Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Речные жители» (1 фото)

Валентина Чубковец
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Речные жители»

Конспект интегрированного занятия по Познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«Речные жители»

Воспитатель Чубковец В. М.

МБДОУ Детский сад «Медвежонок»г. Брянск

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада „Речные жители“» размещена в разделах

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Речные жители»

Конспект интегрированного занятия по Познавательному развитию в подготовительной к школе группе

«Речные жители»

Цель занятия : познакомить детей с основными законами жизни рыб рек Брянского края

Программные задачи:

Образовательные:

-Познакомить детей с жизнью рыб, обитателями рек Брянского края, с этапами их развития,

-Создавать условия для самостоятельного установления связей и отношений между системами объектов и явлений с применением различных средств.

-Совершенствовать характер действий экспериментального характера, направленных на выявление скрытых свойств объектов.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Развивающие :

- Развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с различными материалами;

-Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память-активизировать и обогащать словарь новыми словами, обозначающими названия рек брянской области и рыб обитающих в них,

-Развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природным объектам;

-воспитывать умение работать в коллективе;

Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме «Рыбы» и «Реки Брянской области» (стихи, загадки, пословицы, поговорки,беседы о рыбах, Рассматривание географической карты «Брянская область», рисование рыб, раскрашивание раскрасок по данной тематике.

Материал к занятию :

карта Брянской области, схема развития рыб, иллюстрации рыб (5-6, силуэт рыб в файлах (на каждого, клей ПВА, манка в тарелочке, салфетки, тазы с водой (3-4 шт, стаканчик с водой, стаканчик с маслом подсолнечным, пипетка, надутый слегка шар, кусочек пластилина, салфетки. Макет речного берега и дна, медали «знатоки рыб» (на каждого, рыбка- игрушка

Ход занятия

Педагог предлагает детям послушать стихотворение.

Чтение стихотворения:

Наша Брянская область

Удивительный край

Здесь грибов и черники

Поезда нагружай.

А озер и озерец

А речушек и рек

Сосчитать не сумеет ни один человек.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете названия рек Брянской области?

Дети называют: Десна, Ипуть, Жеведа, Железная, Навля, Костянка, Неделька и др.

Воспитатель: Ребята, как на карте обозначаются реки?

Дети: синими линиями.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на карту Брянской области.

Воспитатель: и вправду более 1000 рек и речушек протекает по территории нашего края и самая большая – это Десна. (показ)

Воспитатель: Ребята, сегодня речь пойдет о речных обитателях – рыбах. Какие рыбы обитают в реках Брянской области?

Дети: Карась, Щука, Плотва и др.

Педагог предлагает иллюстрации поочередно и дети рассказывают о рыбах интересные факты.

- Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на схему развития рыбы (показ + объяснение)

Воспитатель: Ребята, предлагаю пройти в художественную «мастерскую» и попробовать изобразить силуэт рыб необычным способом, с помощью клея ПВА и манной крупы окрашенной гуашью.

Дети проходят и занимают свои места в «мастерской» за столами.

У каждого лист с силуэтом рыбы в файле, ребята изображают их, нанося клей на силуэт и затем посыпают крашенной манной крупой.

Воспитатель: Ребята, скажите, силуэт какой рыбы у вас получился?

Игровое упражнение «Узнай силуэт»

Педагог хвалит за старание.

Физкультминутка «Жители реки»

Под корягой старый сом

Сам себе построил дом.

Мимо рак речной ползёт

Снова задом наперед

И торопятся плотвички

Серебристые сестрички.

Притаилась злая щука

Попадись-ка ей, а ну-ка.

От зари и до зари

Хороводят караси.

Педагог предлагает ребятам пройти в научную «мастерскую». (становятся вокруг столов с оборудованием)

Воспитатель: Ребята, как вы знаете, рыбы дышат в воде с помощью жаберных щелей. Дышат они кислородом, который содержится в воде. Предлагаю проверить это опытным путем. Возьмите кусочек пластилина и осторожно опустите его в стакан с водой. (Дети выполняют). Опыт требует некоторого времени. Мы позднее увидим, что появится на пластилине, а пока предлагаю следующий опыт.

В брюшной полости у рыб имеется орган, который называется плавательный пузырь.

- Как вы думаете, зачем он нужен?

Дети выдвигают предположения.

Воспитатель: Правильно. С помощью него рыбы плавают. А как он действует можно посмотреть, используя его модель. Мы надули небольшие воздушные шарики, разного размера. Предлагаю опустить их в таз с водой каждому из вас и сравнить как ведут ваш шарик по сравнению с другими.

Вывод: чем меньше воздуха в шарике, тем он опускается ниже на дно. Педагог поясняет что плавательный пузырь так же действует: воздух спускается из него, и рыба ныряет, а когда необходимо подняться на поверхность он наполняется воздухом и рыба всплывает.

Ребята, скажите, что будет с каплями маслянистой жидкости если её капнуть несколько капель в воду?

Дети выдвигают гипотезу.

Предлагается проверить, капнув масла в стаканчики с водой с помощью пипеток

Ребята видят, что масло растекалось по поверхности стакана.

Воспитатель: Ребята, представьте, что это не просто растительное масло, а жидкость другая: бензин, нефть, и это не стаканчик, а река. Как может это происшествие отразиться на жизнь рыб?

Дети рассуждают.

Педагог предлагает взять лупы и рассмотреть на черных листках бумаги чешую рыб, что вы видите на ней?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, круги, которые вы видите на чешуе говорят о возрасте рыбы. Посчитайте их.

Дети выполняют.

Педагог предлагает вернуться к первому опыту рассмотреть через лупы кусочки пластилина в стаканчиках. Что они там видят? Правильно, это пузырьки воздуха, который есть в воде.

Воспитатель благодарит ребят и предлагает отправиться на знакомый водоем, в нем что-то произошло.

Ребята подходят к макету водоема, где среди обитателей дна виден бытовой мусор. Ребята рассуждают. Принимают решение убрать берег реки от мусора.

Ребята берут мешки для мусора и принимаются за уборку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, как чисто стало вокруг. Думаю, что водоёму не грозит теперь загрязнение. Наша встреча подошла к концу.

Итог: Ребята, у меня есть рыбка, которая поможет вам выразить свои мысли о сегодняшней встрече: что понравилось, что узнали? Дети передают друг другу рыбку и делятся впечатлениями. По окончании педагог в память о встрече награждает ребят медалями «знатоки рыб».

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе детского сада «Весна. Весенние приметы» .

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе детского сада «Цветные человечки» Цели: 1. Закрепить знание желтого цвета, познакомить детей с оранжевым цветом. 2. Способствовать сплочению детского коллектива. 3. Развивать.

Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители»Конспект ООД по познавательному развитию в первой младшей группе «Лесные жители» Конспект ООД по познавательному развитию в 1 младшей группе «Лесные жители». Провела: воспитатель Новикова В. В. Цель: Дать детям представление.

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!»Конспект открытого НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Берегись простуды!» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада «Речные жители»
Опубликовано: 23 марта 2020 в 13:49
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД