внимание первая загадка,

1. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой.

Все четыре стороны

Одинаковой длины. (квадрат)

2. Он квадрата брат родной,

Каждый угол в нем прямой.

Две стороны одинаковой длины,

И еще две стороны

Чуть короче, но равны. (прямоугольник)

3. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, –

Ну, пожалуй, и довольно!

– Что ты видишь? (треугольник)

4. Круглый как солнце - но не греет.

Круглый как мячик, но не отбивается. (круг)

5. Катился круг и вдруг упал

Бока себе чуть-чуть помял

Фигуру эту я узнал

Был круг, а стал теперь (овал)

Молодцы! С задание справились.

Отрываю Третий лепесток.

Задание будет трудное, чтобы правильно его выполнить, надо меня внимательно послушать.

Геометрические фигуры располагаются на мольберте, такие же фигуры лежат в корзинках у детей на столах.

Чем отличаются фигуры на доске? (они разного размера, есть большие и маленькие, они разные по цвету)

Нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы их можно разделить?

Разделить по цвету и по размеру.

Дети сидят за своими столами и выполняют задание самостоятельно.

Подходит ребенок и раскладывает фигуры по группам - по цвету, размеру.

Молодцы, справились.

Четвертый лепесток отрываю.

Ребята, Женя хочет знать, умеете ли быть внимательными и терпеливыми. Для этого она предлагает вам игру. Закройте глаза, а когда откроете, не словами, а рисунками, лежащими у вас на столе, покажите, чего не стало.

В. : Какой фигуры не стало?

На доске располагаются геометрические фигуры, дети закрывают глаза, воспитатель убирает одну фигуру, дети открывают глаза

Я отрываю пятый лепесток и Женя нам предлагает вспомнить цифры и рассказать про них стихи.

Дети рассказывают стихи про цифры.

1. Как солдатик единица,

Ей никак нельзя садиться

На посту она стоит

Влево нос всегда глядит.

2. По воде скользит едва

Словно лебедь цифра 2

Шею выгнула дугой

Гонит волны за собой

3. Светофор на свете жил

Крепко с цифрой три дружил

Глазками тремя моргал

Никогда н отдыхал.

4. Кто-то взял за спинку стул

Вверх ногами повернул

Стула нет в квартире

Цифра есть 4.

5. А вот это – цифра пять!

До пяти легко считать.

Каждый пальчик подержи,

Цифру пальчику скажи,

Как считали, повтори!

И один,и два, и три,

А четыре не забудешь?

И четыре говори.

А последний будешь брать –

Говори скорее пять.

Молодцы ребята, цифры вспомнили.

Отрываю шестой лепесток (Дети усаживаются за столы)

Кто-то заколдовал все цифры, и они забыли свои места и перепутались.

Помогите каждой цифре встать на свое место. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.

(Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс).

Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.

Один ребенок выходит к доске и выполняет задание., затем дети сверяют выполненное задание.

Воспитатель:

Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.

И последний лепесток отрываю

Седьмой лепесток.

Женя предлагает поиграть в игру «На что похож предмет».

(Воспитатель вывешивает картину с предметами и геометрическими фигурами).

Вопросы и задания детям:

– Назовите предметы (мяч, часы, холодильник, колпак, огурец).

– Назовите геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал).

– Соедините линией изображение предметы с геометрической фигурой, на которую он похож.

– Какую геометрическую фигуру с каким предметом соединили? (Часы с квадратом, мяч с кругом, прямоугольник с холодильником, треугольник с колпаком, овал с огурцом).

Молодцы ребята, все задания выполнили.

Внимание на экран.

Видеопослание от девочки Жени.

«Ребята, какие вы молодцы и справились со всеми заданиями, мой друг спасен. Пока, пока!»

Ребята, Женя передала вам в подарок игру.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Цветик-семицветик» Занятие Тема: «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик»Фотоотчёт о проведении открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Цветик-семицветик» Здравствуйте уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня я хочу рассказать Вам, как у нас прошло открытое занятие по ФЭМП.

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в старшей группе «В. П. Катаев «Цветик — семицветик» Интегрированное занятие по речевому развитию (ознакомление детей с художественной литературой) в старшей группе на тему: В. П. Катаев «Цветик.

Конспект интегрированного занятия по математически-сенсорному развитию во второй младшей группе «Цветик-семицветик» Образовательные: - обучение детей подбору предметов по слову, обозначающему цвете; -закрепить умение узнавать и называть цвета (красный,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик»План — конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе по познавательному развитию «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию для педагогов ДОУ «Цветик — семицветик»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 17:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД