МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя страда» (2 фото)

Альбина Ялтырян
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя страда»
▼ Скачать + Заказать документы

О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» (Старшая группа). Тема «Весенняя страда».

Конспект открытого НОД по познавательному развитию в старшей группе. Цель:развивать знания

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя страда»

б особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе „Весенняя страда“» размещена в разделах

Образовательные - продолжать расширять представления детей об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.

Развивающие - развивать любознательность, инициативу. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)

Воспитательные - воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Здоровье», «Художественно-эстетическое развитие».

Предварительная работа: Изготовление гербария «Стадии развития пшеницы». Разучивание стихотворений и пословиц о хлебе. Оформление выставки «Хлеб всему голова».Беседы о хлебобулочных и кондитерских изделиях.

Оборудование: ноутбук, презентация «Весенняя страда»,

иллюстрации с изображением хлебобулочных изделий, клей ПВА, ватман с изображением колосков, салфетки.

Методы и приемы:

словесный (рассказ,

чтение)

наглядный (показ иллюстраций, презентации)

практический (физминутка)

Ход НОД.

1. Организационный момент.

В гости к детям приходят Cтепашка и Хрюша. Они о чем- то спорят.

Воспитатель «О чем вы спорите?». Ребята, давайте ребята дружно поздороваемся с нашими гостями.

Хрюша. Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!

Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда -это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.

Хрюша. Я видел, как трактор работает в поле!

Степашка. Я тоже хочу посмотреть!

Воспитатель:- Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда.

Просмотр презентации.

1. Слайд. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги

2. Слайд. Плуг переворачивает земляной пласт

3. Слайд. Трактор боронит землю железными зубьями бороны

4. Слайд. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку

5. Слайд. Сеялка делает бороздки.

6. Слайд. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки

Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры - это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т. д. Зернобобовые культуры - это бобы, горох, соя и др.

Агрономы-специалисты сельского хозяйства - знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания. Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.

Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная,

ее делают из пшеницы, а ржаная ее делают изо ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной - черный хлеб и ржаные пряники.

Физминутка.

Тара – тара – та – ра – ра

Выезжают трактора

(шагают на месте топающим шагом)

Будем землю пахать,

(имитируют работу плуга)

Будем рожь засевать,

(делают разбрасывающие движения руками как будто сеют)

Будем рожь молотить,

(руки кулачках вращаем перед грудью)

Малых деток кормить

(имитируют качание младенца).

Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?

Послушаем пословицы о хлебе.

-Там рай, где хлеба край.

-Хлеб всему голова. (Римма)

-Хлеб в пути не в тягость. (Тома)

-Хлеб везде хорош - и у нас, и за морем. (Андрей)

-Хлеб да вода - богатырская еда. (Наре)

-Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает. (Даниил)

-Работай до поту, поешь хлеба в охоту. (Юля)

А теперь предлагаю вам сделать коллективное панно «Весенняя страда». Давайте мы с вами поделимся на четыре подгруппы на столах лежат картинки для выполнения коллажа.

Рефлексия

А теперь давайте посмотрим, что у вас получилось. Какие молодцы. Я очень надеюсь, ребята, что все то, что вы узнали о хлебе, о том, как дорого он достается, каким нелегким трудом выращивается, заставит вас по новому относиться к хлебу.

Фото «Весенняя страда»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Тайны подводного мира» Конспект открытого занятия по познавательному развитию в младшей группе «Аистенок». Тема:«Тайны подводного мира». Выполнила: воспитатель.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект открытого занятия по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Цель: Закреплять представления детей об овощах, фрукта, местом и этапами их выращивания. Расширять словарный запас, связную речь. Развивать.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна»Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Весна» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное развитие", "Художественно-эстетическое", "Речевое развитие". Задачи :- продолжать знакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя страда»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 09:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Весенняя страда»» (включая файлы) размещена пользователем Альбина Ялтырян (УИ 760500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД