Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по программе «Наш дом — Южный Урал» (3 фото)

наталья крюкова
Конспект открытого занятия по программе «Наш дом — Южный Урал»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПРОГРАММЕ «Наш дом – Южный Урал».

«Малахитчики»

Цели: способствовать расширению элементарных представлений детей о камнерезном искусстве; развивать эстетическое отношение (как к эстетической ценности) к произведениям камнерезного искусства Урала; совершенствовать технические навыки в работе с бумагой при выполнении объёмной модели; расширять и обогащать словарный запас; закреплять умение выразительно читать стихи; развивать артистические способности; воспитывать любовь к родному краю.

Публикация «Конспект открытого занятия по программе „Наш дом — Южный Урал“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказов П. П. Бажова; разучивание стихотворений; чтение пословиц и поговорок о труде; беседы о минералах; рассматривание минералов; изготовление ящерицы для украшения поделки.

Материалы: карта России, иллюстрации с изображением уральской природы, минералы, бумага, клей, фломастеры, книги П. П. Бажова.

Ход занятия:

Здравствуйте, уважаемые гости, мы рады вас видеть в нашем зале. Сегодня у нас в гостях наши земляки. Вы знаете, что обозначает слово «земляк»? (ответы). Это люди, которые живут не только в нашем городе, но и в других городах и сёлах нашего края. Все эти города и сёла находятся на территории нашего края.

Посмотрите на карту, большую часть территории нашего края занимают Уральские горы, покрытые лесом. Урал тянется с севера на юг, от берегов Северного Ледовитого океана до степей Казахстана. По нему проходит граница между Европой и Азией.

А чем богат наш Уральский край? На Урале много лесов, озер и рек. Уральские горы уникальны : на всём протяжении они так плотно набиты полезными ископаемыми, как никакие другие горы. Послушайте стихотворение уральского поэта В. Радкевича о нашем прекрасном Урале. (стихотворение читает ребёнок). (Вопросы по стихотворению).

Про наш Уральский край немало сказов и легенд сложено. А какого уральского писателя вы знаете? (П. П. Бажов). Послушайте маленький отрывок из сказа и назовите его: «Глядит парень, а перед ним на грудке руды женщина какая-то сидит. Коса не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. А одёжа и верно такая, что другой на свете не найдёшь. Из шёлкового, слышь-то, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.» (ответы).

А как её ещё называют? (ответы). А где же владения нашей Каменной Девы? (ответы). Вот и во владениях Малахитницы богатств не сосчитать. На весь мир славится Урал своими камнями-самоцветами. А вы знаете какими самоцветными камнями богат наш Урал? (топаз, кварц, горный хрусталь, малахит, аметист, родонит, яшма). Беседа о камнях с использованием натуральных образцов.

Не только природными богатствами славится Урал, но и мастерами, которые открывают красоту камня. Как называют таких мастеров? (камнерезы, ювелиры). Как вы думаете, каким должен быть мастер, который работает с камнями? (ответы). Послушайте стихотворение Л. Татьяничевой «Кристалл» и мы сможем ответить на этот вопрос (стихотворение читает ребёнок). Беседа по стихотворению (камень не дышит, а мастер его слышит). Вот и наша Хозяйка Медной горы хочет, чтобы мы научились камнерезному искусству и стали настоящими малахитчиками.

Но, прежде, чем за дело браться, нам нужно поразмяться (игры «Цапки», «Чепуха»). Любит наш народ трудиться, любит и повеселиться (частушки). Ну что ж, делу время, потехе – час, пора нам за работу браться. Потому что мастером нельзя родиться, мастерству надо учиться.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «малахитовую шкатулку», сделанную из бумаги. Перед выполнением творческой работы вместе с детьми обсуждают этапы изготовления шкатулки: рассмотреть заготовку, на которой пунктирными линиями обозначены места сгибов, заштрихованные части - места для намазывания клея; сгибают заготовку и перед склеиванием наносят рисунок на заготовку, затем склеивают; приклеивают на верхнюю крышку ящерку, сделанную заранее. После выполнения работы дети оценивают свои поделки и выделяют их эстетическую ценность (дарят Хозяйке). Как вы работаете быстро да умело! Все бы вас взяла к себе в мастера Хозяйка Медной горы, да малы вы ещё. Но за вашу работу она дарит вам самоцветы в малахитовой шкатулке. Что бы вы выросли такими же чистыми, твердыми и уникальными как наши уральские самоцветы. А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся в нашу группу.

Варианты украшения шкатулок:

Конспект открытого занятия по программе «Наш дом — Южный Урал»
Фото «Наш дом — Южный Урал»
Конспект открытого занятия по программе - фото
Публикации по теме:

«Барабулька — лекарство от слёз». Конспект занятия в младшей группе по программе «Рифмы юные друзья» Цель: знакомить детей с весёлыми, смешными стихами. Учить замечать комические ситуации, развивать чувство юмора, умение веселиться, смеяться.

Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал»Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом — Южный Урал» Дидактическая игра «Быт и утварь русской избы» в рамках реализации проекта «Наш дом – Южный Урал» Игра является ведущей деятельностью детей.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес»Конспект открытого занятия «Путешествие в сказочный лес» Путешествие в сказочный лес. Цель: актуализация знаний детей по теме «Дикие животные», развитие фонематического восприятия, закрепление.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки»«Труд земной». Конспект занятия по программе «Истоки» Конспект по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» воспитателя МБДОУ «Детский сад №13 «Колокольчик»» Жиделёвой М. Ю.

Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина»Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина» Конспект занятия по дополнительной образовательной программе «Волшебная глина». Тема «РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» (средняя - группа) Программное.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Дороги добра» Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе Письменной Елены Геннадьевны Категория “Родные просторы” Тема: “Дороги.

Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. ПетерсонКонспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон Конспект занятия во второй младшей группе по ФЭМП на тему: «Большой, маленький» по программе Л. Г. Петерсон. Приоритетная образовательная.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по программе «Наш дом — Южный Урал»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 14:32
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД