Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

любовь мителева
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой».

Задачи:

- Расширять и закреплять знания детей о жизни диких животных зимой (белка, заяц, медведь). Формировать умение выделять характерные особенности внешнего вида животных и образа жизни.

- Развивать любознательность, интерес, образное мышление, наблюдательность, внимание, речь, умение вести диалог, двигательную активность.

-Воспитывать дружеские отношения, эмоциональную отзывчивость, прививать любовь к родному краю, к братьям нашим меньшим,

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах

Материал:

Елки, деревья, снежинка, мягкие игрушки белка, заяц, медведь, кормушка, зерно, бочонок, корзина, грибы, шишки, морковь.

Ход занятия:

Давайте встанем в круг.

Воспитатель:

"Собрались все дети в круг,

Я твой друг (руки к груди)

и ты мой друг (протягивают руки друг к другу).

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки).

И друг другу улыбнёмся" (улыбаются)

Воспитатель: Сегодня утром ко мне на руку упала снежинка. Снежинка не простая, волшебная на ней есть послание.

«Здравствуйте девочки и мальчики. Мы лесные жители: птицы и звери, приглашаем вас в гости познакомиться и поиграть в разные игры! Будем очень рады встрече с вами!»

Мы принимаем приглашение наших лесных друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Правильно, зима. Почему вы решили, что сейчас зима?

Дети: (Индивидуальные ответы.) На улице много снега, деревья голые, без листьев, птицы улетели в тёплые края, солнце греет мало, небо серое, на улице холодно и морозно.

Воспитатель: Как одеваются люди зимой?

Дети: Одеваются тепло: шапки, куртки, шубы, сапоги, варежки

Воспитатель: Ребята, но прежде чем нам отправиться в гости к лесным жителям, давайте вспомним как нужно вести себя в лесу.

Если в лес гулять пошел ты,

А на улице зима

Должен правила простые

Ты усвоить для себя

Вести себя ты должен тихо,

Нигде там мусор не бросать,

Не разорять кормушки лихо,

Зверей и птичек не пугать

Ходить ты должен по тропинке

И рядом с взрослыми всегда

Ведь потеряться в лесной глубинке

Каждый может раз и навсегда.

А еще ты друг запомни,

Что на улице зима,

Это значит, день короткий

Наступили холода.

Ты теплее одевайся,

Руки, ноги береги,

Нас зови, и не стесняйся

На подъем мы все легки.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин – дуб и лось.

Их покой побереги,

Ведь они нам не враги!

Воспитатель: Вы правильно рассказали правила. Теперь мы можем с вами, отправится в путешествие. Возьмём с собой гостинцы для животных и птиц и оправимся в путь. Повторяйте за мной ребята.

Двигательное упражнение «Прогулка в лес»

В лес отправимся гулять, Дети маршируют.

Будем весело шагать.

По тропиночке пойдём Ходят «змейкой» между

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали Бегут на носочках.

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем, Ходят высоким шагом

На сугроб не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем. Маршируют.

Воспитатель. Вот мы и в лесу. Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу.

Воспитатель: Ребята, вы умеете отгадывать загадки? Если вы отгадаете загадку, то узнаете, какого животного зимой в лесу не встретишь?

Все тропинки, все дороги

Белым снегом замело.

А у Бурого в берлоге

Тихо, сухо и тепло.

Над берлогой пар струится –

Лежебоке лето снится.

Дети: Медведь

Воспитатель: Не стало в лесу малинки, нет землянички. Что кушать косолапому. Нечего. Решил медведь поспать. Уснул медведь, тепло ему в своей берлоге, спать до весны. Медведи усиленно питаются осенью, копят толстый слой жира и всю зиму спят до весны.

Воспитатель: Почему мы не встретим медведя зимой?

Дети: Он спит, впадает в спячку.

Воспитатель: А где спит медведь?

Дети: В берлоге.

Воспитатель: Чем медведь питается?

Дети: Малиной, медом.

Воспитатель: А нам пора дальше идти.

Воспитатель: отгадаете загадку и узнаете кто спрятался под кустом.

Всю зиму ходит беленький,

А летом глянешь – серенький.

Дети. Заяц

Воспитатель: У зайца длинные уши, хвостик короткий. Задние лапы длинные и сильные, чтобы прыгать и отбиваться от врагов было удобно. Он меняет шубку 2 раза в год. Летом - серый, зимой - белый. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников – лисы и волка. На зиму заяц ничего не заготавливает, а питается корой деревьев. У него даже норки нет, живёт под кустиком.

Воспитатель: Чем же питается заяц, ребята?

Дети: Питается корой деревьев, веточками.

Воспитатель: Есть ли у него норка?

Дети: Нет, он живет под кустом.

Воспитатель: Какая шубка у зайца зимой? Почему?

Дети: Белая. Для того, чтобы на снегу быть незаметнее для хищников.

Воспитатель: Почему зайца называют трусишкой?

Дети: Потому что он боится хищных зверей - лису, волка.

Воспитатель: Что бы зайка нас не боялся, давайте поиграем с ним.

Физминутка Зайчики

Скачут, скачут во лесочке

Зайцы – серые клубочки

(Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки).

Прыг – скок, прыг – скок –

Встал зайчонок на пенек

(Прыжки вперед – назад)

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз! Шагают все на месте.

Два! Руками машут вместе.

Три! Присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять! Прогнулись и нагнулись.

Шесть! Все встали снова в ряд,

Зашагали как отряд.

Воспитатель: Спасибо тебе большое, зайчик за интересную игру, но нам пора прощаться. А теперь пойдём дальше. До свидания!

Воспитатель: Отгадав загадку, мы узнаем, кого мы сейчас встретим.

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек?

Дети: Белка.

Воспитатель: Белка - маленький, рыжий, безобидный зверек. Зимой свою рыжую шубку белка меняет, на более тёплую - серенькую. Живёт белка в дупле. Белки на зиму делают запасы: сушат ягоды, грибы, орехи. У неё сильные задние лапы, что позволяет ловко прыгать с ветки на ветку, с дерева на дерево. А пушистый хвост как парашют помогает держаться в воздухе.

Воспитатель: Где живет белка?

Дети: Белка живет в дупле.

Воспитатель: Чем питается?

Дети: Ягоды, грибы, орехи.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, белка нам приготовила задание.

Дидактическая игра «Четвертый лишний?» «Дикие животные»

Цель игры: совершенствование знаний о диких животных, развитие словарного запаса, закрепление понятия «дикие животные» в речи детей, развитие логического мышления, зрительного внимания, умения обобщать, умения дифференцировать диких и домашних животных.

Правила игры: Ребенок внимательно рассматривает предметы, изображенные на карточке, и называет их. После чего называет предмет, который, на его взгляд, является лишним, накрывает его крестиком и объясняет свой выбор.

Воспитатель: Почему вы оставляли картинки с лесными животными?

Дети: Потому что они дикие.

Воспитатель: Почему они дикие?

Дети: Они живут в лесу, сами добывают пищу.

Воспитатель. Спасибо белка за твое интересное задание.

Воспитатель: Отгадав еще загадку, узнаем кто еще нас ждет.

Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала.

Дети: Лиса.

Воспитатель: Лиса очень красивое животное. У нее мягкая пушистая шерстка, обычно рыжего цвета. Лапы черные, а грудь белая. Зимой шерсть животного становится гуще и теплее. Лиса хитрый, осторожный зверь. Мордочка у лисы удлиненная, узкая. Почему?). Живут лисы в норах, которые роют себе сами. Лиса хищник питается: мышами, зайцами, птицами.

Воспитатель: Почему мордочка у лисы удлиненная, узкая?

Дети: чтобы рыть норы.

Воспитатель: Какая шубка у лисы?

Дети: Мягкая пушистая шерстка, обычно рыжего цвета.

Аудиозапись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это?

Дети: Это птицы поют.

- Посмотрите, кто это сидит на ветвях деревьев? (птицы)

Воспитатель: Кто узнал этих птиц, назови скорее их. (Синица, дятел, снегирь, воробей, ворона)

Воспитатель: Это птицы перелетные? (зимующие)

Воспитатель: Почему они зимующие? (они не улетают в теплые края, а остаются у нас)

Воспитатель: Птицам очень трудно зимой. Почему зимой птицам очень трудно?

Ответы детей

Воспитатель: Как люди могут помочь птицам? (ответы детей)

Воспитатель: А чем питаются птицы зимой?

Дети: Семечками, зерном

Воспитатель: Птицам можно положить в кормушку пшеницу; овес; овсянка; перловка;

геркулес (только в хлопьях); кукуруза; просо.

Нельзя давать птицам пшено, жареные и соленые семечки и орехи, черный хлеб.

Воспитатель: Ребята, про всех животных и птиц поговорили, теперь нам пора возвращаться в детский сад. Скажем лесу, до свиданья.

Воспитатель. Ну вот, ребята, мы с вами вернулись в детский сад.

Воспитатель Вам понравилась прогулка?

Воспитатель: Ребята, мы с вами очень долго гуляли в лесу и очень много узнали о лесных жителях. Давайте вспомним, кого мы встретили в лесу, отгадав загадки.

Побывали мы в лесу, повстречали там … лису

Глубоко дупло – не мелко, в нем в тепле ночует … белка.

Возле этой елки бродят злые … волки

Беленький да маленький под кусточком … заинька.

Начал громко он реветь узнаете? Я … медведь.

Вы все сегодня молодцы, хорошо отвечали и выполняли все задания зверей.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Конспект ОД по познавательному развитию «Жизнь диких животных осенью» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ООД «Жизнь диких животных весной»Конспект ООД «Жизнь диких животных весной» Конспект разработан для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений о жизни диких животных весной Задачи: - совершенствовать.

Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных»Конспект открытого занятия по конструированию в средней группе «Мосты для животных» Конспект занятия по конструированию в средней группе Тема «Мосты для животных» (интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Презентация к занятию по познанию «Весна. Жизнь птиц и диких животных»Буквально совсем недавно увидела конспект НОД «Весна. Жизнь птиц и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Жизнь диких животных зимой»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 03:03
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД