Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для детей и воспитателя младшей группы «Детям знать положено!» (7 фото)

Валентина Викторовна
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для детей и воспитателя младшей группы «Детям знать положено!»

1. Аннотация.

Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями. Прежде всего – через непосредственное восприятие окружающего мира, в процессе которого дети активно знакомятся с различными дорожными ситуациями, воспринимая и называя предметы, явления, действия людей, их взаимоотношения между собой, анализируя эти отношения и делая выводы.

Публикация «Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для детей и воспитателя младшей группы „Детям знать положено!“» размещена в разделах

Второй путь – познание действительности через рассказы родителей, воспитателей, чтение художественной литературы, просмотры телевизионных передач, диафильмов и видеофильмов, через подвижные игры, с помощью различных картинок, иллюстраций, атрибутов и личный пример взрослых.

И, наконец – через специальную работу по формированию у детей значимых для безопасного поведения двигательных навыков и установок восприятия. Знание и соблюдение правил дорожного движения помогает снизить процент дорожно-транспортных происшествий.

Формирование дисциплинированности, организованности надо начинать еще в раннем детстве, когда усвоенные правила становятся в дальнейшем нормой поведения. Исследования психологов показывают, что у детей дошкольного возраста наблюдается разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением. Дети не умеют управлять своим поведением. Что обосновано их физиологическими и психологическими особенностями.

2. Программное содержание:

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое.

Цель: закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.

развить игровую деятельности детей, приобщать к элементарным, общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослым. Учить внимательно смотреть на картинки и формировать умения отвечать на простейшие вопросы.

Задачи:

Безопасность:

Расширять представления о правилах дорожного движения.

Познавательное развитие:

- закреплять знания детей о светофоре, цвете, форме;

- развивать познавательные интересы к окружающему миру;

- закрепить тему “Правила дорожного движения”;

- учить основам быть внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными;

- развить знания о важных машинах (скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина)

Речевое развитие:

- развивать речевую активность детей;

- учить выполнять дыхательные упражнения для укрепления голосового аппарата;

- обогащать словарный запас, упражнять малышей в произнесении звукоподражаний.

Социально-коммуникативное развитие:

-воспитывать у детей уважительное отношение к правилам дорожного движения;

-воспитывать внимание, навыки осознанного использования знаний правил дорожного движения в повседневной жизни.

-создавать благоприятную эмоциональную среду для дошкольников.

- воспитывать положительные качества личности

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

Чтение художественной литературы:

-Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Методы и приемы:

-игровой момент,

-художественное слово,

-показ,

-беседа,

-задание,

-объяснение,

-рассматривание,

-закрепление,

-поощрение,

-итог.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

-рассматривание макет дороги и города.

Индивидуальная работа: с Викой С. и с Дашей П., закрепление знаний цветовой гаммы по возрасту.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Материал и оборудование: Кукла сотрудника ГИБДД, жезл, жилеты, иллюстрация, машины, макет переходного перехода, макет светофора Декорация – макет дороги и города. Макет леса.

3. Ход мероприятия:

(Дети сидят на стульчиках в группе вместе с воспитателем младшей группы).

Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам в гости в детский сад приехала машинка. Машинка вместе с вами хочет узнать всё о правилах движения. Давайте вместе с машинкой отправимся в путешествие знаний дорожного движения?

Дети: ответ детей …

Воспитатель : Тогда начнём! Ребята, посмотрите где же оказалась наша машинка? (Воспитатель показывает изображение леса)

Дети: ответ детей …

Воспитатель : А скажите мне пожалуйста, можно ли ездить в лесу?

Дети: ответ детей …

Воспитатель : Ребятки, если в лесу сделана специальная дорога, то через лес ездить можно. Но если такой дороги нет, то конечно же нельзя. Посмотрите на наш лес и скажите здесь машины могут проехать?

Дети: ответ детей …

Воспитатель : Молодцы ребята, всё правильно вы сказали, в таком лесу нельзя машинам ездить (дети рассматривают макет леса). Ну что наша машинка поехала дальше. Вы хотите узнать где она сейчас окажется?

Дети: ответ детей …

Воспитатель : Тогда давайте посмотрим. Ребята посмотрите внимательно куда же попала наша машинка?

Дети: ответ детей …

Воспитатель : Правильно, в городе. Вот в городе машинам можно ездить, но тоже не везде. По тротуарам, где ходят люди, машинам ездить нельзя. Ребята давайте посмотрим на наш с вами город (дети рассматривают макет города и дороги)

Воспитатель : Ребята, а скажите мне пожалуйста кто знает, кто в городе самый главный и показывает куда машинам можно ехать? Я вам сейчас загадаю загадку

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.

(Светофор)

Дети: ответ детей …

Воспитатель : Правильно конечно это светофор. Давайте его внимательно рассмотрим и вспомним какие цвета есть у светофора (дети рассматривают макет светофора).

Давайте вместе назовём все цвета.

Дети: ответ детей …

Воспитатель : Молодцы ребятки вы очень хорошо знаете из каких цветов состоит светофор. Давайте с Вами поиграем в игру. Игра “Назови лишний цвет”

Дети: ответ детей … (дети играю в дидактическую игру)

Воспитатель : Я вижу вы очень хорошо усвоили что такое светофор. Ну что давайте посмотрим где наша машинка теперь побывает?

Дети: ответ детей …

Воспитатель : Ребята я вам загадаю ещё одну загадку и тогда мы узнаем где сейчас наша машинка.

Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый,

На ту сторону ведет.

("Пешеходный переход".)

Дети: ответ детей …

Воспитатель : Конечно это пешеходный переход. Ребята все вы наверняка знает, что переходить дорогу можно только держа взрослого человека за руку. Все это знают?

Дети: ответ детей …

Воспитатель : А сейчас я хочу познакомить вас с инспектором ГИБДД. (воспитатель показывает куклу инспектора). Ребята — это очень важный человек, он решает очень важные и нужные вопросы. А ещё если сломается светофор, то инспектор встаёт на дорогу и жезлом показывает куда и когда машинам нужно ехать. Такой человек называется “регулировщик. ” А вы хотите поиграть в игру где можно стать регулировщиком, водителем и пешеходом?

Дети: ответ детей …

Воспитатель : Ну тогда я, предлагая вам поиграть в такую очень интересную игру.

(проводиться ролевая игра)

Воспитатель : Ребята — вот наша машинка и узнала очень всего интересного и важного. Но она ещё очень хочет узнать про важные машины и зачем они нужны.

Давайте расскажем ей?

Дети: ответ детей…

Воспитатель : Молодцы ребята. Вместе с машинкой мы с вами узнали важны правила дорожного движения.

Машинка говорит вам спасибо и обязательно приедет к вам ещё в гости.

До свиданья ребята

Рефлексия: задать детям вопросы о путешествии с машинкой.

Воспитатель : дети, вам понравилось путешествовать с машинкой?

Дети: ответ детей …

Воспитатель : где машинка побывала?

Дети: ответ детей …

Воспитатель : что мы с вами узнали про важные машины?

Дети: ответ детей …

Воспитатель : Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо занимались и играли!

Мне тоже понравилось путешествовать.

4. Заключение

В ходе занятия мною были использованы следующие методы и приёмы

- словесный (использование художественного слова);

- наглядный (картинки, макет леса, макет дороги, игрушка инспектора);

- игровой (игра «ролевая игра», «назови лишний цвет»);

- метод стимулирования в виде одобрения, похвалы

Считаю, что с задачами познавательного занятия дети справились, работали с желанием и интересом. На протяжении занятия прослеживалась интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО.

Во время речевого общения при выполнении работы воспитанникам давала позитивную оценку детской деятельности. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей.

Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над детьми. Отношения между мной и детьми выстраивались по принципу субъект – субъектных, старалась быть в позиции «рядом».

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках занятия, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всего занятия. Считаю, что с задачами занятия дети справились, работали с желанием и интересом. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

5. Список литературы:

1. Соляник Е. Н. Развивающие игры для детей раннего возраста. - Издательство «Детство-Пресс», 2010.

2. Литвинова О. Э. Познавательное развитие ребенка раннего дошкольного возраста. Планирование образовательной деятельности. - Санкт-Петербург: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2015.

3. Карпухина И. А. Программная разработка образовательных областей Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, физическая культура в ясельной группе. - Издательство «Воронеж», 2013.

4. Хомякова Е. Е. Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. СПБ: ООО Издательство «Детство-Пресс», 2009.

5. «От рождения до школы». Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, исп. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.

6. Книжка-самоделка «Правила дорожного движения» для детского сада. Разработа воспитатель Кузнецова В. В.

7. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013

8. К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013

Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для детей и воспитателя младшей группы «Детям знать положено!»
Фото «Детям знать положено!»
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для детей и воспитателя младшей группы - фото
Воспитание у дошкольников безопасного поведения на дорогах должно осуществляться несколькими путями Публикация Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для детей и воспитателя младшей группы Детям знать положено размещена в разделах Конспекты занятий Все конспекты Открытые занятия Конспекты ПДД светофор
Публикации по теме:

Конспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возрастаКонспект игры по правилам дорожного движения «Дорожный алфавит» для детей младшего школьного возраста Описание работы: игра по ПДД «Дорожный алфавит» предназначена для детей младшего школьного возраста. Игру можно применять во внеурочной.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Как правильно переходить дорогу» Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Задачи: Научить детей в игровой форме переходить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Автор:Хасанзянова Зиля Ильясовна, воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №28 «Умырзая».

Лэпбук по ПДД «Детям знать положено»Лэпбук по ПДД «Детям знать положено» Педагоги дошкольного образования в работе с детьми с успехом используют интересное методическое пособие – лэпбук. Лэпбук – сравнительно.

Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные»Проект с дошкольниками старшей группы «Детям знать положено правила дорожные» «Детям знать положено правила дорожные» ОГЛАВЛЕНИЕ Введение в проект • Актуальность • Составные противоречия проекта • Сроки реализации.

Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ Подвижные игры по правилам дорожного движения для детей младшей группы ДОУ «Воробушки и кот» Дети должны изображать воробушков. Один - «кот»,.

Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки»Развлечения для детей подготовительной группы с родителями по правилам дорожного движения «Уроки безопасности для Незнайки» Цели и задачи: Обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; Довести до сознания детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения для детей и воспитателя младшей группы «Детям знать положено!»
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 12:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД