Получи документы

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе

Татьяна Качкачова
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие по стране пожарной безопасности

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Формировать навыки безопасного поведения;

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию „Путешествие по стране пожарной безопасности“ в средней группе» размещена в разделах

2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;

3. Закрепить знания о пожароопасных предметах;

4. Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и закрепить полученные знания.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно от кого оно? (Варианты ответов детей)

Воспитатель открывает и читает письмо

«Здравствуйте, ребята! Я попал в страну пожарной безопасности. Для того чтобы выбраться из этой страны, нужно знать правила пожарной безопасности. А я их не знаю. Помогите мне, пожалуйста. Нехочуха» .

Воспитатель: — Ребята, что делать? Сумеем ли мы Нехочухе помочь?

Дети: — Да…

Воспитатель: Для того, чтобы выручить Нехочуху, нам необходимо попасть в страну пожарной безопасности и выполнить все задания, которые встретятся на нашем пути. Вы готовы? Трудностей не испугаетесь? (Ответы детей). Ну что, тогда отправляемся в путь.

Пойдем в автобус. (дети проходят садятся на стульчики, расположенные по 2 стульчика в ряд друг за другом). Все ребята уселись удобно, готовы к путешествию? Дети (ответы). Тогда поехали! (звучит музыка про «веселый автобус», дети повторяют движения на стульчиках из песни).

Воспитатель: Вот мы с вами и попали в страну пожарной безопасности. Первая остановка «Картинная галерея». Пойдем посмотрим, нет ли здесь нашего друга Нехочухи. (Развешаны картинки по пожарной безопасности). Ребята, здесь никого нет, но посмотрите какие здесь необычные и интересные картины. А как вы думаете, почему они необычные? Дети (везде огонь). Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Давайте посмотрим на первую картину, что изображено? (далее по каждой картине обсуждения). После каждого объяснения воспитатель делает вывод используя стихотворную форму:

Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь – в спичках огонь.

Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей. Мы все картины рассмотрели и вспомнили правила пожарной безопасности. Итак, продолжаем наш путь. Где же может быть Нехочуха? Страна пожарной безопасности большая, пойдем дальше.

Воспитатель: Вторая остановка «Клуб юных знатоков». Ребята, здесь проходит игра «Что, где, когда?» Может здесь спрятался Нехочуха. Нет, и здесь его нет. Ну что ж, тогда мы должны превратиться в знатоков и показать свои знания по правилам пожарной безопасности, готовы? (Крутится барабан, на кого стрелочка покажет, тот и достает карточку с вопросом, воспитатель читает вопрос, ребёнок отвечает. Молодцы! Воспитатель: Ребята, вам понравилось в «Клубе юных знатоков»? А давайте сядем на полянку, немного отдохнем и ещё поиграем в игру, она называется «Игрушка или не игрушка». Давайте сделаем так, когда я буду называть предметы, если это игрушка, вы хлопаете в ладоши, а если нет машете отрицательно руками. Готовы? Дети (ответ). (Называются электроприборы с игрушками, а потом подведение итогов игры). А кроме игрушек, какие предметы я называла (Дети отвечают) Ну а теперь в путь

Вот и следующая остановка: «Экспериментальная лаборатория». Ребята, может здесь Нехочуха не смог справиться с заданиями, давайте проверим. В лаборатории мы с вами будем проводить опыты с огнем. (Воспитатель знакомит детей с огнем и его свойствами.) Воспитатель: Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он давал свет и тепло. На огне люди готовили себе пищу, защищались от диких зверей, которые могли напасть на человека. Но стоило дать волю огню, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращались в зло. Пожары происходят и по сей день. И очень часто они возникают там, где неосторожно и небрежно обращаются с огнем. При неосторожности люди получают ожоги и отравления. Вот сейчас мы с вами проведем несколько экспериментов с огнем.

Эксперимент первый:

Воспитатель на металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Объясните, почему? (Можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар). Да, действительно, огонь — стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Эксперимент второй, третий, четвёртый. Мы выясним ребята с помощью опытов, как горят в огне некоторые предметы.

Воспитатель подносит к огоньку лист бумаги. Ребята, быстро сгорает бумага? (Да).

Эксперимент третий:

Воспитатель подносит к огоньку немного ваты. Ребята, а вата быстро сгорает? (Да).

Эксперимент четвертый:

Воспитатель подносит деревянную щепку. Ребята, а дерево быстро сгорает? (Нет). Да, дерево медленнее загорается, но когда горит, то горит долго. И это очень опасно.

Эксперимент пятый:

Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, земли, песка). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).

Эксперимент шестой, седьмой, : Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей.

Эксперимент девятый:

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена. Мы сегодня узнали о свойствах огня, а наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ну вот мы и пришли к пожарной части. Здесь ребята последняя остановка. А вот и наш Нехочуха

Нехочуха : Здраствуйте, ребята! Я так хотел стать настоящим пожарным – сильным, смелым, но я не знаю, какие предметы нужны пожарному для тушения пожара. Помогите мне, пожалуйста. Дети по очереди выбирают картинки с предметами, необходимыми для тушения пожара.

Нехочуха : Спасибо вам ребята, теперь мне можно отправиться с вами домой, ура. ( Проходят в автобус Воспитатель : Поехали, Нехочуха. По дороге домой мы тебе расскажем много интересного. Ребята, можно ли пользоваться детям спичками?

Можно ли включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).

Чем можно потушить пожар? (Водой, песком, землей, огнетушителем).

Что быстро горит в огне?

Воспитатель: Запомни Нехочуха. Понравилось вам наше путешествие, что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось?

Соблюдайте правила пожарной безопасности и никогда не произойдет пожар!

Наше путешествие окончено

Публикации по теме:

Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности»Конспект открытой физкультурной НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Учим Кузю и Бабу Ягу пожарной безопасности» "Как дети и Кузя учили Бабу Ягу пожарной безопасности" ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в подводный мир» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир» воспитатель МБДОУ»Детский сад №2 «Солнышко».

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Возвращение в страну Математику» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе " Возвращение в страну Математику" Цель: Совершенствовать знания.

Конспект открытого занятия в логопедической группе по познавательному развитию «Путешествие по Москве» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА 667 имени Героя Советского.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать развивать умение детей правильно называть круг, треугольник, квадрат; продолжать закреплять.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию «В стране ощущений» в средней группе Цель: Совершенствовать восприятие детей путём активного.

НОД по пожарной безопасности в средней группе «Знатоки пожарной безопасности» НОД по пожарной безопасности в средней группе Образовательная область Безопасность «Знатоки пожарной безопасности» «Знатоки пожарной безопасности».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие по стране пожарной безопасности» в средней группе
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 19:13
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД