Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мебель для Чебурашки и его друзей» (старшая группа детского сада)

Татьяна Чеснокова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мебель для Чебурашки и его друзей» (старшая группа детского сада)

ЧОУ «Первая частная школа»

Дошкольное отделение

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ

Чеснокова Татьяна Евгеньевна

Название: «Мебель для Чебурашки и его друзей».

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Возрастная группа : старший возраст (5-6 лет).

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Мебель для Чебурашки и его друзей“ (старшая группа детского сада)» размещена в разделах

Петрозаводск, 2021 г.

План.

1. Вводная часть.

Приветствие «Волчок»,

Игра «Пробежимся».

П. Основная часть.

1. Музыкальная загадка «Чья песенка прозвучала?»,

2. Д/и «Отгадай загадки»,

3. Д / и «Из чего состоит мебель,

4. Д/и «Какой предмет лишний?»,

5. Рассказ воспитателя: «История появления мебели в жизни людей»,

6. Исследование (в сравнении дерево-камень).

7. П/и «Ветер подул на тех, кто.»,

8. Д/и «Из чего сделана мебель»,

9. Физминутка,

10. Д/и «Большой-маленький»,

11. Игра «Чудесный мешочек».

12. Конструктивно-модельная деятельность.

«Построим мебель для Чебурашки и его друзей».

Ш. Заключительная часть.

1. Пальчиковая гимнастика «Мебель».

2. Упражнение «Скажи наоборот».

3. П/и «Мяч бежит».

Итог занятия.

Просмотр обучающего м/ф «Мебель».

Материалы, инструменты, оборудование: юла, колокольчик, аудио-запись песенки «Чебурашки», мяч, деревянный и пластмассовый конструкторы, предметные картинки «мебель», мешочек, кубики пластмассовые и деревянные по числу детей, камни, деревянные цилиндры, телефон, телевизор.

Цель: расширить обобщённые представления детей о мебели и её назначении, об основных видах мебели и её частях. Закрепление представлений детей о качествах, свойствах, целевом назначении мебели.

Задачи:

• учить понимать обобщающее слово «мебель»;

• расширять и активизировать словарь по данной теме;

• учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

развивать слуховое и зрительное внимание;

• воспитывать бережное отношение к предметам домашнего обихода.

• учить работать в малых подгруппах, развивать умение договариваться между партнерами.

Ожидаемые результаты:

Дети активно будут находить и называть знакомые предметы мебели. говорить о её назначении, качестве, свойствах, целевом назначении. Познакомятся с правилами ухода и бережного отношения к мебели. Будут активно обсуждать в подгруппах способ выполнения задания.

Ход занятия:

Дети находятся в группе, становятся «врассыпную».

Приветствие

- Закружился наш волчок, пригласил ребят в кружок.

Дружно за руки возьмемся, всем вокруг мы улыбнемся.

Посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте мы поздороваемся дружно с нашими гостями (Дети здороваются).

Игра «Пробежимся»

Цель: развивать ориентировку, внимание, быстроту реакции.

Что-то скучно нам сидеть

на друг - дружку,

Так глядеть.

Надо быстро пробежаться и местами поменяться.

(Дети выполняют движения)

Воспитатель берёт колокольчик, звонит в него и говорит: «Сегодня с вами мы обсудим одну интересную тему, а что за тема, попробуйте отгадать по загадкам, которые я вам загадаю:

Воспитатель находит в телефоне музыку из м/ф «Чебурашка». Спрашивает у детей: «Чья песенка прозвучала?» (ответы детей)

Цель: развивать слуховое внимание, фантазию.

Д/и «Отгадай загадки» :

Цель: развивать память.

***

У него четыре ножки

Не такие, как у кошки,

У него еще есть шляпа,

Не такая, как у папы (стол).

***

Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мишки и не кошки.

Мы не пони, хоть на нас

Вы садились сотни раз.

Сами всегда стоим,

Всем садиться велим (стулья).

***

Я удобный, очень мягкий,

Вам нетрудно угадать,

Любят бабушки и внуки

Посидеть и полежать (диван).

***

Две спинки, матрас и четыре ноги.

Что я задумал, скорей назови (кровать).

Воспитатель: Какие молодцы, все отгадали! А как вы думаете, как можно одним словом все это назвать? (мебель)

На мольберте выставлены картинки с изображением предметов мебели.

Воспитатель: Давайте с вами вспомним, из каких частей состоит мебель.

Д / и «Из чего состоит мебель

цель: закреплять знания об основных частях мебели.

• У стола - 4 ножки, столешница;

• у шкафа - стенки, полки, выдвижной ящик, дверцы, ручки;

• у кресла - сиденье, спинка, 4 ножки, 2 подлокотника;

• у кровати — 4 ножки, 2 спинки, основание кровати.

Д/и «Какой предмет лишний?».

Цель: развивать внимание, память; умение находить лишнее.

Воспитатель: Ребята определите, что лишнее.

• Табурет - буфет - полка - холодильник.

• Диван - кресло - журнальный столик - телефон.

• Тумбочка - автомобиль - шкаф - стул.

• Книжный шкаф — книга — письменный стол — тумбочка.

• Кровать - кресло - настольная лампа - диван.

Воспитатель: Ребята, без чего человеку трудно обходиться в квартире?

Сегодня мы с вами говорим о мебели. Для чего нужна мебель? Всегда ли была мебель у людей?

Рассказ воспитателя: «История появления мебели в жизни людей».

Воспитатель: Давным-давно, когда не было ни деревень, ни городов, люди жили в пещерах. Спасаясь от дождя и холода, они разжигали костры и грелись у огня. Как вы думаете, на чем отдыхали люди?

Дети: На полу, на земле, на камнях

Воспитатель: Представьте, что вы сейчас в пещере, устали и решили отдохнуть: садитесь, ложитесь, как вам удобно. Что вы чувствуете?

Дети: Жестко лежать на полу, ноги устают сидеть на корточках, спине неудобно.

Воспитатель: Вот и древним людям было неудобно, полы были влажными, холодными, жесткими, камни острыми. Если долго лежать на холодном, что будет?

Дети: Можно замёрзнуть, простудиться, заболеть.

Воспитатель: И вот однажды, охотники, возвращаясь с добычей, сели отдохнуть на упавшее дерево. Представьте, что вы в лесу, садитесь на дерево. Удобно? Лучше, чем на земле?

Дети: Лучше, потому что дерево не сырое, не холодное, но все равно неудобно, дерево качается, катается, занозу можно посадить.

Воспитатель: Вот тогда-то человек задумался, из чего же ему сделать мебель? Вокруг пещеры были только камни и дерево.

Исследование: Предлагаю обследовать камни и дерево (потрогать, приложить к щеке, понюхать,.

Дети: Камни холодные, тяжелые, острые, шершавые, крепкие; нельзя распилить. Дерево приятное на ощупь, теплое, крепкое, его можно построгать и станет гладким, в него хорошо забивается гвоздь, в нем можно просверлить отверстия.

Вывод: Человек выбрал для изготовления мебели дерево, потому что оно приятное на ощупь и хорошо поддается обработке.

Воспитатель: Вы знаете, люди, каких профессий участвуют в изготовлении мебели?

Дизайнер придумывает мебель, делает чертежи. Лесорубы заготавливают брёвна для изготовления мебели, на мебельной фабрике плотники и столяры выпиливают детали, склеивают их, а сборщики мебели помогают качественно и быстро собрать крупногабаритную мебель.

П/и «Ветер подул на тех, кто.»

Цель: развивать внимание, быстроту, знания друг о друге.

«Ветер подул на тех, у кого есть в волосах резиночки». «ветер подул на тех у кого в одежде есть что-то чёрное» и т. п.

Д/и «Из чего сделана мебель»

Цель: закрепить представления о материалах, из которых выполнена мебель.

Воспитатель: Теперь все дружно встали в круг. Я буду бросать мяч, а вы должны, сказать какая мебель, например, если шкаф сделан из дерева - значит, он деревянный.

• Кресло обтянуто кожей. Оно какое? (Кожаное.)

• Стол сделан из стекла. Он какой? (Стеклянный.)

• Полка сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

• Стул сделан из дерева. Он какой? (Деревянный.)

• Кровать сделана из металла. Она какая? (Металлическая.)

Воспитатель: Молодцы! Давайте встанем и немного разомнемся.

Физминутка

Цель: развивать движения, выполнять их согласно тексту.

Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (приседают)

Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (разводят руки в стороны)

И отвезем домой (крутят руль)

Воспитатель: Молодцы. Сейчас мы с вами поиграем еще в игру. Я буду называть вам большой предмет, например, стул, а вы будете называть маленький – стульчик.

Д/и «Большой-маленький»

Цель: учить образовывать и употреблять в речи существительные единственного и множественного числа мужского и женского рода;

• У меня большой шкаф, а у вас маленький… (шкафчик)

• У меня большая кровать, а у вас маленькая (кроватка)

• У меня большой стол, а у вас маленький… (столик)

• У меня большой диван, а у вас маленький (диванчик)

Игра «Чудесный мешочек» : дети вытаскивают по очереди детали конструктора - деревянные и пластмассовые и делятся по назначению на две группы.

Цель: развивать умение делиться на группы и работать в подгруппе.

Конструктивно-модельная деятельность.

Цель: закреплять умение работать в подгруппах, развивать творчество и фантазию.

Воспитатель: Нужно в своей группе совместно построить любую мебель для Чебурашки и его друзей.

Воспитатель:

Мебель – это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

• А теперь нам надо собрать предметы мебели

• Скажите, что у кого получилось?-у меня получилась кровать

• Где мы поставим кровать?-в спальне.

• И так далее со всеми предметами мебели.

• За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

• - протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

Пальчиковая гимнастика «Мебель»

Цель: развивать движение кистей рук.

• Это стул, на нём сидят (левая ладонь в кулачке прижимается к правой, вытянутой пальцами вверх).

• Это стол, за ним сидят (левая в кулачке, правая открытая ладошка лежит сверху).

• Вот кровать – на ней лежат (руки согнутые в локтях перед грудью лежат одна на другой).

• В шкаф мы вещи убираем, (имитация складывания вещей).

• На прогулку все шагаем (пальчики обеих рук шагают по коленкам).

Упражнение «Скажи наоборот» :

Цель: закрепить умение использовать в речи слова-антонимы.

- Шкаф высокий, а комод … низкий.

- Стол большой, а тумбочка … маленькая.

- Диван мягкий, а табурет … жесткий, твердый. Повторяем новое слово жесткий.

- Табурет жесткий, а кресло … мягкое.

- Тумбочка низкая, а шкаф … высокий.

- С вами мы сейчас играли и немножечко устали, давайте разомнемся!

П/и «Мяч бежит».

Цель: развивать внимание, быстроту.

"1,2,3 - мяч скорей беги".

-Дети, сейчас нужно мяч передать быстро друг другу;

- Дети, мяч нужно передать друг другу над головой;

- Дети, мяч нужно передать друг другу за спиной.

Воспитатель : Молодцы!

Воспитатель: А Чебурашка прислал нам ещё и небольшой мультфильм. Давайте посмотрим его.

Воспитатель: Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили? Вы все сегодня хорошо поработали. Все просто Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Лягушка-квакушка» (старшая возрастная группа) Цель: Формирование у детей знаний о жизни земноводных. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с природой родного края. 3. Формировать у детей.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Виртуальное путешествие по городу Королеву» (старшая группа) Цель:продолжать формировать представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Задачи:• продолжать знакомить с историей возникновения.

Конспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского садаКонспект ООД по познавательному развитию «Покормим птиц зимой» в старшей группе детского сада Цель: Формировать экологическую культуру у детей, обобщенное представление о зимующих птицах. Задачи: Образовательные: - уточнить и расширить.

Конспект ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ «Зима на Белгородчине» в соответствии с ФГОС (старшая группа) Тема: «Зима на Белгородчине» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Мебель для Чебурашки и его друзей» (старшая группа детского сада)
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 21:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД