Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по правовому воспитанию «Путешествие в «Страну Права»

Жанна Рамазановна Магомедова
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию «Путешествие в «Страну Права»

Программное содержание:

Сформировать у детей представление о правовом воспитании;

Пополнить знания детей о гражданских правах и обязанностях;

Закрепить элементарные знания детей о правах ребёнка.

Развивать осознанное понимание своих прав и обязанностей, как членов гражданского общества, а так же, нравственные качества.

Публикация «Конспект открытого занятия по правовому воспитанию „Путешествие в „Страну Права“» размещена в разделах

Развивать способность анализировать действия и поступки сказочных героев и людей, а так же, применять в реальной жизни полученные знания и умения.

Развивать индивидуальные способности детей к творческой, речевой деятельности, умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Развивать творческие способности детей в драматизации сюжетов сказки и ситуаций из реальной жизни.

Активизировать словарь, познавательный процесс, обогащать речь детей новыми словами.

Воспитывать доброжелательность и уважение в отношении с родителями, родственниками и со сверстниками.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, русских народных сказок, сказок народов Дагестана, беседы по теме «Права ребёнка» рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, разучивание пословиц, сюжетно-ролевые игры «Семья», игры «Я помогаю маме», «Назови имя» и другие, знакомство с правовыми документами: свидетельство о рождении и паспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас с вами очень интересное и необычное занятие!

По ухабистым дорожкам

По извилистой тропе

Шли по миру чьи-то ножки,

Вдаль смотря большущими глазами

Шел малыш знакомиться с правами.

О, которых знать должны

И взрослые, и дети

О правах, что защищают,

всех на свете!

Сегодня ребята мы с вами поговорим о том, что является важным для всех нас, людей – о наших правах. А кто-нибудь из вас знает, что такое право? Какие у вас есть права? (ответы детей, их размышления)

Воспитатель: Ребята! А хотите мы с вами отправимся в путешествие в «Страну Права» и узнаем о некоторых из них, хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: Предлагаю вам пройти на ковер – самолет, садитесь, поудобнее. Закроем глаза и посчитаем: раз, два, три!

В «страну Права» лети!

Первая остановка. Посмотрите, пожалуйста, кто изображен на картинке?

Дети: Мама с ребенком.

Воспитатель: Правильно. А как вы думаете, о каком праве она нам говорит?

Дети: Право на жизнь.

Воспитатель: Верно, а вот и первый документ (показ Свидетельства о рождении.), который у вас уже у каждого есть.

Он также еще напоминает нам о праве на имя, отчество и фамилию. Как вы думаете, зачем нам имя?

Дети: Чтобы нас не путали и всегда называли одним именем.

Воспитатель: Молодцы! Верно. Предлагаю сыграть в игру: «Кого как назвали»

(Игра со шляпой: одеваем шляпу и представляемся,

снимая ее, и передаем другому.)

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что у каждого из вас не нарушено право на имя.

И мы продолжаем наше путешествие, и следующая остановка? (Рассматриваем картину «Семья»). О каком праве говорит нам картина?

Дети: Право на семью!

Воспитатель: Верно ребята! Что вы можете сказать об этом праве?

Дети: У каждого человека должна быть семья. (Мама, папа, брат, сестра,

бабушка и дедушка.)

Давайте вспомним на пальчиковую гимнастику «Семья».

Дети: Этот пальчик – дедушка.

Этот пальчик – бабушка.

Этот пальчик – Папочка.

Этот пальчик – Мамочка!

Этот пальчик – это Я,

а это – вся моя Семья!

Воспитатель: Семья ребята – это самое дорогое, что есть у человека.

Но в семье кроме прав есть еще и обязанности.

Дети! Взрослые заботятся о вас, а ваша обязанность уважать их.

А какие еще обязанности есть у вас в семье?

Дети: Убирать игрушки, заправлять кровать, помогать маме в уборке, мыть посуду, выносить мусор и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Наше путешествие продолжается. И следующая картина (Картина «Здание школы».), о каком праве нам говорит?

Дети: Это право на образование.

Воспитатель: Где можно получать образование?

Дети: В детском саду, в училище, в институте!

Воспитатель: А для чего нужно учиться?

Дети: Чтобы стать умными, образованными людьми, которые приносят пользу своей стране, государству.

Воспитатель: Предлагаю отдохнуть и поиграть игру «Собери портфель»

(игра-эстафета дети в две колонны,

каждый берет по одному предмету

и складывают в портфель)

Воспитатель: Молодцы! Все справились, правильно собрали портфели. А мы продолжаем и следующая остановка, остановка сказок.

Мы с вами будем угадывать сказки по картинкам или предметам и определять какие права героев были нарушены в них. Итак: первая картина к какой сказке?

Дети: Дагестанская сказка «Храбрый мальчик».

Воспитатель: Правильно! И какое же право было нарушено в этой сказке?

Дети: Право на жизнь (рассуждения детей!

Воспитатель: Верно! А в каких еще сказках нарушались права на жизнь?

Дети: «Колобок», «Три поросенка», «Три сереньких козлика» и т. д.

Воспитатель: Верно, молодцы! Посмотрите, пожалуйста, на это перо. Ребята скажите, пожалуйста, как вы думаете, чье это перо и как называется дагестанская сказка?

Дети: «Синяя птица»!

Воспитатель: Правильно, какие права были нарушены в этой сказке.

Дети: Право на здоровье. (Старик ослеп, когда увидел синюю птицу).

Воспитатель: Посмотрите на следующую картину. Как называется дагестанская сказка? И какие права были в ней нарушены?

Дети: Сказка «Дынька». Девочку выгнали из дома. Нарушили право на жилье.

Воспитатель: Все верно! Какие вы у меня молодцы! И наше с вами путешествие тоже подошло к концу! Пройдемте на ковер – самолет, закроем глаза и сосчитаем: раз, два, три! Вот мы и вернулись с вами в детский сад!

Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Предлагаю еще раз вспомнить о чем мы сегодня говорили?

Дети: О праве! О правах человека!

Воспитатель: Предлагаю собрать солнышко, где лучиками будут права, о которых мы сегодня вспоминали.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группеКонспект открытого занятия «Путешествие в страну ПДД» в средней группе Задачи: Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный,.

Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Конспект беседы по правовому воспитанию в старшей группе: «Маленьким детям - большие права» Цель: формировать основы правового сознания.

Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10»Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание в пределах 10» Задачи: • Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10. • Закреплять умение считать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа)Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Логику» (старшая логопедическая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Колосок» Конспект открытого занятия "Путешествие.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие в страну Осень» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе путешествия по стране Осени. Задачи: помочь увидеть многоцветие осени; учить.

Конспект НОД по правовому воспитанию «Путешествие в сказочную страну Детства» "Путешествие в сказочную страну Детства. " Конспект непрерывной образовательной деятельности по правовому воспитанию старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по правовому воспитанию «Путешествие в «Страну Права»
Опубликовано: 2 февраля 2022 в 09:34
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД