наталья пригаева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Любимая кошка Пушинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по Познавательному развитию в младшей группе «Любимая кошка Пушинка»
Воспитатель: Пригаева Н. В.
Программные задачи:
- формирование представления о кошке как о домашнем животном, ее внешнем виде, уходе за ней;
- воспитание бережного отношения к животным.
Речевые задачи:
- формирование умения отвечать на вопросы, активизация слов: «кошечка», «шерстка пушистая, мягкая».
Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе „Любимая кошка Пушинка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Оборудование: игрушка кошка в корзине, блюдце с молоком, пригласительная открытка с сюрпризом.
Ход занятия
Стук в дверь. Входит снеговик.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Снеговик: Ребята, вы меня узнали? Кто я?
Дети: Снеговик.
Снеговик: Пришел я к вам в гости с сюрпризом, а сюрприз будет тогда, когда вы отгадаете загадку:
Мохнатенькая,
Усатенькая,
Молоко пьет
Песенки поет.
Дети: Кошка.
Воспитатель: Да, это же моя кошечка.
Снеговик: Я ее нашел возле детского сада.
Воспитатель: Она, наверное, шла за мной из дома.
- Зовут мою кошечку Пушинка.
- Ребята, скажите «Пушинка».
Дети: Пушинка.
Воспитатель: Посмотрите, какая она красивая.
- Погладьте Пушинку по спинке.
- Чем покрыто тело Пушинки?
Дети: Шерсткой.
Воспитатель: Правильно. Кошка покрыта шерсткой.
- Какая шерстка у кошки?
Дети: Пушистая, мягкая, красивая…
Воспитатель: Какого цвета шерстка?
Дети: Белого.
Воспитатель: Что это у кошки?
Показывает на голову
Дети: Голова.
Воспитатель: А что вы видите на голове у кошки?
Дети: Глаза, уши, нос, рот, усы.
Воспитатель: Что это у Пушинки?
Показывает на лапы
Дети: Лапы.
Воспитатель: Зачем кошке лапки?
Дети: Чтобы передвигаться.
Показывает коготки
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на лапках у Пушинки коготки. А для чего кошке нужны коготки?
Дети: Чтобы ловить мышей.
Воспитатель: Что еще есть у кошки?
Дети: Хвост.
Воспитатель: Где он, покажите? Ребята, подумайте и скажите, когда Пушинка была маленькая, кем она была?
Дети: Котенком.
Воспитатель: Потом Пушинка выросла и стала….?
Дети: Кошкой.
Воспитатель: Правильно, Пушинка была котенком, а потом выросла и стала взрослой кошкой.
- Ребята, а Пушинка - домашнее или дикое животное?
Дети: Домашнее.
Воспитатель: Пушинка живет у меня дома. Я за ней ухаживаю, забочусь о ней.
- А вы, ребята, знаете, как ухаживать за кошкой?
Дети: Кормить.
Воспитатель: Я ее кормлю, мою, выгуливаю на улице, играю с ней. Отвела специальное место, где ей удобно спать.
- Ребята, а что любит есть кошка?
Дети: Молоко, мясо, рыбу, мышей.
Воспитатель: Правильно. Давайте и мы с вами покормим Пушинку.
Кормят из блюдца молоком.
- У кого дома есть кошка?
- Как зовут?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру: «Кот и мыши».
- Вы, ребята, будете мышатами, а мы с Пушинкой будем вас ловить.
Снеговик: Спасибо, ребята. Я так много узнал о кошке. И вы так хорошо умеете играть! Но я совсем забыл, зачем я к вам шел. Я нес вам пригласительную открытку на Новый год.
Дарит.
- До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель читает открытку
Воспитатель: Ребята, а открытка с сюрпризом.
В открытке на елке висят конфеты.