Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Прогулка в зоопарк»

сижажева светлана
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Прогулка в зоопарк»

Цель: познакомить детей с обитателями зоопарка, их особенностями и повадками.

Задачи:

- закреплять знание названий диких животных;

- расширять представление детей о том, где могут жить дикие животные в

городской среде зоопарке);

- упражнять в умении отвечать на вопросы;

- воспитывать доброе отношение к животным.

Ход занятия:

-Ребята, сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети приветствуют гостей).

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах

-Послушайте ребята, кажется, кто-то стучится в наше окно. Наверно это ещё один гость. (Достать спрятанного воробья за окошком).

-Кто это? (воробей)

-Как говорит воробей? (чик-чирик)

-Какой воробушек, большой или маленький? (маленький)

- Ребята, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. А вы знаете, что такое зоопарк? (Помочь детям наводящими вопросами дать определение к слову зоопарк)

Перед показом презентации «Зоопарк» воспитатель обращается к детям:

- В зоопарке живут дикие животные.

- Как вы думаете, почему диких животных держат в клетках-вольерах?

(Предположения детей.)

- Да, они дикие, могут укусить, поцарапать. Поэтому существуют и правила, которые необходимо соблюдать в зоопарке : не подходить близко к забору (вольеру, где находится животное и не пытаться покормить его своей едой. Потому что у каждого животного в зоопарке свой режим питания и корм.

Давайте знакомиться с жителями зоопарка.

-Ребята, а вы хотите побывать в зоопарке?

-А на чём же мы туда отправимся? (Дети называют виды транспорта)

Вставайте друг за другом, мы отправляемся в путь (звенит колокольчик).-

1 слайд (Тигр Звук). Дети, кто это? Узнали (Ответы детей). Правильно- это тигр, у него густая шерсть оранжевого цвета и на ней черные полоски.

Воспитатель: Тигра стоит опасаться, и не подходить близко к клетке.

4 слайд (Жираф) : Звукозапись презентации.

Обезьяна: А я знаю песенку про жирафа.

Обезьяна шепчет на ухо песенку воспитателю. Воспитатель обращается к детям: Дружно вставайте, я пою, а вы танцуйте –повторяйте движение за мной (воспитатель поёт и показывает движения, дети повторяют два раза) :

У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее, на локтях.

Есть на носах, на животах,

Коленях и носках.

Дети отправляются ко 2 клетке

-Кто живет в этой клетке? (Обезьянка,звук)

- Обезьяна коричневого цвета, тело покрыто шерстью, она тоже живет в Африке. Она любит лазать по деревьям, у нее цепкие пальцы.

-Что любит кушать обезьянка? (Бананы)

-Какого цвета бананы? (Желтые)

-Бананы растут высоко на дереве. Давайте достанем их и угостим обезьяну. (Воспитатель поднимает над головами детей обруч, за который привязаны на ниточке муляжи бананов. Дети под веселую музыку прыгают и стараются достать банан. После того, как будут сорваны все бананы, дети угощают обезьяну)

Дети отправляются к 3 клетке

-Что же так заволновался воробушек?

-Кого он увидел? (крокодила)

-А какого цвета крокодил? (зеленого)

- Крокодил –это большое хищное животное. У него плоское туловище и голова, короткие лапы и длинный хвост. Крокодил живет почти все время в воде. На сушу он выходит погреться на солнышке и поохотится. Крокодилы питаются в основном рыбой, птицами, животными.

-Крокодил хочет поймать и съесть воробушка. Давайте его спрячем!

(Под муз. сопровождение проводится игра «Спрячь воробья)

-Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок

(С детьми проводится пальчиковая игра «Замок»)

Дети отправляются к 4 клетке

-Ребята, кто такой большой сидит в клетке? (Медведь)

-А вы знаете, что медведи хоть и косолапые, но очень ловкие животные. Они умеют быстро бегать. Вот и посмотрим, догонит ли нас медведь. (С детьми проводится подвижная игра «У медведя во бору…»)

-Ну что, ребята, зоопарк уже закрывается и животным пора отдыхать. Давайте попрощаемся с ними! (Дети прощаются с животными)

-Нам пора возвращаться домой (ребята взявшись за руки, под музыку возвращаются на свои места)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Где мы с вами побывали?

-Каких зверей мы видели?

-Зоопарк большой, но мы увидали с вами только маленькую его часть животных. У нас ещё будет время посетить зоопарк и познакомиться с другими его жителями.

+ В Мои закладки

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

«Экскурсия в зоопарк» конспект занятия по познавательному развитию «Животные разных климатических зон» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по.

План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк»План-конспект открытого занятия в старшей группе «Экскурсия в зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка» План-конспект открытого занятия в старшей.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка в зоопарк» во второй младшей группе Занятие по ФЭМП Тема: «Прогулка в зоопарк» во 2 младшей группе. Цель занятия: учить сравнивать два предмета по длиннее и обозначать результат.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Прогулка в зоопарк»
Опубликовано: 27 августа 2022 в 21:07
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД