Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Любимая кошка Пушинка»

наталья пригаева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Любимая кошка Пушинка»

Конспект открытого занятия по Познавательному развитию в младшей группе «Любимая кошка Пушинка»

Воспитатель: Пригаева Н. В.

Программные задачи:

- формирование представления о кошке как о домашнем животном, ее внешнем виде, уходе за ней;

- воспитание бережного отношения к животным.

Речевые задачи:

- формирование умения отвечать на вопросы, активизация слов: «кошечка», «шерстка пушистая, мягкая».

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе „Любимая кошка Пушинка“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка кошка в корзине, блюдце с молоком, пригласительная открытка с сюрпризом.

Ход занятия

Стук в дверь. Входит снеговик.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Снеговик: Ребята, вы меня узнали? Кто я?

Дети: Снеговик.

Снеговик: Пришел я к вам в гости с сюрпризом, а сюрприз будет тогда, когда вы отгадаете загадку:

Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молоко пьет

Песенки поет.

Дети: Кошка.

Воспитатель: Да, это же моя кошечка.

Снеговик: Я ее нашел возле детского сада.

Воспитатель: Она, наверное, шла за мной из дома.

- Зовут мою кошечку Пушинка.

- Ребята, скажите «Пушинка».

Дети: Пушинка.

Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая.

- Погладьте Пушинку по спинке.

- Чем покрыто тело Пушинки?

Дети: Шерсткой.

Воспитатель: Правильно. Кошка покрыта шерсткой.

- Какая шерстка у кошки?

Дети: Пушистая, мягкая, красивая…

Воспитатель: Какого цвета шерстка?

Дети: Белого.

Воспитатель: Что это у кошки?

Показывает на голову

Дети: Голова.

Воспитатель: А что вы видите на голове у кошки?

Дети: Глаза, уши, нос, рот, усы.

Воспитатель: Что это у Пушинки?

Показывает на лапы

Дети: Лапы.

Воспитатель: Зачем кошке лапки?

Дети: Чтобы передвигаться.

Показывает коготки

Воспитатель: Посмотрите, ребята, на лапках у Пушинки коготки. А для чего кошке нужны коготки?

Дети: Чтобы ловить мышей.

Воспитатель: Что еще есть у кошки?

Дети: Хвост.

Воспитатель: Где он, покажите? Ребята, подумайте и скажите, когда Пушинка была маленькая, кем она была?

Дети: Котенком.

Воспитатель: Потом Пушинка выросла и стала….?

Дети: Кошкой.

Воспитатель: Правильно, Пушинка была котенком, а потом выросла и стала взрослой кошкой.

- Ребята, а Пушинка - домашнее или дикое животное?

Дети: Домашнее.

Воспитатель: Пушинка живет у меня дома. Я за ней ухаживаю, забочусь о ней.

- А вы, ребята, знаете, как ухаживать за кошкой?

Дети: Кормить.

Воспитатель: Я ее кормлю, мою, выгуливаю на улице, играю с ней. Отвела специальное место, где ей удобно спать.

- Ребята, а что любит есть кошка?

Дети: Молоко, мясо, рыбу, мышей.

Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами покормим Пушинку.

Кормят из блюдца молоком.

- У кого дома есть кошка?

- Как зовут?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Кот и мыши».

- Вы, ребята, будете мышатами, а мы с Пушинкой будем вас ловить.

Снеговик: Спасибо, ребята. Я так много узнал о кошке. И вы так хорошо умеете играть! Но я совсем забыл, зачем я к вам шел. Я нес вам пригласительную открытку на Новый год.

Дарит.

- До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель читает открытку

Воспитатель: Ребята, а открытка с сюрпризом.

В открытке на елке висят конфеты.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика. Счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект НОД открытого занятия по познавательному развитию ФЭМП в старшей логопедической группе «Планета Математика» Цель: Закрепление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка»Конспект занятия по ИЗО для старшей группы «Моя любимая кошка» Программные задачи: 1. Образовательные - расширять знания о домашних животных; - учить детей в рисунке передавать знакомый образ домашнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Любимая кошка Пушинка»
Опубликовано: 15 марта 2023 в 17:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД