Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Знакомство с уткой Мандаринкой»

рачкова екатерина
Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Знакомство с уткой Мандаринкой»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Знакомство с уткой мандаринкой»

Цель Познакомить детей с одним из представителей вида семейства уток (Мандаринка, занесенную в Красную книгу Амурской области.

Задачи:

Дать элементарные представления об уточке-мандаринке (внешний вид, питание, среда обитания, ее повадках, о том что она занесена в красную книгу)

Формировать навыки исследовательской деятельности, учить самостоятельно делать выводы по результатам исследования.

Публикация «Конспект открытого занятия по проектной деятельности „Знакомство с уткой Мандаринкой“» размещена в разделах

Воспитывать чувство любви к миру нас окружающему.

Ход занятия

Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Воспитатель: Сегодня мы с вами снова отправимся в путешествие по страницам Красной книги Амурской области. Давайте вспомним, с какими птицами мы с вами познакомились на предыдущих занятиях?

Дети: ответы

Воспитатель: Сегодня я вас познакомлю еще с одной птицей. А как она называется, вы должны догадаться. У меня на столах находятся предметы, которые вам помогут узнать, как она называется эта птица.

Воспитатель: на столе1 предмет (разноцветные перья)

Обратите внимание, какого цвета перья? Какой можно сделать вывод?

Дети: ответы

Воспитатель: Значит у этой птицы разноцветные перья.

На столе 2 предмет (иллюстрация с изображением водоема)

Как вы думаете, что это может означать?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно эта птица живет на воде, и она водоплавающая.

На столе 3 предмет (Красная книга)

Воспитатель: Что это?

Дети: ответы

Воспитатель: Что означает Красная книга?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно в Красную книгу занесены животные, птицы, растения, которых осталось очень мало. Именно для контроля и защиты редких животных создана Красная книга.

Воспитатель: Что означает красный цвет?

Дети: ответы

Воспитатель: Красный цвет – это как сигнал светофора, он предупреждает об опасности, предупреждает людей, что этих животных и растений осталось мало и их нужно спасать, цвет осторожности, тревоги, запрета.

На столе 4 предмет (мандарины)

Воспитатель: Что это?

Дети: ответы

Воспитатель: Правильно это мандарины. Как вы думаете, причем здесь мандарины?

Дети: ответы

Воспитатель: Давайте вспомним, какие предметы лежат на столах и что они обозначают?

Дети – ответы

Воспитатель: у этой птицы разноцветные перья она водоплавающая и еще она занесена в Красную книгу. А зовут ее Мандаринка.

Просмотр презентации

1 слайд Мандаринка – маленькая птичка из семейства утиных. Как вы думаете почему ее так назвали?

2 слайд (карта)

В основном живет на Дальнем Востоке.

3 слайд (самец и самка) Самец имеет яркий брачный наряд: хохол на голове и яркое оперение. Утку также называют «мандаринской» и «китайской». Эта утка попала в Красную Книгу как редкая, поэтому мандаринку выращивают в специальных заведениях. Живет утка Мандаринка на территории России. И только осенью она покидает Россию, чтобы перезимовать там, где потеплее, и температура не опускается ниже 5 градусов. Зимой утка мандаринка, преодолевая большие расстояния, селится в некоторых районах Японии и Китая. Возвращается птица мандаринка в родные края раньше, чем сойдет весь снег. Послушайте, какие звуки издает утка Мандаринка.

Слушанье звуков Мандаринки

4 слайд (корм) Как вы думаете, чем питается утка Мандаринка?

Дети: ответы

Воспитатель: Питание состоит из семян растений, в том числе и водных. Особенностью мандаринок является то, что они любят желуди, в которых содержится множество полезных веществ. Из водной среды они добывают себе моллюсков, икру рыб и мелких речных обитателей.

Не отказываются и от растительной пищи — употребляют водные и наземные растения. Как и все птицы любят червей. При искусственном разведении утка-мандаринка питается пшеницей, ячменем, кукурузой, рисом и другими злаками. В ее рацион добавляется также и животный белок в виде мясного и рыбного фарша.

5 слайд (водоемы)

Пары этих уток предпочитают защищенные места с водоемами: реками и озерами. Особенно любит уточка мандаринка селиться по берегам рек, окруженных лесами или скалами. Она предпочитает гнездиться в лесах на высоких деревьях.

6 слайд (гнездо утки)

Гнезда уточка мандаринка устраивает высоко в дуплах деревьев.

7 слайд (яйца)

Почти месяц высиживает от 7 до 14 небольших белых яиц.

8 слайд (Утята)

Утята, появившись на свет, ведут себя очень активно и почти с рождения учатся плавать и нырять. Они не только купаются, но и учатся добывать себе пищу: небольших насекомых и семена диких трав. Примерно через шесть недель утята уже умеют летать.

9слайд (утка в полете)

У уток достаточно крепкие крылья, что помогает им подниматься вверх вертикально; Мандаринка не любит нырять, делает это только по необходимости;

10 слайд (утка на дереве)

Утка имеет острые когти, которые помогают держаться на ветках деревьев.

11 слайд (Утка с белым опереньем)

Зафиксированы случаи мутаций мандаринок, самая распространенная из них – это утка с белым оперением

Физминутка «Утята»

Раз – два – шли утята (Шагаем на месте)

Три – четыре – шли домой (прыжки на месте)

Вслед за ними плелся пятый (Хлопки в ладоши)

Впереди бежал шестой (Топаем ногами)

А седьмой от всех отстал (Шагаем на месте)

Испугался закричал (Хлопаем в ладоши)

- Где вы, где вы? (Прыжки на месте)

- Не кричи! Мы тут рядом, поищи! (Топаем ногами)

Просмотр видео

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам изготовить талисман с использованием утки мандаринки. Существует такая легенда если дома будет этот талисман то в этом доме всегда будет удача,успех и любовь.

Показ выполнения работы

Надо взять картинку уточки, вырезать ее по контуру и приклеить на диск. И у вас получится талисман.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: вот и закончилось еще одно наше путешествие по страницам Красной книги Амурской области. Скажите, с какой птицей мы сегодня с вами познакомились?

Дети: ответы

Воспитатель: А что вы сегодня об этой замечательной птице сможете рассказать дома?

Публикации по теме:

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я»Фотоотчёт о проектной деятельности «Моя мамочка и я» Традицией в нашем детском саду стало проведение праздника "День матери". Мы реализовали идеи краткосрочного проекта «Моя мамочка и я».

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы»Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности «Пробуждение леса. Спасение Жар-птицы» Возрастная группа: вторая младшая группа «Заиньки» Педагог: Ганбарова Таисья Анатольевна, воспитатель Тема: «Пробуждение леса. Спасение.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Знакомство со свойствами воды» Конспект открытого занятия по опытно- экспериментальной деятельности во второй младшей группе. Образовательные области: познавательное.

Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет)Оформление группы в ходе проектной деятельности (фотоотчет) Декабрь выдался напряженным и насыщенным в работе, наверное, как и умногих из вас. В нашем ДОУ в этом месяце проходит конкурс зимних проектов.

«Снег». Организация проектной деятельности старших дошкольников Организация проектной деятельности старших дошкольников по теме «Снег». Цель: Развивать устойчивый интерес к познавательно-речевой деятельности,.

Отчёт проектной деятельности «Семья» Вид проекта: творческий продолжительность: долгосрочный участники проекта: родители, педагоги, бабушки, дедушки, воспитанники группы Семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Знакомство с уткой Мандаринкой»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 11:59
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по проектной деятельности «Знакомство с уткой Мандаринкой»» (включая файлы) размещена пользователем рачкова екатерина (УИ 796382) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД