МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наземный транспорт»

любовь мителева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наземный транспорт»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Наземный транспорт"

Цель:

-Продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта;

-Закрепить способность детей отгадывать загадки, развитие логического мышления, сообразительности;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Наземный транспорт“» размещена в разделах

-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы, активизировать словарный запас по теме «Транспорт»;

-Развивать у детей логическое и ассоциативное мышление, внимание, память, смекалку и речевую активность

-Воспитание интереса к транспортным средствам;

Оборудование.

почтовый конверт с письмом из домика Маши и Медведя, иллюстрации с видами транспорта, 2 автомобиля – грузовой и пассажирский, разрезные карточки по теме «транспорт»

Ход занятия:

Звучит спокойная музыка.

Воспитатель: Ребята, давайте улыбнемся друг другу и от наших улыбок станет сразу светлее и теплее.

Раздается стук в дверь воспитатель заносит большой конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришло письмо, давайте все вместе его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам медведь. Маша затеяла строить новый дом и попросила меня доставить все необходимые материалы по почте. Привести на велосипеде у меня не получилось. Мои знакомые волки говорили, что есть какие-то транспортные средства, которые летают по воздуху и плавают по рекам. Расскажите нам об этом, помогите нам разобраться – какой транспорт бывает и для чего он предназначен. Жду ответа. Медведь».

Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Маше и медведю и рассказать им все, что вы знаете о транспортных средствах?

-Да, готовы

Мы с вами готовы вспомнить и рассказать Маше и медведю все, что мы знаем о транспортных средствах?

-Да, готовы.

Воспитатель: Давайте вспомним виды транспорта.

- Как называется транспорт, который ходит по воде? (Водный) .

- Как называется транспорт, который передвигается по земле? (Наземный) .

- Как называется транспорт, который передвигается по воздуху? (Воздушный) .

- Как называется транспорт, который передвигается по рельсам? (Железнодорожный).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте с вами немного отдохнем. Мы будем сейчас водителями, сделаем физминутку, которая, называется «Мы-шоферы»

Физкультминутка. «Мы - шоферы»

Едем, едем на машине. Имитируют движения рулем.

Нажимаем на педаль. Ногу сгибают, вытягивают.

Газ включаем, выключаем, Воображаемый рычаг

Смотрим пристально мы вдаль. Приставляют ладонь ко лбу.

«Дворники» счищают капли, Руки сгибают в локтях перед собой,

Вправо, влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер. Над головой пошевеливают пальцами рук.

Мы - шоферы хоть куда! Поднимают вверх большой палец руки.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: развитие зрительного восприятия и внимания, логического мышления, связной речи.

Оборудование: предметные картинки «Транспорт»

Описание игры: Педагог помещает на доске четыре предметных картинки, на трех из которых изображен транспорт одного вида, а на четвертой – другого. Например, трактор, самосвал, автобус, самолет.

Воспитатель: Можно ли на велосипедах перевозить большие грузы? Почему нельзя перевозить большие грузы на велосипеде? На чем можно перевезти? (на машине) Как называются машины для перевозки грузов? (грузовые) На чем можно перевести много разных грузов? (на железнодорожном транспорте).

Воспитатель демонстрирует детям два автомобиля и просит назвать, какой из них грузовой, а какой легковой? Для чего служит легковой автомобиль? (для перевозки людей) и для чего грузовой? (для перевозки грузов). Как называют людей, которых перевозят в транспорте? (пассажиры). Давайте посмотрим – чем похожи и чем отличаются машины:

- у грузовой колеса больше, чем у легковой машины;

- в грузовой перевозят грузы – песок, строительные материалы, бревна, а в легковой – людей;

- у грузовой есть кузов и кабина, у легковой есть салон для пассажиров;

- кто управляет транспортным средством? (шофер) ;

- назовите место передвижения этого транспорта? (по земле) ;

- на какой машине Медведь повезет грузы? (на грузовой);

- почему Медведь не повезет строительный материал для своего дома по железной дороге? (достаточное количество материала для дома помещается в грузовой машине).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте Маше и Медведю сделаем сюрприз и отправим картинку с изображением грузовой машины, чтобы они знали на чем можно привезти тяжелые грузы.

Воспитатель: - Ребята, скажите, на чем Медведь привезет в свой домик в лесу строительные материалы? (на грузовике, самосвале).

Дети складывают все, что они приготовили для Маши и Медведя в конверт.

Воспитатель: - Скажите, а что мы называем транспортом? (это все, на чем можно перевозить грузы и людей на земле, по воде и по воздуху). А как транспорт различают по месту передвижения: наземный, водный, воздушный.

- Молодцы! Вы отлично справились с заданием. Сегодня я пойду домой и зайду на почту и отправлю письмо в лесной домик, а Маша и медведь будут довольны, когда узнают, как можно доставить к ним строительные материалы для нового домика.

Воспитатель: Скажите, а что вам понравилось больше всего в нашей сегодняшней работе?

Если вам все понравилось и было не трудно, то возьмите веселый смайлик, а если вам что-то не понравилось или было сложно, то возьмите грустный смайлик. Дети говорят, что им больше всего понравилось на занятии и выбирают себе картинку.

У каждого ребенка на столе лежит изображение веселого и грустного смайлика.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, я вами очень довольна, поэтому приготовила для вас сюрприз за ваши правильные ответы. Дети получают раскраски с транспортом за правильные ответы.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт»Конспект НОД в первой младшей группе «Наземный транспорт» Тема: «Наземный транспорт» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: учить сравнивать предметы, узнавать виды наземного транспорта, его составные.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Иванова Ирина Сергеевна Конспект открытого занятия по развитию.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наземный транспорт»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 01:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД