Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе «Птички в гнёздышках»

Татьяна Сергеевна Базванова
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе «Птички в гнёздышках»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе.

Выполнила: воспитатель Базванова Татьяна Сергеевна.

«Птички в гнёздышках».

Программное содержание: развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью, стимулировать развитие речи у ребенка. Развивать устойчивый интерес к различной театральной деятельности. Развивать ассоциативное мышление, внимание, усидчивость. Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к птицам.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе „Птички в гнёздышках“» размещена в разделах

Оборудование: картон, пластилин, прищепки, крупа, атласная лента, музыкальное сопровождение, пластиковая сетка.

Ход занятия:

-Ребятки, покажите ваши ручки. Вот они какие!

-А что ваши ручки умеют делать? Наверное они умеют держать ложку, игрушку. Ваши ручки умеют одеваться. Обнимать маму и папу.

-Давайте ребята с пальчиками поиграем.

Игра «Веселые пальчики»

Что за пальчики смешные: (Шевелят пальцами рук)

Вот какие, вот какие!

Любят деток забавлять,

В прятки с детками играть.

В кулачки, в кулачки. Вот так! (Сжимаем пальчики в кулачки).

Пальчики опять покажем,

Пальчики у нас попляшут (Шевелят пальцами).

Весело, весело. Вот так!

Мы ладошку всем покажем (Показывают ладошки, машут ими вперед-

И ладошками помашем, назад)

Вперед-назад, вперед-назад. Вот так!

-Ребята, а наши ручки могут превращаться.

-Сейчас они превратятся в деревья.

Выросли деревья. (Встаём поднимаем руки в верх)

На деревьях выросли ветки. (Разводим руки в стороны)

На ветках выросли листочки. (Растопыриваем пальцы)

Осенью листочки пожелтели.

Подул сильный ветер. (Дуем,как ветер)

Листочки задрожали. (Трясём кистями рук)

Потом листочки упали на землю. (Наклоняемся и касаемся руками пола.)

Зимой с неба падал белый пушистый снег. (Выставляем руки перед собой и машем кистями.)

Деревья надели шапки и шубки. (Показываем,надеваем шапки и шубки.)

Пальчиковая игра: «Тучки»

Тучки прибежали – солнышко прогнали (кулачками стучим)

Солнышко проснулось – маме улыбнулось (руки вверху - изображают солнышко)

Вышло солнышко, и тучки спрятались.

Прилетели птички (слышим пение птиц).

Дети изображают летающих птичек.

-Давайте детки полетаем как птички.

Пальчиковая игра «Десять птичек стайка» Пой-ка, подпевай-ка! Десять птичек - стайка! (хлопаем в ладоши).

Эта птичка – воробей, эта птичка – соловей, (загибаем пальцы на руках).

Эта птичка - совушка, сонная головушка.

Эта птичка – свиристель, эта птичка – коростель.

Эта птичка – скворушка, серенькое перышко.

Эта – зяблик, эта – стриж, эта – разноцветный чиж.

Ну, а эта - злой орлан, птички, птички - по домам! (соединяем большие пальцы рук – шевелим кистями рук).

-Вот и ворона к нам прилетела.

Игра «Ворона».

Вот ворона полетела, кар – кар (машем руками и ходим).

Вот она на землю села кар – кар (на корточки).

Поклевала – поклевала, кар – кар (делаем наклоны головы, как будто клюем).

Громко – громко закричала, кар – кар (встаем, и машем крыльями).

Вот и птенчики проснулись!

Птенчик весело летал.

Птенчик клювик открывал (показываем ручками - сжимаем, разжимаем).

Вот так, вот так, птенчик клювик открывал.

-Ребята, а почему птенчики открывают ротики?

-Они хотят кушать. Давайте их покормим.

Птичка – птичка (водим пальчиком по ладошке).

Вот тебе водичка (барабаним пальчиком по ладошке)

Вот тебе крошки на моей ладошке (стучим пальчиками по ладошке).

-А теперь, ребятки, присаживаемся за столы.

-Сейчас мы будем выкладывать зёрнышки на тарелочки для птичек.

На картонную тарелочку (предварительно подготовить пластилин) из пластилина, крупой (перловка) выкладываем птичкам угощение.

-Какие красивые получились тарелочки у наших ребяток!

-Детки смотрите, птички прилетят и поклюют все наши зёрнышки, которые мы им приготовили.

-Ребятки, давайте покормим птичек!

-Посмотрите ребятки, а у птичек нет хвостиков, надо с помощью прищепок прикрепить им хвостики. (Дети к заготовкам птичек прикрепляют хвостики из прищепок.)

-Какие славные птички у нас получились.

-Только куда же птички спрячутся от непогоды, когда на улице будет холодно?

-Правильно, ребятки в гнёздышки. Давайте поможем нашим птичкам сплести уютные гнёздышки. (Дети берут ленточки и пластиковые сетки (для раковин) и просовывают через отверстия ленточки, изображая как будто плетёное гнездо.)

-Какие мы молодцы с вами, гнёздышко сплели, птичек покормили.

-Теперь наши птички всегда будут сыты и веселы!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Дистанционный мастер-класс для родителей и детей младшей группы по объёмной аппликации со шпагатом «Птички в гнёздышках»Дистанционный мастер-класс для родителей и детей младшей группы по объёмной аппликации со шпагатом «Птички в гнёздышках» Дистанционный мастер-класс для родителей и детей младшей группы по объёмной аппликации с использованием шпагата «Птички в гнёздышках».

Конспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группеКонспект занятия с применением игрового комплекса по развитию мелкой моторики рук «Зимние забавы» в средней группе Игровой комплекс «Зимние забавы» предназначен для развития мелкой моторики рук у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1. Закрепить.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе «Весёлый паровозик» Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук посредством дидактических игр в первой младшей группе: «Весёлый паровозик" Подготовила.

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик»Конспект занятия по развитию мелкой моторики «Ёжик» Мастер-класс "Ёжик"Развитие мелкой моторики К сожалению, в последние годы у большинства детей дошкольного возраста отмечается недоразвитие.

Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево»Методическая разработка конспекта открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Конспект открытого занятия занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Чудо-дерево» Цель: формировать представления о свойствах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию мелкой моторики рук в первой младшей группе «Птички в гнёздышках»
Опубликовано: 28 января 2022 в 13:14
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД